Рабочая программа спецкурса по математике Подготовка к ЕГЭ (Профильный уровень)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена:
на заседании ШМО
Руководитель МО
______/ Руднева Н.А.
Протокол № _1_ от
«_31_»___августа__2016 г Согласована
Заместитель директора по УВР
___________/Ольденбургер И.И.
Утверждена:
Директор МБОУ «Троицкая СОШ »
__________/ Спивак А.Н.
Приказ № ______ от «___»____2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Спецкурс «Основные вопросы математики в ЕГЭ»
(профиль), 10 класс
(наименование учебного предмета, курса)
с. Троицкое
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа спец курса по подготовке к единого государственного экзамена по математике для 10 класса (профильный уровень) разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
-Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Законом Республики Хакасия от 05.07.2013 г. № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия»;
-приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-Федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312;
-Положением о рабочей программе МБОУ «Троицкая СОШ», утвержденным приказом № 06 о/д от 30.08. 2013г директора МБОУ «Троицкая СОШ».
- Учебным планом МБОУ «Троицкая СОШ»;
- Кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2016 по математике
Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение избранных вопросов математики, как углубляющих школьный курс, так и значительно расширяющих рамки школьной программы. Курс является предметно ориентированным. Программа дополняет и развивает школьный курс математики, способствует обеспечению прочного овладения учащимися системой математических знаний и умений для успешной сдачи выпускного экзамена, применения полученных знаний и навыков в повседневной жизни и продолжения образования. Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике. На занятиях учащиеся на только учатся решать готовые задания, но и учатся рассуждать, ищут различные способы деятельности, приёмы решения задач, самостоятельно выделяют основные вопросы курса, сами составляют задания.
Цель курса – создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности, развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщённых умственных умений.
Задачи:
расширение и углубление школьного курса математики;
актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике;
развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе;
развитие интереса учащихся к изучению математики;
формирование у учащихся навыков применения знаний при решении задач повышенного уровня;
обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;
сформирование навыков самостоятельной работы с контрольно-измерительными материалами в форме ЕГЭ.
Общая характеристика
Математика - предмет, изучающийся с первого по выпускной класс. Объем содержательных единиц, которые должен знать старшеклассник по математике, чрезвычайно велик. Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретённых знаний, и его цель - углубить теоретический багаж выпускника и сформировать у него прочные навыки применения этих знаний, как в стандартных, так и в изменённых ситуациях. Данный курс позволит учащимся повторить и систематизировать большое количество материала, необходимое для успешной сдачи экзамена.
Программа элективного курса «Основные вопросы математики в ЕГЭ» предназначена для учащихся 10 класса с профильным изучением математики и рассчитана на 34 часа.
В качестве программы данного элективного курса, цель которого – подготовка учащихся к ЕГЭ, использован перечень вопросов содержания (кодификатор) школьного курса математики.
Изучение курса предполагается построить в основном в виде уроков – практикумов, на которых можно работать как со всем классом, так и с группами учащихся. Занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Чтобы оценить динамику усвоения учащимися того или иного раздела будут проведены промежуточные аттестации. Промежуточная аттестация по каждому из разделов будет проведена в виде домашних самостоятельных работ. Эта форма контроля выбрана потому что дома ученик не ограничен во времени, а значит может решить большее количество заданий. Итоговая контрольная работа проводится в формате ЕГЭ
Требования к уровню подготовки обучающихсяВ результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:
решать текстовые задачи на проценты, движение, смеси и сплавы, задачи с целыми числами, задач связанные с банковскими расчетами.
решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.
решать уравнения содержащие модуль, параметры системы изученными методами.
строить графики элементарных функций и проводить исследования; строить графики функций, содержащих модуль.
применять аппарат математического анализа к решению задач.
решать планиметрические задачи.
решать задачи на нахождение вероятностей.
В ходе изучения курса учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации.
Содержание изучаемого курса.
