Конспект образовательной деятельности Социально коммуникативное развитие «Мы – идем по пешеходному переходу» средняя группа
Конспект образовательной деятельности
Социально коммуникативное развитие
«Мы – идем по пешеходному переходу»
средняя группа
Цель: ознакомление детей с пешеходным переходом.
Задачи: 1. Развивать внимание
2.Ввоспитывать желание помогать друг другу при переходе через дорогу
3. Сформировать понятия «пешеход», «пешеходная дорожка», «светофор»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, игры
Материал к образовательной деятельности: макет улицы, круги красного, желтого, зеленого цветов, знак «Пешеходный переход»
Методические приемы: вопросы, загадка, чтение стихотворения, поощрение
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое дорога?
Какие автомобили едут по проезжей части?
(ответы детей)
По тротуару или обочине дороги движутся люди. Люди, которые ходят пешком по тротуару или обочине дороги называются пешеходами.
Пешеходы должны быть очень внимательными, идти спокойным шагом, не бежать, не толкаться, а маленькие дети должны идти, держась за руку взрослых.
Ребята, скажите, что будет если дети будут ходить по проезжей части?
Кто главный помощник на дороге?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Для чего он служит? Где находится? Какие вы знаете сигналы светофора и как на них реагируют пешеходы и водители?
Воспитатель: А когда на дороге нет светофора, как пешеход должен переходить проезжую часть? (ответы детей)
-Для перехода через проезжую часть пешеходам выделяются специальные участки, которые называются «пешеходные переходы». Они наиболее безопасны для пешеходов. Чтобы пешеходу их было легче найти и чтобы они были заметны для водителей, они обозначаются дорожными знаками и разметкой (показывает)
Разметка пешеходного перехода - это белые полосы на проезжей части. По-другому ее называют «зеброй». Приближаясь к пешеходному переходу, водители знают, что здесь, на проезжей части, могут быть пешеходы. Поэтому они должны усилить внимание и, снизить скорость. Переходить проезжую часть дороги в других местах опасно. Идти по пешеходному переходу нужно спокойно, не бежать, держась за руку взрослых.
А сейчас, я предлагаю вам поиграть:
- Вот идет пешеход 1,2,3 – дети идут на месте
- как он знает правила посмотри – дети грозят пальцем
- красный свет- движенья нет, стой жди – дети стоят, руки внизу
- желтый свет горит в окошке – подождем еще немножко – дети приседают
- а зеленый впереди – иди – дети идут по пешеходному переходу
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все правильно шли по пешеходному переходу- этот пешеходный переход называется наземным. Как вы думаете почему? А еще есть подземный и надземный пешеходный переход? Как вы думаете. Почему они так называются? (показываю знаки0
- Хотите поиграть? Если я показываю знак «Наземный пешеходный переход», то вы стоите на месте, знак «Подземный пешеходный переход», то вы приседаете, знак
«Надземный пешеходный переход», поднимаете руки вверх.
Воспитатель: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От автомобилей тебя спасет!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня узнали много нового и интересного.