Сценарий интеллектуальной игры Математическое казино


Сценарий интеллектуальной игры
«Математическое казино»
Участники: учащиеся 5-х классов, учителя математики.
Цели: 1) воспитание интереса к математике;
2) воспитание коллективизма;
1 УМ
3) воспитание чувства ответственности.
Подготовительная работа: 1) подготовить «банкноты» в 1 ум;
3
2
1

2) карточки с цифрами 1, 2, 3;
3) каждая команда готовит эмблемы;
4) Выбор команды (6 человек).
Оформление, оборудование: 1) 5 столов с шестью стульями (5 команд);
2) трибуна для ведущего;
3) ручки с листами бумаги;
4) математические газеты на стенах зала.
Ход проведения
Ведущий: Добрый день мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем математическом казино!

В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он –
Весь мир бессловесных ему подчинён.
Наше казино – это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур,- деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в один ум…. Помните? Как говориться: один ум хорошо, а два лучше.…А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно по 10 у каждой команды. Причем в течение игры вы сможете как увеличивать свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты.
В игре вас ждут 22 вопроса по математике.
Перед прочтением вопроса вы должны будете сделать ставку в «1 ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете ещё «1ум»! Если же вы ошибаетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши умы пополнят кассу нашего весёлого казино. У каждой команды есть наблюдатель, который при правильном ответе даёт «1ум», а при неправильном - забирает «1 ум».
Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой:1,2 или 3 .Но давайте договоримся – отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает свою ставку. Остальным молчок! Условия игры всем понятны?
Тогда начинаем.
1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
1. 10 2. 50 3. 100
2. К Айболиту пришли на приём животные все кроме двух, собаки, все, кроме двух, кони, все кроме двух, попугаи. Сколько всего пациентов?
1. 3 2. 6 3. 8
3. Деревянный кубик раскрашен в синий цвет. Его ребро 3 см. Кубик распилили на кубические сантиметры. Сколько получится кубиков, окрашенных стрёх сторон?
1. 9 2. 8 3. 6
4. Сосчитайте за 1 минуту, сколько всего ног имеют два жука, три паука, два ужа и три чижа.
1. 40 2. 48 3. 42
5. В поезде весом 200 тонн сел пассажир весом 70кг с чемоданом весом 20кг и корзиной 10кг. Сколько весит поезд?
1. 200т 2. 300т 3. 200т 100кг
6. Требуется разделить 5 одинаковых яблок поровну между восемью мальчиками (с меньшим числом разрезов).
1. Каждое яблоко на 8 частей
2. 4 яблока пополам и одно на 8 частей
3. 4 яблока на 4 части и одно на 8 частей
7. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги если в ней 240 стр.?
1. 4 см. 2. 3 см. 3. 2 смКитайский философ Конфуций как-то сказал словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование».
8. Какое число делится на все числа без остатка?
1. 1 2. 0 3. 2
9. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
1. в 11 раз 2. в 10 раз 3. в 2 раза
10. Сколько уток выращивает ваш юннатский кружок? – спросили у Бори. Боря ответил: «Когда из инкубатора мы возьмем столько, сколько их сейчас и еще две утки, то будет 100 уток. Сколько уток у юннатов?»
1. 50 2. 49 3. 48
11. Однажды улитка пустилась путешествовать по высокой стене (там наверху жила ее тетенька). Стена в высоту имела 10 м. Улитка днем проползала вверх 3 метра, а за ночь слезала обратно на 2 метра. Сколько времени потратила улитка, чтобы добраться до своей тетеньки?
1. 8 суток 2. 7 суток 3. 7 суток и 1 день
12. . Некий юноша пошел из Москвы в Вологду и идет каждый день по 40 верст. А другой юноша пошел на него на следующий день и каждый день идет по 45 верст. За сколько дней этот юноша догонит прежнего юношу?
1. 8 дней 2. 5 дней 3. 10 дней
13. Мальчик помогал отцу пилить дрова. Каждое бревно они распилили на 5 частей. Один распил занимал у них 3 минуты. Сколько времени им потребовалось, чтобы распилить 4 бревна.
1. 48 мин 2. 46 мин 3. 50 мин
14. Коля купил в буфете 3 пакетика ирисок, Витя – 2 пакетика. Когда пришел в буфет Алеша, ирисок уже не было. Друзья поделили купленные ириски поровну. Выяснилось, что Алеша должен друзьям 25 копеек. Сколько стоил пакетик ирисок.
1. 20 коп 2. 15 коп 3. 25 коп

15. Вышла муха погулять
В небе, в поле, у реки
Всюду ждут её враги
Ищет муху стрекоза золотистые глаза
Из-под камня ящерица пестрая таращится
Караулит паучок, сеть, повесив на сучок
Жаба, прячась под листком
Мух стреляет языком
А вопрос у нас таков:
Сколько лап у всех врагов?
18 лапок 2. 20 лапок 3. 22 лапки
16. У Незнайки было 2 целых яблока 8 половинок и 12 четвертинок. Сколько всего было яблок у Незнайки?
1. 9 2. 10 3. 8
17. Было семь свечей, три свечи погасло. Сколько свечей осталось?
1. 4 2. 7 3.10
18. Врач прописал больному 3 укола через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?
1. 1,5 часа 2. 1 час 3. 2 часа
18. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов?
1. 12 2. 10 3. 11
19 . Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
1. 10 часов 2. 9 часов 3. 8 часов
20. Саша живет на пятом этаже, а Миша в два раза выше. На каком этаже живет Миша?
1. 9 этаж 2. 8 этаж 3. 10 этаж
21. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов?
1. 12 2. 10 3. 11
свечей осталось?ри свичи погасло овинок и 12 четвертинок.
22. Прошу подумать в тишине,
Учтите, случай редкий,
Сидела белка на сосне,
На самой средней ветке,
Потом вскочила вверх на пять,
Потом на семь спустилась,
Потом на девять взобралась
И на вершине очутилась
А сколько веток у сосны -
Вы быстро вычислить должны!
1. 15 2.16 3.17
В конце игры наблюдатели подсчитали «Умы» каждой команды и победителем оказывается та команда, которая получила их больше всего.
I - 5 г
II – 5 а
II – 5 б
Литература:
«Живая математика» Я.И. Перельман. М 1970.
«Занимательная математика» (на уроках в 5 – 11 классах). Т.Д. Гаврилова
«Задачи на смекалку» (5 - 6) И.Ф. Шарыгин. А.В.Шевкин. М 1995.
«Занимательная математика» А.Шатилова. Л.Шмидтова. М 2004.