1.Решение текстовых задач.
Задачи на проценты, смеси и сплавы, движение, работу.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Задачи с целыми числами. Задачи, связанные с банковскими расчётами.
Цель: Повторить методику решения задач на движение, работу, сплавы и смеси, прогрессии. Сформировать навыки решения задач с целыми числами; задач, связанных с банковскими расчётами
2. Функции
Построение графиков элементарных функций. Исследование элементарных функций. Графики функций, содержащих модуль.
Цель: Рассмотреть различные виды функций их свойства; отработать навыки исследования элементарных функций. Сформировать навыки построения и исследования графиков функций содержащих модуль.
3. Планиметрия
Нахождение элементов треугольников. Площадь треугольника. Окружность. Вписанный угол. Касательная. Вписанные окружности. Описанные окружности.
Цель: Повторить решение различных задач планиметрии.
4. Теория вероятностей
Вероятность случайного события. Задачи с применением вероятностных правил.
Цель: Повторить теоретический материал по теме, отработать навыки решения задач на нахождение вероятности случайного события; задач с применением вероятностных правил.
5. Уравнения и неравенства
Общие приемы решения уравнений. Решение иррациональных, показательных, логарифмических. тригонометрических уравнений и неравенств. Решение уравнений содержащих модуль. Уравнения и их системы с параметром.
Цель: Рассмотреть основные приемы решения различных уравнений, неравенств и систем уравнений; рассмотреть решение уравнений содержащих модуль, параметр.
Тематическое планирование
№ занятия Тема занятия Всего часов Дата
план факт
Текстовые задачи (12 часов)
1 Задачи с целыми числами 1 02.09 2 Решение задач на проценты 1 09.09 3 Решение задач на смеси и сплавы 1 16.09 4, 5 Решение задач на прогрессии 2 23.09 30.09 6, 7 Решение задач на движение 2 07.10 14.10 8, 9 Решение задач на работу 2 21.10 28.10 10 - 12 Задачи, связанные с банковскими расчётами 3 11.11 18.11 25.11 Функции и графики (3 часа)
13 Построение графиков элементарных функций. Исследование элементарных функций. 1 02.12 14,15 Графики функций, содержащих модуль. 2 09.12 16.12 Планиметрия (4 часа)
16 Нахождение элементов треугольников. Площадь треугольника. 1 23.12 17 Окружность. Вписанный угол. Касательная. 1 13.01 18,19 Вписанные окружности. Описанные окружности. 2 20.01 27.01 Теория вероятностей(3 часа)
20 Вероятность случайного события. 1 03.02 21,22 Задачи с применением вероятностных правил 2 10.02 17.02 Уравнения, неравенства и системы (10 часов)
23 Иррациональные уравнения и неравенства 1 03.03 24 Показательные уравнения и неравенства 1 10.03 25 Логарифмические уравнения и неравенства 1 17.03 26, 27 Тригонометрические уравнения и неравенства 2 24.03 07.04 28-30 Уравнения и неравенства с модулем 3 14.04 21.04 28.04 31- 33 Уравнения и их системы с параметром 3 05.05 12.05 19.05 Обобщение курса
34 Итоговый тест 1 26.05 ВСЕГО: 34 часа Используемая литература.
Ященко И.В. и др. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2016 году. Профильный уровень. Математические указания/ И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин. – М.: МЦНМО, 2016. – 204с.
Лаппо Л.Д. ЕГЭ 2016. Математика. Эксперт в ЕГЭ. /Л.Д. Лаппо, М,А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 335с.
Сергее И.Н. ЕГЭ. Практикум по математике: подготовка к выполнению части 2 / И.Н. Сергеев, В.П. Панферов. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. –126с.
Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2016. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно – методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на - Дону: Легион, 2015. – 352.
ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Базовый уровень и профильный уровни / под редакцией И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 687с.
http://www.mathege.ru Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.http://www.fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений.
http://www.school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ, экзамены.
http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал.