Тема: Практика:. Отработки приемов работы на клавиатуре со скоростью 160-180 ударов в минуту.

10 класс, 1-й год обучения
Тип урока: Комбинированный: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала + учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности

Урок № 8

Тема: Практика:. Отработки приемов работы на клавиатуре со скоростью 160-180 ударов в минуту.

Цели урока:
1.Образовательная – организовать деятельность учащихся по воспроизведению полученной информации по теме урока № 7; обеспечить восприятие, осмысление назначения групп клавиш либо назначение отдельных клавиш клавиатуры и получить первый практический навык работы с клавиатурой;
2.Развивающая – создать условия для развития умений применять знания на практике;
3.Воспитательная – создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, продолжить формирование информационной культуры, интереса к изучаемой теме.

Все, что записано после знаков ***, или после фразы «Материал для запоминания», или красным цветом символов, или в распечатанном материале более светлым цветом символов – записывается в конспект.

Ход урока
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Актуализация знаний учащихся.
4.Объяснение нового материала.
5.Первичное закрепление изученного материала.
6.Домашнее задание.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

1.Организационный момент
Перед началом урока записать тему урока на доске; включить компьютеры; загрузить программу «Блокнот». На каждый рабочий стол учащимся раздать распечатанный материал с назначением клавиш (на время урока).
Отмечаются отсутствующие.
Мотивация учащихся, постановка целей.
Сегодня на уроке мы должны ознакомиться с назначением клавиш, выполнить небольшие практические задания в процессе объяснения.


2.Проверка домашнего задания
Учащиеся делают сообщения:
устройства ввода:
Клавиатура (основные методы и приемы работы. Клавиши на клавиатуре: функции, группы, варианты клавиатурных комбинаций.)
Графический планшет;
Сканер;
Манипуляторы;
Сенсорные экраны.
Устройства вывода:
Принтеры;
Графопостроители;
Устройства связи и телекоммуникации :
Модемы, сетевые интерфейсные платы,»стыки», мультиплексоры передачи данных;
Согласователи интерфейсов, адаптеры;
Цифро-аналоговые, аналого-цифровые преобразователи
Устройства речевого ввода-вывода:
Микророфонные акустические системы, «звуковые мыши», синтезаторы;
Диалоговые средства:
Видеоманиторы;
Принтеры с клавиатурой;
Устройства речевого ввода вывода;
Работа на ЭВМ: общие требования, правила, рекомендации.
Соединение периферии: правила, надежность, способы подключения. Хранение данных программ в ЭВМ: основные способы.

3.Актуализация знаний учащихся
Я думаю, что каждому из Вас понятно, что прежде, чем научиться работать на клавиатуре, необходимо узнать назначение клавиш, запомнить их не только назначение, но и расположение, чтобы выработать устойчивый, положительный навык работы с клавиатурой, необходимо время и постоянные тренировки.










4,5.Объяснение нового материала и первичное закрепление изученного материала (на практике)
Подчеркнуть, что компьютер – прибор модульный. (Модуль – это функционально и конструктивно законченная программа или устройство).
Он состоит из различных устройств (модулей), каждое из которых выполняет свои задачи. Поскольку компьютер предназначен для создания, передачи (приема), хранения и обработки информации, то у него должны быть блоки, предназначенные для каждой из этих задач. Устройства компьютера бывают внешние и внутренние. Блоки внешних устройств:
Системный блок (в нем хранятся внутренние устройства),
Монитор (служит для выдачи информации в текстовом или графическом виде),
Клавиатура (служит для ввода символов и команд),
Манипулятор «мышь» (предназначен для ввода команд).

Материал для запоминания:
Клавиатура является стандартным устройством ввода символьной информации, а также сигналов управления компьютером.
Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш. Большинство клавиш используются для ввода цифр, букв и знаков препинания. Некоторые клавиши применяются для управления компьютером и программами. Для удобства пользователя клавиши объединены в несколько групп.

1.Группа алфавитно-цифровых клавиш служит для ввода букв,
чисел и знаков препинания (символьная клавиатура).
Задание классу: 1.Наберите на клавиатуре слово: space
2.Группа дополнительных цифровых клавиш используется в некоторых программах для ввода чисел (включается клавишей Num Lock, о включении этой клавиатуры свидетельствует загорание светодиода).
Задание классу: 1. Необходимо набрать цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 при включенной цифровой клавиатуре (Предложить попробовать набирать цифры при выключенной цифровой клавиатуре).
3.Клавиша пробел (раньше писали на этой клавише Space) находится в нижнем ряду (она самая длинная) и предназначена для обозначения пробелов между символами.
4.Клавиши управления курсором




