Внеклассное мероприятие «Математическое казино»

Внеклассное мероприятие.
«Математическое казино» для 4-5 класса
Цель: Актуализация знаний по математике.
-воспитывать коллективизм, доброжелательное отношение друг к другу.
- развивать логическое мышление, скорость реакции, умение ориентироваться в незнакомой обстановке.
-создавать условия для развития речи.
Оборудование: Круг для «Поля чудес», таблички- задания, разрезной материал для счета, разрезанная модель квадрата, разрезанная модель прямоугольника, ребусы для заданий зрителям.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами сейчас будем играть и повторять основной материал по темам, пройденным в 4-5 классах. Это темы: сложение, вычитание, умножение, деление, название геометрических фигур, решение уравнений.
Ведущий: У нас присутствует и жюри, которое будет оценивать ваши результаты по следующим параметрам: правильно выполнение задание: 2 балла, помощь команды –1 балл, выполнение с ошибкой-0 баллов. Прошу вас разделиться на две команды.
Ведущий: Капитаны подойдите к колесу «фортуны». ВращайтеЧто выпало? Решение уравнений. (Капитаны решают уравнения). Жюри оценивает результат.
Ведущий: Прошу зрителей принять участие в конкурсе «Для зрителей» (см. приложение).
Ведущий: Другой член команды «Умники», крути колесо «фортуны». Выпало «Собери фигуру»: из разрезанных долек надо собрать или прямоугольник или квадрат. Команда «Умницы» сделала это быстрее и правильно, получила 2 балла. «Умники » получают 1 балл.
Ведущий: К нам в гости пришли звери из леса: «медведь» и «барс» (ребята из первого класса в масках медведя и барса), они попробуют решить примеры: 423+12=543 Правильно решил «мишка»? 234+22=454, правильно решил «барс»?

Ребята из команды «Умники»: Нет, они решили неправильно, потому что надо прибавить единицы к единицам, десятки к десяткам. Правильно будет:423+12=435, 234+22=256.
Ведущий: Вы, Мишка и Барс, не расстраивайтесь, будете учиться в школе и научитесь решать примеры правильно. Член команды «Умницы» вращай барабан.
Выпало «Собери картинку» -здесь вам предложена разрезанная картина, ее можно собрать лишь правильно, решив примеры на порядок действий. Жюри оценит скорость и правильность решения.
Ведущий. Зрители, вам задание: надо на скорость назвать цифры, разбросанные по полю. Самый внимательный получает приз.
Ведущий: .Команда «Умники» вращает барабан и выпадают «Загадки в стихах». Внимательно читайте загадку и дайте правильный ответ (загадки на логику, см приложение) .
Ведущий: Вот и закончился наш праздник, посвященный математике, сейчас жюри подведет итог. (жюри подводит итог, подписывает грамоты)
Ведущий: Победила команда «Умники».
Мы вас все поздравляем и желаем вам всегда побеждать в разных конкурсах. А команде «Умницы» стараться лучше выполнять свои задания.

15