Технологическая урока на тему Нахождение числа по заданному значению его дроби (6 класс)


Технологическая карта урока
Тема: Нахождение числа по его дроби (третий урок по теме)
Класс: 6
Тип урока: урок развивающего контроля
Цели и задачи урока:
образовательные: закрепить правило нахождения числа по его дроби;развивать умение решать задачи на нахождение числа по его дроби;проверить знания и умения учащихся по данной теме в ходе самостоятельной работы;
воспитательные: в процессе работы на уроке развивать чувство коллективизма;
развивающие: развитие математической речи; развитие культуры общения;развитие познавательного интереса.
Планируемые результаты:
Предметные – применяют умения находить число по заданному значению его дроби и по проценту и его значению
Метапредметные – умение видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Ход урока
Время отведенное на структурную единицу Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Организационный момент, 1 мин - Здравствуйте ребята, очень рада вас всех видеть на сегодняшнем уроке, присаживайтесь пожалуйста на свои места. Проверяет готовность учеников к уроку. Присаживаются и берут маршрутные листы, проверяют свою готовность к уроку Прогнозирование своей деятельности Умение слушать и вступать в диалог
Актуализация знаний и определение темы урока,
10 мин - Для начала я предлагаю вам немного поразмяться и поработать самостоятельно, что поможет нам определить тему нашего урока. У каждой группы свои примеры, ответ на которые означает порядковый номер буквы в алфавите и затем заполнить предложенную таблицу Самостоятельно каждый решает примеры своей группы и заполняет таблицу умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности контроль, коррекция;
прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
Постановка целей урока, 3 мин - ребята, а мы с вами первый урок работаем по этой теме?
- как вы думаете какие цели будут сегодня на уроке?
- как вы считаете может ли эта тема пригодится в повседневной жизни
- давай попробуем это проверить
Отвечают на вопросы: - нет
- усовершенствовать свои навыки вычисления числа по значению его дроби
- отработать вычислительные навыки
- да Поиск и выделение необходимой информации осознанное и произвольное построение речевого высказывания Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Работа с проектной задачей 1 этап
2 мин
2 этап
4 мин
10 мин
4 мин
5 мин - сейчас я вам зачитаю строки из очень знаменитой сказки, а вы вспомните про кого она и кто ее написал:
«Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица…
Всех излечит, исцелит
Добрый … (продолжают дети)
- Сегодня из объявления я знала, что доктору Айболиту требуется срочная помощь! Сам он не успевает и ищет помощников. Давайте мы с вами откликнемся на это призыв о помощи?!
Я знала, что вы очень добрые и отзывчивые детки и не останетесь в стороне, когда кому - то нужна помощь, поэтому скопировала для вас это объявление:
«Дорогие ребята, срочно помогите! Я получил письмо из другой страны, но не могу понять: куда мне ехать? Как это далеко? Кого нужно лечить? Какие вещи взять с собой? Сколько приготовить лекарств, для того чтобы вылечить всех больных?»
- Ну что ребята предлагаю вам незамедлительно приступит к помощи

