Материал для закрепления изученного для совместной работы родителей с детьми в домашних условиях по теме Человек. Части тела
Задание для закрепления материала
по теме: « Человек. Части тела».
(Для совместной работы родителей с детьми в домашних условиях)
Часть 1
1.Рисунок
Попросите ребёнка нарисовать в тетради человека (можно девочку или мальчика) и раскрасить цветными карандашами.
Пусть ребёнок назовёт части его тела, показывая на рисунке.
2.Игра «Чего не хватает?»
Взрослый предварительно показывает часть(и) тела и называет её, (их) затем закрывает эту часть рукой, спрашивая: «Чего не хватает?»
Например: «Вот рука» спрятав за спину «Чего не хватает?»
- Ребёнок: – «Руки».
- «вот мои уши», закрыв их руками, «Чего не хватает?»
Коленки., живот, пальцы, глаза.., пятка.., локоть, лоб . щёки. , подбородок ,брови , ушии т.д.
Физ.минутка:
Взрослый читает текст, показывает движения по тексту, ребёнок повторяет).
Головами покиваем,Носиками помотаем,Потом глазки закрываем,Теперь глазки открываем.Щечки сильно раздуваем,Ротики мы открываемИ зубами постучим,И немножко помолчим.
4. Беседа Предварительно прочитать стих-е С.Я, Маршака « Девочка чумазая»
Давай вспомним стихотворение про девочку чумазую. Что испачкала девочка? (ребёнок отвечает “Локти”). А где у тебя локти? Сколько их? (“два локтя”). Поставь локти на стол. А теперь покажи, как девочка руки кверху держала, когда на солнышке лежала. Что еще испачкала девочка? (“Ножки и пятки”). А у тебя где пятки? Покажи. Сколько их? (“Две ноги и две пятки показывает”). Что еще грязное у девочки? (“Коленки”). Покажи коленки.
Выучите наизусть любой понравившейся отрывок из стихотворения.
5. Попросите ребёнка в тетрадке обвести свою ладошку (любым цветным. карандашом) и назвать пальцы. (Необходимо знать названия пальцев.)
6. игра: «Мой, моя, мои».
Взрослый указывает на какую – либо часть тела ребёнка. Ребёнок называет часть тела в сочетании с местоимением «МОЙ», «МОЯ», «МОЁ» или «МОИ»
Например: - «Мой нос», «Моё ухо», «Мои плечи», «Моя спина» и т.д.
(пятки, пальцы, кулак, волосы, затылок, голова, глаз, плечо, шея, ноги, брови, ресницы, переносица, висок, мизинец, запястье, щека,стопа, пальцы, ладонь))).
Тема: «Человек. Части тела».
Часть 2
1. Весёлая зарядка для пальчиков.
Взрослый читает, а ребёнок указывает на упоминаемую часть тела.
Сначала медленно, затем быстрее проговаривая. (повт. 3-5 р.)
Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти
Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь.
Есть колени, есть спина, но она всего одна.
Есть у нас на голове уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой. Вот, что знаем мы с тобой!
2. Что не так? ( добиваться от детей полных ответов!)
Чтобы быть здоровым, не нужно дышать свежим воздухом.
Глаза для того, чтобы слушать.
Уши для того, чтобы читать.
У человека две ноги, четыре руки.
3. Выполни задание. Выполняется из положения стоя.
- Подними левую руку вверх, а правую руку в сторону.
- Покажи большой палец павой руки. А теперь указательный и мизинец
одновременно левой руки.
- Правой рукой покажи правую бровь, а теперь левую бровь.
- Левой рукой покажи левое ухо, а теперь правое.
- Попрыгай на левой ноге.
- Поверни голову вправо, теперь влево, посмотри вверх, на потолок
вниз на пол.
4.Подбери действие. (родители записывают за ребёнком).
Что можно делать
- глазами – смотреть, читать пальцами
- руками языком
- ногами губами
- зубами головой
5. Когда так говорят?
Руки работают, а голова кормит.
Одна голова хорошо, а две – лучше.