Конспект занятия по развитию речи Пересказ русской народной сказкиЛиса и козёл


Конспект занятия по развитию речи: « Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
Цель: создание условий для формирования навыков пересказа сказки.
Задачи:
Учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам, их взаимоотношениям;
Учить пересказывать сказку, точно воспроизводя реплики главных героев;
Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому;
Воспитывать артистизм, умение передавать интонации героев сказки;
Воспитывать умение слушать друг друга.
Материалы: Книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл», маски героев сказки.
 
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Психологическая разминка «Дружные ребята». Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?»
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете, чтобы там была героиня – лиса.
Воспитатель: Какая лиса в этих сказках? (хитрая, изворотливая, рыжая, лживая).
Воспитатель: отгадайте загадку: С бородой на свет явился и ни разу не побрился. (Козёл) Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, где герои – лиса и козёл.
2. Основная часть. Послушайте внимательно (воспитатель читает сказку).
Воспитатель: Кто главные герои сказки? Воспитатель: Что случилось с лисой?
Воспитатель: Как же она выбралась из колодца?
Воспитатель: Как же козёл выбрался из колодца?
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
Воспитатель: Почему лисе удалось перехитрить козла?
Игра: «Скажи по-другому»: «на ворон зазевалась», «лиса горюет», «коли хочешь» - если захочешь , «вон из колодца» -выйти ,«насилу отыскали» - с трудом.
Физминутка: Много сказок есть на свете (шагают)
Эти сказки любят дети ( приседают)
Про лисичку и зайчонка ( имитируют движения)
И про Машу с медвежонком.
И семь беленьких козлят, (руки в стороны, потом к плечам)
Съесть которых волк бы рад.
Воспитатель: А сейчас я ещё раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, вы будете её пересказывать. (Воспитатель читает сказку.)
Вспомните слова Лисы, чтобы козел спрыгнул в колодец.
-А какой у нее был голос?(девочки встают и произносят слова лисы)
-А как Лиса стала разговаривать с козлом потом?
Вспомните слова лисы и покажите голосом.( показывают мальчики)
Дети выбирают героев, надевают маски. Рассказ сказки по лицам.
Анализ: Чьё выступление понравилось больше? Почему?
3. Заключительная часть.
-С какой сказкой познакомились?
- А как бы вы поступили с козлом?
- Чему научила нас эта сказка?
В: Спасибо за занятие.