Развитие социальной компетентности обучающихся среднего звена через КТД
«Развитие социальной компетентности
обучающихся среднего звена через КТД»
В основной школе работа по социализации направлена на формирование осознания учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей. В условиях модернизации образования школа-интернат ставит перед собой перспективную цель: готовить выпускников с развитыми личными качествами, такими как коммуникабельность, креативность, ответственность, активная жизненная позиция. Приоритетами стали социализация личности, умение адаптироваться в определённых условиях, делать правильный выбор.
Воспитание определяется нами как процесс педагогической помощи ребёнку в становлении его субъективности, культурной идентификации, социализации, жизненном определении.
Виды коллективных дел
Свою работу как классный руководитель строю на Технологии КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела) КТД эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
Познавательные КТД
Художественные КТД
Трудовые КТД
Спортивные КТД
Экологические КТД
Трудовые КТД. Цель: обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радости, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость. Провели акцию «Чистый берег».
Через трудовые КТД реализовывались основные компетенции учащихся: личностные – дети чувствуют свою значимость для окружающего социума, происходит формирование социальных ролей; коммуникативные – обучающиеся приобретают навыки коллективной деятельности, проводят взаимную оценку деятельности; информационные – проходят ступень экологического воспитания, через деятельность; социальные – показывают значимость своей деятельности.
Познавательные КТД. Цель: формировать потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких качеств личности, как стремление к познанию непознанного, целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость.
«Час веселых состязаний».
Через познавательные КТД реализовывались основные компетенции учащихся: информационные – учащиеся через игру преобразовывали знания в различные знаковые системы; коммуникативные – обучающиеся приобретают навыки групповой работы.
Художественные КТД. Цель: развивать художественно- эстетические вкусы детей и взрослых; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждать желание испробовать себя в творчестве; воспитывать восприимчивость, благородство души; обогащать внутренний мир человека. «Я выбираю жизнь!» «Новогодний калейдоскоп»
1863090207645158752044704059555274955Через художественные КТД реализовались основные компетенции учащихся: личностные – формирование абстрактного мышления, через художественные образы; коммуникативные – обучающиеся приобретают опыт взаимодействия в творческой группе.
Спортивные КТД. Цель: развивать гражданское отношение к спортивно-оздоровительной стороне жизни, к физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества; вырабатывать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность.
39839907874067310156210
«Зимние забавы»
«Первенство по волейболу»
Через спортивные КТД реализовались основные компетенции учащихся: личностные – формирование принципов ЗОЖ; коммуникативные – приобретение опыта взаимодействия между членами группы, через игровую состязательную деятельность.
Наше время требует реального участия школьников в окружающей жизни, преодоления замкнутости в своем “детском” мире. Учиться сотрудничеству в общей заботе об улучшении жизни - это главнейшая задача, которая стоит перед каждым из нас, и прежде всего перед теми, кто работает с детьми. Не надо уводить ребят от трудных проблем, а вместе с ними нужно искать пути их решения.