Презентация родительского собрания на тему Роль игры в развитии ребенка вторая младшая группа
Родительское собрание «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»Подготовили: воспитателиИльина О.Р.Миргазизова А. Ш.Туймазы 2015Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №24 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста .Задачи:дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
Актуальность. Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребности воздействия на мир. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
В Игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которая считается ведущей деятельностью дошкольника. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания. Игра – важное средство умственного воспитания ребёнка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды их сказок и рассказов, ребёнок размышляет над тем, что видел, о чём ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным. Интересные игры создают доброе, родственное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребности в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры. Существует различное количество игр. Все игры классифицируются на: творческие игры, игры с правилами, народные игры. Творческие игры – бывают театрализованные, сюжетно – ролевые и конструктивные игры.
Сюжетно – ролевые игры«Чаепитие»
«Ветеринар»
«Кухня»«Повара готовят обед»
Конструктивные игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности.
«Строительные игры»
«Дидактические игры»
«Подвижные игры»
Игры с матрешками
«Пальчиковые игры»
«Хороводные игры»
«Развлечение с клоуном»
Спасибо за внимание!