Мастер-класс по внеурочной деятельности «Юный журналист»
Мастер класс по внеурочной деятельности «Юный журналист»
Тема: «My dreams»
Переход на федеральные образовательные стандарты позволили ввести в начальных классах такие занятия, как внеурочная деятельность. Перед всеми учителями встала такая проблема, как сделать эти занятия так, чтобы они приносили пользу, были интересны и имели практическую направленность. Предполагая такую деятельность, я создала авторскую программу «Юный журналист».
Цели этой программы таковы:
Научить учащихся свободно владеть речью, красиво и грамотно излагать мысль на письме и устно, уметь формулировать своё отношение к происходящим событиям.
Научить навыком делового общения: умения вести конструктивный диалог, публично выступать.
Привитие навыков осуществления творческой работы в группе.
Данная программа состоит из нескольких блоков: «My school», «My family», «Cartoons. Do you like cartoons?», «Russian Federation», «Famous people», «Holidays», «Fashion» и последний из них «My own interview», где ребята сами выбирать тему для самостоятельной работы и делают свой собственный репортаж.
Занятия проходят в такой форме: создаются проблемные ситуации, на основе этого вводится лексика и обыгрывание ситуаций, где эта лексика используется и закрепляется. В конце каждого блока мы создаем какой-нибудь конечный продукт: стенгазеты, буклет, выставки и т.п.
1. Организационный момент.
Мне сегодня хотелось бы показать вам некоторые элементы урока, которые вы бы могли использовать в дальнейшем в вашей деятельности. Давайте, начнем!!!
2. Этап целеполагания.
-просмотр мультфильма «Детские фантазии. Мечты» 01:35-00:53
Коллеги, как вы думаете, про что этот мультик? Значит, тема нашего урока сегодня – «Мечты», «Dreams».
Ok, so let’s start our work! I hope it will be interesting for you and of course, for me!
3. Введение и закрепление лексического материала в устной и письменной форме.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Here you can see some words and word combinations which we can use at the lesson. Let’s read and translate them. Вы их можете использовать на уроке. Но не забудьте сперва поработать над чтением, переводом и использованием данных слов в разных ситуациях. Запишите их в словари.
a dream- мечта
a self- made man- человек, доб.успеха своими собств. силами
a secret dream- тайная мечта
a big salary- большая зарплата
a country house- загородный дом
a dream world -мир грёз
to make money- разбогатеть, зарабатывать деньги
to pass through- проходить через
to come true- сбываться
to chase a dream- гнаться за мечтой
to have- иметь
to work hard- работать усердно
4. Работа в группах
А теперь, я вам предлагаю разделиться на две команды, используя обучающую структуру КОНЭРС. Я вам раздам лексику, а вы- распределитесь.
Один угол- Verbs
Второй угол- Nouns
Следующая ваша задача- найти ответы на эти вопросы:
1). what is your dream?
2). what should we do in order to reach it?
3). How do you think what about children dream?
4). How do you think what about adults dream?
5). Is it good or bad for us to dream? Why? Why not?
Для этого давайте образуем ИНСАЙД-АУТСАЙТ СЁКЛ
ИНСАЙД СЁКЛ- VERBS CORNER
АУТСАЙТ СЁКЛ-NOUNS CORNER
Давайте образуем круги, посчитаем, найдем себе пару и будем, задавая вопросы друг другу, найдем ответы на вопросы. Не забудьте записывать ответы. ОК! Молодцы!
Выпуск постера «Dreams»
При выпуске газеты мы будем использовать обучающую структуру РАФТ.
Роль – журналисты
Аудитория – начальные классы
Форма – стенгазета
Тема – Мои мечты
Дается определенное время. Секундомер не забудьте включить
Каждый работает фломастером определенного цвета.
5. Подведение итогов
презентация проекта и оценивание
просмотр видеоролика
прощание