Конспект урока по окружающему миру 3 класс Полезные ископаемые (УМК Школа России)
Конспект предметного урока по теме: «Полезные ископаемые»
Тема: Полезные ископаемые
Цель: познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением
Задачи:
Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;
Развивать умения составлять схемы, таблицы;
Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, коллекции полезных ископаемых, атлас-определитель, интерактивная доска, компьютер, слайдовая презентация.Литература:
Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс 2 часть
Рабочая тетрадь
Атлас-определитель
Ход урока
Организационный момент
- Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.
Беседа по опорным понятиям (Слайд 1)
- Как вы думаете, что называют «полезными ископаемыми»?
- Давайте прочитаем, что же о полезных ископаемых говорится в нашем учебнике.
Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету -
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу! (Слайд 2)
- Откройте свои рабочие тетради. В 1 задании запишите, какие потребности можно удовлетворить при помощи полезных ископаемых.
Вводное объяснение учителя
- Перед вами, на партах, лежат различные полезные ископаемые. (1 на парту)
- Вам необходимо рассмотреть его и определить по атласу-определителю его название. У меня, например, гранит.
- Определив название, вам необходимо записать его в таблицу в рабочей тетради.
- Далее необходимо установить следующие свойства: твердость, цвет, прозрачность, плотность, горючесть.
- У меня получилась вот такая таблица. (Слайд 3)
Изучение нового материала
- Сейчас вы должны точно так же рассмотреть свои полезные ископаемые и заполнить таблицу.
- Самостоятельная работа учащихся.
- А теперь послушаем, что у вас получилось. (Ответы детей по таблице)
- Как вы думаете, где могут применяться полезные ископаемые? (Ответы детей)
- Чтобы убедиться, что вы правы, прочитаем текст в учебнике на стр.47.
- Заполните таблицу в рабочей тетради. (Слайд 4) Вам нужно карандашом поставить плюсики в нужной колонке, напротив полезного ископаемого.
- Проверьте правильность заполнения таблицы. (Слайд 4) Ручкой поставьте плюсы на правильных местах.
Закрепление
- Что же такое «полезные ископаемые»?
- Какими свойствами обладают полезные ископаемые?
- Где используются полезные ископаемые?
Домашнее задание (Слайд 5)
- Много еще полезных ископаемых на земле. Я предлагаю вам приготовить сообщение о полезном ископаемом Владимирской области.
- Если кто-то затрудняется, то может подготовить сообщение о любом полезном ископаемом.