Рабочая программа спецкурса по математике Подготовка к ЕГЭ (Базовый уровень)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена:
на заседании ШМО
Руководитель МО
______/ Руднева Н.А.
Протокол № _1_ от
«_31_»___августа__2016 г Согласована
Заместитель директора по УВР
___________/Ольденбургер И.И.
Утверждена:
Директор МБОУ «Троицкая СОШ »
__________/ Спивак А.Н.
Приказ № ______ от «___»____2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Подготовка к ЕГЭ по математике»
(базовый уровень), 10 класс
(наименование учебного предмета, курса)
с. Троицкое
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа спец курса по подготовке к единого государственного экзамена по математике для 10 класса (базовый уровень) разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 г. № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия»;
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312;
Положения о рабочей программе, утвержденного приказом директора №06 о/д от 30.08.2013г.
Учебного плана МБОУ «Троицкая СОШ» на 2016-2017 учебный год;
программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» /сост. Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2010.
Кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2016 по математике
Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение основных вопросов математики. Способствует обеспечению прочного овладения учащимися системой математических знаний и умений для успешной сдачи выпускного экзамена, применения полученных знаний и навыков в повседневной жизни и продолжения образования. Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике.
Цель курса – ликвидация пробелов в знаниях, обобщение и систематизация знаний учащихся по основным разделам математики
Задачи:
развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления;
расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;
обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;
сформирование навыков самостоятельной работы с контрольно-измерительными материалами в форме ЕГЭ, с дополнительной литературой, использования различных Интернет-ресурсов;
развитие способности к самоконтролю и концентрации, умения правильно распорядиться отведенным временем.
Общая характеристика
Математика - предмет, изучающийся с первого по выпускной класс. Объем содержательных единиц, которые должен знать старшеклассник по математике, чрезвычайно велик. Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретённых знаний, и его цель – обобщить теоретический багаж выпускника и сформировать у него прочные навыки применения этих знаний, как в стандартных, так и в изменённых ситуациях. Данный курс позволит учащимся повторить и систематизировать большое количество материала, необходимое для успешной сдачи экзамена.
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 34 часа.
В качестве программы данного элективного курса, цель которого – подготовка учащихся к ЕГЭ, использован перечень вопросов содержания (кодификатор) школьного курса математики.
Изучение курса предполагается построить в основном в виде уроков – практикумов, на которых можно работать как со всем классом, так и с группами учащихся. Занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Чтобы оценить динамику усвоения учащимися того или иного раздела будут проведены промежуточные аттестации. Промежуточная аттестация по каждому из разделов будет проведена в виде домашних самостоятельных работ. Эта форма контроля выбрана потому что дома ученик не ограничен во времени, а значит может решить большее количество заданий. Итоговая контрольная работа проводится в формате ЕГЭ
Требования к уровню подготовки обучающихсяВ результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:
находить значения числовых выражений, выполнять преобразование выражений, содержащих степени, преобразование иррациональных выражений.
решать текстовые задачи на проценты, движение, задачи с целыми числами, задачи на выбор оптимального варианта, делимость чисел, прикладных задач из физики, логических задач.
решать планиметрические задачи.
находить объем прямоугольного параллелепипеда, куба; длину ребер.
решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.
строить графики элементарных функций и проводить исследования; строить графики функций, содержащих модуль.
применять аппарат математического анализа к решению задач.
решать задачи на нахождение вероятностей.
решать задачи с диаграммами, практическими графиками; задачи на установление соответствия между величинами и их значениями; задачи на соответствие частей графика и характеристик.
В ходе изучения курса учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации.
Содержание изучаемого курса.
1.Выражения и преобразования
Числовые выражения. Степень и ее свойства. Тождественные преобразование иррациональных выражений, нахождение значений.
Цель: отработать навыки нахождения числовых выражений; навыки тождественных преобразований степени, иррациональных выражений используя свойства и нахождения их значений.
2. Решение текстовых задач.
Задачи на проценты и отношения. Решение прикладных задач из физики. Решение задач на выбор оптимального варианта. Задачи с целыми числами. Делимость чисел. Логические задачи.
Цель: Повторить методику решения задач на проценты и отношения. Сформировать навыки решения задач с целыми числами; задач, на делимость чисел, прикладных задач из физики, логических задач.
