Открытый урок по технологии на тему Изготовление открытки к 23 февраля.


Технологическая карта.
Предмет технология Автор Шувалова Антонина Дмитриевна
Класс 4 Тема: «Открытка ко дню защитника Отечества».
Тип урока: Урок-мастерская.


Цель урока Основное содержание Термины и понятия
Закрепить навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Учить анализу образца и планированию работы. Учить созданию композиции. Эстетическая выразительность – цвет, форма, композиция. Форма, композиция. Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход за инструментами и их хранение. Анализ задания (образца), создание плана работы, планирование трудового места. Технология изготовления объёмной аппликации. Шаблоны и детали для создания открытки. Цвет, форма, композиция. Последовательность изготовления изделия: разметка, резание, сборка, способы разметки по шаблону; формообразование сгибанием, складыванием.
Планируемые результаты
Предметные умения Метапредметные результаты
Обслуживают себя во время работы: соблюдают правила гигиены труда. Знают общие названия изученных видов материалов, последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, способ разметки по шаблону; формообразование сгибанием, складыванием; названия и назначение ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы ими. Качественно выполняют практическую работу с опорой на образец, используя шаблоны. Определяют и формулируют учебную задачу на уроке ; проговаривают последовательность действий; объясняют выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов с помощью учителя. Выполняют действия по шаблону, собирают изделие используя различные способы сборки , характеризуют основные требования к изделию; оценивают свою работу и работу одноклассников.

Универсальные учебные действия
Личностные осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений; испытывают ощущение чувства удовлетворения от сделанного самим для родных; проявляют бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников, испытывают гордость за свою родину, благодарность своим отцам, дедам защищающим своё Отечество.
Регулятивные определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
Познавательные общеучебные- выполнение действий по шаблону; логические- сравнение различных видов конструкций и способов их сборки, умение характеризовать основные требования к изделию;
постановка и решение проблемы- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. .
Коммуникативные уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог, обсуждать выявленную проблему.
Организация работы
Межпредметные связи Форма работы Учебно- методический комплекс
1 Цвет, форма, сочетание цветов (изобразительное искусство).
2.История возникновения праздника, роль вооруженных сил страны для защиты своего Отечества (история).
3. Умения: воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог, обсуждать выявленную проблему (важно для изучения любого предмета)
4.Умения планировать свою деятельность и следовать намеченному плану (важно для изучения любого предмета).
5. Создание материалов для открытки на компьютере (звезда, название праздника). (информатика) Фронтальная, коллективная, индивидуальная. Презентация «23 февраля – День Защитника Отечества»
Распечатка деталей танка.
Распечатка материалов, содержащих звезду и название праздника. (Распечатки раскрасить заранее. Основу танка не раскрашивать).1 этап. Мотивация к деятельности
1. Рассказ о празднике и просмотр презентации. Подготовлены учащимся с помощью учителя.
2.Рассматривание образца открытки.
2 этап. Учебно - познавательная деятельность
Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организация определения и формулирования учебной задачи
1. Определяют и формулируют учебную задачу вместе с учителем (Изготовить открытку, чтобы поздравить папу, дедушку, дядю).
2. Организация рассматривания и анализа образца изделия.
В какой технике сделана открытка?
Что вы видите на открытке?
Как расположены деревья?
Почему создаётся иллюзия, что танк движется издалека?
Как расположен танк? 2. Рассматривают и анализируют образец изделия, отвечая на вопросы учителя.
В технике аппликации.
Танк, звезду, название праздника, деревья.
Деревья расположены за танком.
Сначала расположено большое дерево, потом поменьше, а потом самое маленькое.
Слева от края открытки и на расстоянии от левого и нижнего края.
3. Организация определения материалов и инструментов, необходимых для изготовления изделия.( Что нужно приготовить чтобы сделать открытку?)
Организация проверки готовности рабочего места ( Проверка наличия необходимых материалов и инструментов). 3. Определяют материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия. (Перечисляют, необходимые для изготовления изделия, материалы и инструменты)
Проверяют наличие необходимых материалов и инструментов. (Проверяют наличие необходимых материалов и инструментов)
4. Повторение правил безопасной работы ножницами.
4.Повторяют правила безопасной работы ножницами.
5. Используя наводящие вопросы, организует составление плана работы.
Что в первую очередь нужно сделать, чтобы изготовить открытку?
Что дальше необходимо сделать?
Что необходимо сделать, чтобы открытка была красивой?
5. Под руководством учителя составляют план, проговаривая последовательность действий.
Согнуть лист картона пополам.
Вырезать из распечатки детали танка, звезду и название праздника.
Сделать оформление открытки.
6.Учитель ещё раз проговаривает чёткий план работы. Лучше план работы заранее отпечатать и на данном этапе урока раздать детям.
1)Согнуть лист картона пополам.
2) Вырезать из распечатки детали танка, звезду и название праздника.
3)Наклеить основу танка.
4) Наклеить гусеницы танка, совмещая буквы на основе и деталях. Склейки на гусеницах загнуть во внутрь.
5) Подрезать на корпусе танка клапан «л» со стороны корпуса (помочь детям выполнить этот этап работы).
6)Приклеить клапаны «Л» к корпусу.
7) Согнуть деталь корпуса по пунктирным линиям и наклеить корпус танка, совмещая буквы на основе и деталях.
8)Скрутить и склеить трубочкой дуло танка, пользуясь стержнем от авторучки.
9)Сделать стержнем дырочку для дула в башне танка
10) Вставить дуло в башню, немного разрезать пополам вдоль дула, вставленный конец, загнуть обе разрезанные части и приклеить их к башне.
11)Приклеить башню к основе, совмещая буквы на основе и детали.
6. Задают уточняющие вопросы учителю.
7. Организация индивидуальной деятельности учащихся. (Следить за работой учащихся, при необходимости помогать на всех этапах работы) 7.Индивидуальная деятельность. (Изготавливают изделие по выработанному плану.)
3 этап. Преобразовательная деятельность. 8.Организация преобразовательной деятельности.
Как можно преобразовать изделие? Что можно добавить в эту открытку?
При необходимости учитель оказывает помощь по просьбе учащегося. 8. Преобразовательная деятельность. Приклеить звезду и название праздника.
Вырезать деревья и оформить открытку.
Сами придумывают и вырезают детали. При необходимости просят помощи учителя.
4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности.
9.Организует самооценку результатов деятельности.
Правильно ли соединили детали? Все ли детали приклеили? Аккуратно ли выполнена работа? 9.Осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений.
10.Рефлексия.
Понравилась ли вам открытка?
Что вызвало затруднения при создании открытки?
Хотели бы вы сделать открытку в технике объёмной аппликации на другой праздник?
Как бы вы оценили свою работу по 5 бальной шкале? 10 Отвечают на вопросы учителя.
11. Прикрепляют свои работы на доску с помощью магнитов. 10. Рассматривают открытки, сделанные одноклассниками.
Приложение.

Размер деталей танка перед изготовлением открытки необходимо увеличить (Выбрать альбомную ориентацию страницы).