Родительское собрание на тему «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» Вторая младшая группа
План: 1. «Возрастные особенности развития детей 3-4 года»
2. «Задачи воспитания и обучения во 2 младшей группе»3. Окно
Ход собрания:
Здравствуйте уважаемые родители, мамы, папы!
Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании.
На входе в зал, где проводиться родительское собрание родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Итак, ваши дети перешли во вторую младшую группу и мы сегодня поговорим о возрастных особенностях детей 3-4 лет.
Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.
Слайд 2: Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего детства к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают, в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.
Слайд 3: Поэтому: как не надо себя вести.
• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
• Не надо говорить «да» когда необходимо твёрдое «нет».
• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
Слайд 4: Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.
Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего, отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
Стремление к самостоятельности формируется у ребенка в опыте сотрудничества со взрослыми. Взрослый постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.
Слайд 5: Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.
Слайд 6: в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Слайд 7: Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Вопрос 2 «Задачи воспитания и обучения во 2 младшей группе»
Слайд 8: Что должен уметь ребенок 3-4 года
ФЭМП (Математика):
Ребенок должен уметь составлять группы из однородных предметов; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?».2. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
3. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.
6. Ребенок должен уметь ориентировать в расположении частей своего тела. Различать правую и левую руки.
Слайд 9: Развитие Мышления, Памяти, Внимания
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Слайд 10: Развитие Речи
1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Слайд 11: Окружающий мир
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.6. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Слайд 12: Культурно – гигиенические навыки
1.Ребенок должен уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчесткой и носовым платком.
2. Ребенок должен уметь правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
5. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
Ребенок должен уметь здороваться со взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.
Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.