3. Планиметрия
Нахождение элементов треугольников. Площадь. Окружность. Вписанный угол. Вписанные окружности. Описанные окружности. Синус, косинус, тангенс угла.
Цель: Повторить решение различных задач планиметрии.
4. Стереометрия
Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Длина ребер.
Цель: отработать навыки нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, куба; навыки нахождения длин ребер.
4. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Элементы комбинаторики. Основные понятия и формулы решения задач комбинаторики.
Вероятность случайного события. Задачи с применением вероятностных правил.
Цель: Повторить теоретический материал по теме, отработать навыки решения комбинаторных задач; задач на нахождение вероятности случайного события
5. Прикладные задачи
Задачи с диаграммами, практическими графиками. Задачи на установление соответствия между величинами и их возможными значениями. Соответствие частей графика и характеристик.
Цель: сформировать навыки решения задач с диаграммами, практическими графиками; задач на установление соответствия между величинами и их значениями; задач на соответствие частей графика и характеристик.
6. Уравнения и неравенства
Общие приемы решения уравнений. Решение иррациональных, показательных, логарифмических. тригонометрических уравнений и неравенств.
Цель: Рассмотреть основные приемы решения различных уравнений, неравенств и систем уравнений.
Тематическое планирование
№ занятия Тема занятия Всего часов Дата
план факт
Выражения и преобразования (3 часа)
1 Числовые выражения. 1 05.09 2 Степень и ее свойства. 1 12.09 3 Тождественные преобразование иррациональных выражений, нахождение значений. 1 19.09 Текстовые задачи (9 часов)
4 Задачи с целыми числами. 1 26.09 5 Решение задач на проценты. 1 03.10 6 Решение прикладных задач из физики. 1 10.10 7 Решение задач на выбор оптимального варианта. 1 17.10 8, 9 Делимость чисел. 2 24.10 07.11 10 - 12 Логические задачи. 3 14.11 21.11 28.11 Планиметрия (5 часов)
13 Нахождение элементов треугольников. Площадь треугольника. 1 05.12 14 Четырехугольники и их свойства. Площадь. 1 12.12 15 Окружность. Вписанный и центральный угол. 1 19.12 16, 17 Синус, косинус, тангенс угла. 2 26.12 16.01 Стереометрия (2 часа)
18, 19 Объем прямоугольного параллелепипеда , куба. Длина ребер. 2 17.01 23.01 Элементы комбинаторики и теории вероятностей (3 часа)
20 Элементы комбинаторики. Основные понятия и формулы решения задач комбинаторики. 1 30.01 21, 22 Вероятность случайного события. Задачи с применением вероятностных правил. 2 06.02 13.02 Уравнения, неравенства и системы (8 часов)
24 Квадратные уравнения и неравенства 1 20.02 25 Иррациональные уравнения и неравенства 1 27.02 26, 27 Показательные уравнения и неравенства 2 06.03 13.03 28, 29 Логарифмические уравнения и неравенства 2 20.03 03.04 30,31 Тригонометрические уравнения и неравенства 2 10.04 17.04 Прикладные задачи (3 часа)
32 Задачи с диаграммами, практическими графиками. 1 24.04 33 Задачи на установление соответствия между величинами и их возможными значениями 1 15.05 Соответствие частей графика и характеристик 1 22.05 Обобщение курса(1 час)
34 Итоговый тест 1 29.05 ВСЕГО: 34 часа Используемая литература.
ЕГЭ 2016. Математика. Базовый уровень. 10 вариантов типовых тестовых заданий/ А.В. Антропов, А.В. Забелин, Е.А. Семенко, Н.А. Сопрунова; под ред. И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 56 с.
Клово А.Г. математика в формате ЕГЭ. Базовый уровень. Вычисления и преобразования / А.Г. Клово. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 62.
Лаппо Л.Д. ЕГЭ 2016. Математика. Эксперт в ЕГЭ. /Л.Д. Лаппо, М,А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 335с.
Сергее И.Н. ЕГЭ. Практикум по математике: подготовка к выполнению части 2 / И.Н. Сергеев, В.П. Панферов. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. –126с.
ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Базовый уровень и профильный уровни / под редакцией И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 687с.
http://www.mathege.ru Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.http://www.fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений.
http://www.school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ, экзамены.
http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал.