Разработка урока чтение макар чудра
Разработка урока Чтения 8 класс
Тема урока: М. Горький «Макар Чудра» Цель урока: определить чувства героев рассказа М. Горького «Макар Чудра» Образовательные задачи урока: обеспечить осмысление текста, учить работать с текстом и словом писателя, учить анализировать эпизоды. Коррекционно-развивающие задачи урока: учить анализировать прочитанное, отвечать на вопросы, учить сравнивать героев, обеспечить умение анализировать поступки героев, развивать устную речь, слуховое восприятие. Воспитательные задачи урока: воспитывать интерес к чтению, любознательность. Оборудование: учебники. Ход урока. 1. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию. Учитель. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Ученики слушают и приветствуют учителя, стоя у парт. Учитель. Садитесь на свои места, помните о правилах посадки (ноги прямо, кулачок между животиком и партой) .
2. Проверка домашнего задания. Учитель Ученики С творчеством какого писателя мы знакомимся? Мы знакомимся с творчеством писателя А.М. Пешкова Каким было детство А.М. Пешкова? Детство М. Горького было тяжёлым, отец рано умер, мальчику с матерью пришлось жить в семье родителей матери Каким вырос мальчик, благодаря бабушке Акулине Ивановне? Благодаря бабушке, её рассказам, её сердечности и заботе мальчик вырос, добрым, отзывчивым Как воспитывал дед детей, живущих в доме? Дед порол своих детей и внуков В каких условиях проходила жизнь в доме деда Каширина? Расскажите, какие были условия? Условия жизни были тяжёлые, в доме жило 16 человек взрослых и детей. Все жившие в доме враждовали друг с другом, часто ссорились и дрались. Каждую субботу дед порол провинившихся за неделю детей Какой отпечаток на творчестве оставило детство М. Горького? М. Горький на всю жизнь запомнил время, когда он жил в доме у своего деда. В итоге он написал повесть «Детство», которая основана на реальных событиях 3. Чтение чистоговорки. Цыган подошёл на цыпочках к цыплёнку и цыкнул: «Цыц!» 4. Игра «Собери и прочитай скороговорку, пословицу» Работа в парах. Учитель. Сейчас я вам раздам на каждую парту по набору карточек, из которых вы будете собирать скороговорку или пословицу. Учитель. Прочитайте вслух то, что у вас получилось. Был конь, да изъездился. Значение пословицы: Говорится о ком-либо утратившем свои былые достоинства, потерявшем былое значение, влияние, вес. Больше своих сил, возможностей не сделаешь. Похожие по смыслу пословицы: Выше головы не прыгнешь. Старый конь борозды не испортит. Значение пословицы: Можно не сомневаться, что человек с большим опытом отлично справится с тем, за что возьмется. Говорится чаще, когда за дело наравне с молодыми берется старый, опытный, знающий человек. Похожие по смыслу пословицы: Старый волк знает толк. Старую лису хитростям не учи. Цыган лошадиный язык знает Цыган пока не умрёт, пляшет и песни поёт Учитель. Как вы думаете, почему я вам подобрала пословицы о цыганах и конях? Потому- что сегодня на уроке мы будем читать рассказ о цыганах. Тема нашего урока рассказ М. Горького «Макар Чудра» 5. Первичное чтение учителем 6. Проверка восприятия, разбор непонятных слов. 7. Физминутка 8. Чтение рассказа по цепочке 9. Беседа о прочитанном Какие чувства вызывает у вас история Лойко и Радды? Что явилось главным в их отношениях? Какие черты характера ЛойкоЗобара вы отметили, читая этот рассказ? Подтвердите свой ответ строками текста. Какими сравнениями пользуется автор при описании внешности Лойко? Какой вы представляете себе Радду? Составьте её словесный портрет. Какой момент жизни цыганского табора изображен на иллюстрации? 10. Обобщение, заключительная работа по тексту. 11. Выставление отметок за урок, дача домашнего задания.