- и так задание 1: необходимо расшифровать письмо, которое получил Айболит
- как вы думаете над каким умением или навыком вы поработали, выполняя это задание?
Сравните свой ответ с эталоном и оцените свою работу
Задание 2: Определите расстояние от Москвы (там сейчас находится Айболит) до места назначения
- А какое умение было проработано здесь?
Сравните свой ответ с эталоном и оцените свою работу
Задание 3: Доктор Айболит знает универсальное средство, которое помогает от всех болезней – это Гоголь – Моголь. В ветеринаром справочнике приведены следующие рекомендации по приему лекарства, используя их вычислите сколько всего лекарства нужно взять с собой доктору
- какие навыки вы отработали при выполнении этого задания
Сравните свой ответ с эталоном и оцените свою работу
Задание 4: В энциклопедии доктор нашел описание местности, в которую ему нужно будет поехать, используя эти данные помоги ему определить какие вещи потребуется взять с собой.
- какие умения вы развивали выполняя это задание?
Сравните свой ответ с эталоном и оцените свою работу
Задание 5: Посчитайте сколько еще нужно животных обследовать доктору, чтобы определить не заразились ли другие, пока Айболит был в пути. Если известно, что заболевшие животные составляют 2/13 от всех животных в этом месте.
Какое умение отработано при выполнение данного задания?
Сравните свой ответ с эталоном и оцените свою работу
- а теперь посчитайте ваше максимальное количество набранных баллов и оцените вашу работу сегодня на уроке
Отвечают на вопросы:
- доктор Айболит
- написал Корней Иванович Чуковский
- Давайте
Предлагается прочитать объявление одному из учеников вслух
- хорошо
Приступают к выполнению первого задания из маршрутного листа
Ответ:
Доктор Айболит! Просим тебя приехать скорее к нам: заболели 3 бегимотика, 5 тигрят, 2 жирафенка и 4 страусенка! У них скарлатина, ангина, малярия и бронхит. Мы живем в пустыни Калахари в Южной Африке.
- внимательность
Сравнивают и оценивают
С помощью линейки определяют расстояние в сантиметрах, затем используя указанный масштаб вычисляют расстояние в километрах
Ответ: 7111тыс.км
- работа с картами
- отработка вычислительных навыков при умножении
Сравнивают и оценивают
Выполняют вычисления.
Ответ: 302,5 кг - вычислительные
- применения правила нахождения дроби от числа
Сравнивают и оценивают
Читают текст, рассуждают и решают какие вещи потребуются для поездки.
Ответ: вода, лопата, головной убор, спальный мешок, еда, фонарик, крем от ожогов
- работа с текстом
- выделения главного
- анализировать прочитанный материал
Сравнивают и оценивают
Выполняют вычисления
Ответ: 77
- применения правила нахождения числа по значению его дроби
- вычислительные навыки
Сравнивают и оценивают
Подсчитывают, оценивают Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Смысловое чтение.
Оценка процесса и результатов деятельности.
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Моделирование.
Анализ, синтез, сравнение, классификация и подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Выдвижение гипотез и их обоснование.
Формулирование проблемы и самостоятельное их решение.
Прогнозирование результата.
Контроль своей деятельности с заданным эталоном.
Оценивание качества и уровня усвоения.
 Составление плана и последовательности действий.
Целеполагание – как постановка учебной задачи.
Определение последовательности промежуточных целей.
Саморегуляция –  как способность к мобилизации сил и энергии.
Коррекция- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способы действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.
Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Постановка вопросов для поиска и сбора информации.
Контроль и оценка действий партнёра.
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.
Определение целей, распределение ролей и способов взаимодействия в группе.
Коррекция действий партнёра.
Выявление конфликтной ситуации и способов разрешения конфликта.
Рефлексия
7 мин - давайте вспомним какие цели были запланированы на этот урок?
- давайте с вами подумаем где же в повседневной жизни вы можете столкнуться с нахождением числа по его дроби
- какой праздник у нас приближается?
А как этот праздник влияет на торговую деятельность магазинов?
- вот давайте с вами проверим в каком магазине мы сможем купить подарок дешевле, если у них разные условия скидки: в первом магазине он стоит 500 руб. и на него действует скидка 10%, за какую цену мы его приобретем?
Во втором магазине цена не указана, но сказано, что вы сэкономите 150 руб. потому что скидка на этот товар 15%. Какова стоимость подарка в этом магазине?

-Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?
- пригодятся ли вам полученные знания?
- всем спасибо за урок, до свидание! - усовершенствовать свои навыки вычисления числа по значению его дроби
- отработать вычислительные навыки
- найти взаимосвязь пройденной темы с повседневной жизнью
- предлагают свои варианты
- Новый год!
- магазины делают скидки на товары

Решают и отвечают на вопрос
Ответ: за 450 руб.
Решают и отвечают на вопрос
Ответ: за 850 руб.
-да
Прощаются с учителем, собирают вещи умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и где это может пригодиться умение выражать свои мысли.