К нам весна шагает
Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 4. Активизировать словарь по теме «Весна».
Оборудование: мультимедийная доска, «портреты» весенних месяцев (иллюстрации, картинки или фотографии с характерными признаками того или иного месяца); • конверт с карточками на каждого ребенка с изображением примет времен года Методические приемы: вопросы, рассматривание картинок, просмотр видеороликов, игры, чтение стихов, дидактическая игра, мультимедийная игра «Загадки»Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей животных и птиц. Билингвальный компонент: көктем, Наурыз, Сәуір, Мамыр, құз, ағаш
Ход занятия
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?Ну, конечно, не слониха,И, конечно, бегемотТихо так пройти не мог.И никто из вас не слышал,Как листок из почки вышел,И услышать не могли вы,Как зелёные травинки,Сняв зелёные ботинки,Тихо вышли из земли.И подснежник тихо вышел.И повсюду тишина.Это значит, это значит:Тише всех пришла…весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.
-Как ко казахски весна? (коктем)
Весной всё просыпается, оживает. Вся природа раскрывается во всей своей красе. Изменения происходят сначала в неживой природе, а затем в живой.
- Какие приметы весны вы знаете?
Дети называют приметы весны, происходящие в неживой природе, затем в живой Презентация Весна
Какие приметы весны вы увидели:
Неживая природа
Солнце ярче светит
Начал таять снег, лужи
Появились сосульки
Капель
Живая природа
Просыпаются звери
Скоро прилетят перелетные птицы
На деревьях набухают почки
Появляются первые цветы
Словарная работа «проталинки», «капель»
- Сейчас мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, вы должны будете добавлять недостающие слова
словесная игра «Подскажи словечко»
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу……..(проталинки)
Самый первый день весны,
Рад весне братишка Сашка
И собака рада ЖулькаНа припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…….(сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ……….(капель)
Сделать вывод с детьми - все это первые признаки весны. По ним мы можем определить, что пришла весна.
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май, на каз. Яз.)- Март – начало весны
1 видеоролик март
-Какие изменения происходят в марте в природе?
- Какие птицы прилетают первыми?
Стихотворение(читает ребенок)
Снег промок и лед заплакал -Скоро кончится зима. От рассвета до заката Тают чудо-терема.
Просыпается природа - Как березка расцвела. Лишь у дедушки МорозаНе идут весной дела
Кошка мордочку не прячет.Март разводит акварель.Снег на крышах серый плачет…Молча слушая капель,Солнце тонкой нитью вяжетПод деревьями ажур.Кот разлегся, как на пляже,Распевает: МУР-МУР-МУР.
- какие признаки весны описаны в стихах?
Март в народе называют «протальник». Как вы думаете, почему?
2 видеоролик апрель
Какие изменения происходят в апреле в природе?
Сценка«Подснежник» из цикла «Времена года».
воспитатель В лесу, где деревья столпились гурьбой,Подснежника глянул глазок голубой.Сперва понемножку Зеленую вытянул ножку,
Потом потянулсяИз всех своих маленьких силИ тихо спросил:
Подснежник: Я вижу, погода тепла и ясна! Скажите, ведь правда, что это весна?
Педагог: Но кругом все тихоСоседей нет – он первый здесь.Его увидела зайчиха,Понюхала, хотела съесть.Потом, наверно, пожалела.
Зайчиха: Уж больно тонок ты, дружок!
Педагог: И вдруг пошел пушистый, белый,Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожкиОпять зима, а не веснаИ от цветка на тонкой ножкеЛишь только шапочка видна.
И он, от холода синея, Головку слабую склоня, Сказал:
Подснежник: Ну что ж, я не жалею,Ведь началась весна с меня!
Апрель в народе называют «снегогон». Почему?
3 видеоролик май
Какие изменения происходят в мае в природе?
Май – травень. Как вы думаете, почему так говорят?
Проводится игра "Грачи летят".
Дети становятся в круг
Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры.
Грачи летят, во все стороны трубят:
мы несем весну!"
не догнать никому!"
"Летят, летят!" - отвечают дети и машут руками.