(курсором указывается место появления символа при очередном нажатии символьной клавиши; курсор может принимать ту или иную форму в зависимости от того, какой режим ввода (или редактирования) информации включен).
5.Группа функциональных клавиш F1-F12. Действие этих клавиш зависит от того, какая программа загружена в компьютер. В большинстве программ клавиша F1 используется для получения подсказки (клавиша помощи).
6.Клавиши Shift ( ) , Ctrl, Alt - это так называемые регистровые клавиши.
Они редко используются сами по себе. При их нажатии совместно с другими клавишами изменяется действие последних. Для переключения алфавитов у нас на компьютере используется комбинация клавиш:
Shift+ Alt. Знак + означает одновременное нажатие этих клавиш. Чтобы получить прописную букву можно нажать клавишу Shift и удерживая её, нажать требуемую букву.
Задание классу: 1.Вам необходимо переключить алфавит с английского на русский и набрать свою фамилию, имя, отчество.
7.Клавиша Caps Lock используется для того, чтобы ввести много прописных букв подряд.
Задание классу: 1.Вам необходимо набрать все буквы русского алфавита (слева направо на клавиатуре) в одну строку через пробел.
8.Клавиша Esc действует как клавиша отмены. С ее помощью можно закрыть диалоговое окно без сохранения внесенных изменений. Действует аналогично закрывающей кнопке отмены.
9.Клавиша Tab ( ) – перемещает курсор до очередной позиции табуляции.
10.Клавиша с эмблемой Windows позволяет открыть Главное меню.
11.Клавиша с изображением меню открывает контекстное меню того объекта, с которым в настоящее время выполняется работа (эта клавиша находится в нижнем ряду между клавишей Ctrl (справа) и клавишей – эмблемой Windows).
12.Клавиша Enter (ввод, подтверждение, перевод строки). Этой клавишей завершают абзац.
13.Клавиша BackSpace ( ) удаляет символ в позиции, после которой стоит курсор.
Задание классу: 1.Удалите набранную Вами информацию с помощью этой клавиши.
14.Клавишей Delete удаляется символ в позиции, где стоит курсор или сразу за ним.
15. Клавиша Insert переключает режимы вставки и замены.
16.Клавиша Home перемещает курсор в первую позицию той строки, где находится курсор.
17.Клавиша End перемещает курсор за последний символ той строки, где находится курсор.
18.Клавиши Page Up, Page Down позволяют пролистывать документ вверх или вниз целыми страницами.
19.Клавиша Print Screen (печать экрана).

Дополнительная информация:
В режиме DOS эта клавиша позволяет напечатать все, что в настоящий момент Вы видите на экране. В режиме Windows эта клавиша действует иначе: содержимое экрана копируется в виде картинки в буфер обмена, из которого картинку можно в любой момент достать.
20.Клавиша Scroll Lock осуществляет «прокрутку экрана» в режиме DOS.
Дополнительная информация:
Процесс просмотра информации (в частности текста) на компьютере с помощью прокрутки называется скроллингом (от английского слова scroll –)
свиток).
21.Клавиша Pause (Break) приостанавливает (прекращает) работу программы в режиме DOS.
Назначение всех клавиш учащиеся записывают в тетрадь. В конце урока выставить учащимся оценки в журнал за практическую работу.

6.Домашнее задание:
Выучить весь рассмотренный на этом уроке материал.

7.Подведение итогов. Рефлексия.
На сегодняшнем занятии мы с Вами рассмотрели назначение клавиш, выполнили несложные практические задания.
Прошу Вас оставить мне небольшое послание на экранах Ваших компьютеров: довольны ли Вы сегодня уроком? Всем спасибо. До новых встреч.
Использованная литература: 1.Газета «Первое сентября», № 30, 2001 г.
2.С. Симонович, Г. Евсеев «Общая информатика». Учебное пособие для средней школы. 5-9 класс. 2002 г.

























Материал взят из журнала «Chip», март 2003 г.

Клавиатура без клавиш

Компания Keybowl (Флорида, США) на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе продемонстрировала клавиатуру, которая абсолютно лишена клавиш.
До недавнего времени казалось, что мода на хай-тек не должна коснуться самых «консервативных» компьютерных устройств и аксессуаров, к которым относится и клавиатура. Тем не менее разработчики из Keybowl, проанализировав статистику травм запястья у тех, кто работает с обычными «клавами», решили использовать для печатания не пальцы, а ладони.
Бесклавишная клавиатура orbi Touch вместо кнопок оснащена парой специальных «куполов», которые можно сжимать и двигать. Кроме того, по словам разработчиков, с помощью нее можно управлять и курсором мыши. При этом руки остаются на месте. Специальная команда журналистов, дизайнеров и инженеров наградила устройство премией «За легкость».
Разработчики в лице президента компании доктора Питера Макалиндона после получения престижной награды, которая, по его словам, «представляет собой признание уникальности решения проблемы доступа к компьютеру и данным», получили мощный стимул для дальнейшего развития своей идеи.





< Заголовок 1LL Заголовок 4< Заголовок 5Ў: 15тZ Основной текстX Основной текст с отступомN Основной текст 3^ Основной текст с отступом 2` Основной текст с отступом 3B Основной текст 2