Конспект урока информатики по теме: Визуализация информации в текстовых документах(7 класс)


План-конспект урока информатики
Тема урока: Визуализация информации в текстовых документах. Распознавание текста и системы компьютерного перевода.
Тип урока: урок первичного предъявления знаний.
Планируемые образовательные результаты
предметные – умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации; навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками
метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией;
личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов, способность применять теоретические знания для решения практических задач.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение представлений о способах создания списков и возможностях их
использования в текстовых документах;
2) обобщение представлений о способах создания таблиц и возможностях их
использования в текстовых документах;
3) обобщение представлений о возможностях использования графических объектов втекстовых документах.
4) расширение представлений о технологии оптического распознавания текстовых
документов;
5) расширение представлений о компьютерных словарях и программах-переводчиках.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
нумерованные списки;
маркированные списки;
многоуровневые списки;
таблица;
графические изображения.
программы распознавания документов;
компьютерные словари;
программы-переводчики.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
презентация «Визуализация информации в текстовых документах» ,презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода» из электронного приложения к учебнику,
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) проверка изученного материала по вопросам к §4.3;
Рассмотрение нового материала осуществляется с использованием презентации
«Визуализация информации в текстовых документах», «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода». При рассмотрении первого вопроса можно во фронтальном режиме
продемонстрировать ученикам процесс распознавания текста с помощью имеющегося
аппаратного и программного обеспечения, обратив внимание на все этапы
распознавания текста.
При рассмотрении второго вопроса можно обратиться к доступным в онлайн
режиме сервисам по переводу текстов и выполнить с их помощью задание 6 к §4.5.
В практической части урока выполняются задания 4.18–4.21 из заданий дляпрактических работ к главе 4. При наличии времени – задание 4.17.
Домашнее задание. §4.4, вопросы и задания 1–8 к параграфу, §4.5, вопросы и задания 1–7