Пчелы летят, гудят, бурчат:
"Жу-жу-жу – нектар в цветочках на лужку
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Поросята летят, полосатые визжат:
"Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву!
Синицы летят, на всю Русь кричат:
«Дзю-дзю-дзю – не поймать никому!»
«Летят! Летят!» – отвечают дети и машут руками.
Комары летят, кричат, пищат:
"Ду-ду-ду - не уйти никому!"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Медведи летят, толстопятые рычат:
"Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!"
Релаксация
Под музыку дети закрывают глаза и представляют…
ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЦЕ, ДУЕТ ЛЕГКИЙ ВЕТЕРОК…Я ВДЫХАЮ ЕГО ЧИСТЫЙ И СВЕЖИЙ ВОЗДУХ…КОЛЫШАТСЯ ТРАВЫ ЛУГА..НАДО МНОЙ КРУЖАТСЯ ПТИЦЫ…МНЕ ХОРОШО И ПРИЯТНО…Я ОЧЕНЬ РАД, ЧТО ВСТРЕТИЛСЯ С УДИВИТЕЛЬНЫМ МИРОМ ПРИРОДЫ…Я БУДУ ЕЙ ДРУГОМ И ЗАЩИТНИКОМ….
- Что вы представили?
-Как надо вести себя в лесу? (беречь природу)
Проведем игру молчанку: если вы согласны с моим высказыванием - хлопайте в ладоши, если не согласны -топайте ногами!
- Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, зелени много- еще вырастит.
- Старайтесь сильно не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их вообще не было
- Звери всякие нужны - звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных!
- Пришли на луг - нарвите побольше цветов для букета.
- Не ловите бабочек-они так нужны цветам!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям.
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна…
Что будет делать без нас она?...Слайд (мультимедийная презентация)
Загадки о весне
ФизминуткаСолнышко- солнышко, золотое донышко… (идут по кругу, держась за руки)
Побежал в лесу ручей…… (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …... (бегут по кругу, имитируя полет птиц)
А сугробы тают, тают….. (медленно приседают)
А цветочки подрастают….. (встают на цыпочки и тянутся руками вверх)
Дидактическая игра «Лото»
Работа в парах
На партах конверты с картинками. Задание: выбрать картинки, на которых изображены признаки весны.
Объяснить, почему именно эти картинки выбрали
Обобщение
Итог
Северо-Казахстанская область
Кызылжарский район
Беловская СШ
(открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе предшкольной подготовки)
Подготовила и провела: Лапицкая В. А.
Воспитатель ГПП
2012-2013 учебный год
Cамоанализ занятия пр ознакомлению с окружающим миром
в группе предшкольной подготовки по теме «К нам весна шагает»
Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 4. Активизировать словарь по теме «Весна».
Оборудование: мультимедийная доска, «портреты» весенних месяцев (иллюстрации, картинки или фотографии с характерными признаками того или иного месяца); • конверт с карточками на каждого ребенка с изображением примет времен года Методические приемы: вопросы, рассматривание картинок, просмотр видеороликов, игры, чтение стихов, дидактическая игра, мультимедийная игра «Загадки»Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей животных и птиц. Билингвальный компонент: көктем, Наурыз, Сәуір, Мамыр, құз, ағаш
Введение в замысел
Анализ ситуации
А) школа типовая общеобразовательная, группа предшкольной подготовки
Б)
В)по сложности данный учебный материал соответствует типу мышления учащихся
Концепция
3 Определение своей позиции:
По отношению к детям–гуманистическая
По отношению к жизни–оптимист
Стиль общения – демократический
Характеристика адресата
Количесто учащихся - Из них: мальчиков - , девочек - ; возраст – 5-6 лет
Ключевые понятия: весна, приметы весны.
Тезис: Изменения в природе с наступлением весны
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. 3. Активизировать словарь по теме «Весна».
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе
Развивающие:
Сверхзадача: вызвать потребность в приобретении знаний по ознакомлению с окружающим миром, так как данные пригодятся в дальнейшем обучении в школе, в жизненных ситуациях.
Реализация замысла