Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы (КВН)

Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы
(малокомплектная школа)

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Провёл учитель начальных классов Верзилина Е.И.

Цель: активация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике
Задачи:
- способствовать формированию интереса детей к математике младших школьников;
-формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам;
- учить толерантности;
- развивать чувства сопереживания результатам труда.
- Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания

Оборудование: индивидуальные вопросы и «Считалочки» для команд(в печатном варианте), листы А3, маркеры (красный, синий, зелёный), кроссворды для команд.

Ход мероприятия

Мероприятие проводится в классе. Участники делятся на две команды. Каждая команда состоит из учащихся и 1-х, и 2-х, и 3-х, и 4-х классов.

Вступление

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко. Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные людям Никогда не давались легко.

Математический КВН я открываю. Всем успехов пожелаю. Думать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать.

Представление команд

Вот команда «луч» У луча – есть начало, нет конца!
Про команду номер два Разошлась уже молва. Называется «квадрат» Им любой ученый рад!

1 тур - Разминка

Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность.

Вопросы 1команде:

Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких рыбок? (за четыре минуты)
Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)
Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа? (вес равен)
Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
Как называется результат умножения? (произведение)
Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)

Вопросы 2 команде:

Может ли при умножении получиться ноль (Да)
Как называется результат деления? (частное)
Сколько концов у 10 палок? (20 )
Назовите самое большое двузначное число. (99)
На столе лежало яблоко. Его разрезали на четыре части. Сколько яблок лежит на столе? (одно)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5 )

Игра со зрителями:

Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?
В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
В каком слове 100 согласных?

2 тур - Считалочка

Каждому классу надо выбрать свой цвет, числа сложить – вот, дружок, и ответ!

20
81
2
100
1 класс=

2853
1
5
43
2 класс=

105
43
1007
3
3 класс=

4
40980
76
17
4 класс=


Игра со зрителями:

Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)

3 тур - На фигуры посмотри

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (за каждую, правильно изображенную фигуру 1бал )










Игра со зрителями:

Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
 

4 тур - Цифра верная нужна!

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник. А уж вам то, как не знать. Но совсем другое дело, быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой, сколько разных
Рассмотри. Всё внимательно исследуй И по краю и внутри.
Игра со зрителями (шутка)

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

 5 тур - Кроссворд

1. Линия, которую нельзя свернуть.
2. Оценка плохого ученика.
3. Часть прямой, но не луч.
4. Ребус: в букве О число 7.
5. Единица измерения длины.
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
7. В треугольнике их .
8. Инструмент для измерения длины.
9. Форма Солнца, часов . (не окружность, а )
10. Результат сложения.


1











2











3








4













5








6












7









8











9






10












Подведение итогов турнира, награждение победителей 

Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?

Награждение участников команды, победившей в турнире и самых активных зрителей.