Рабочая программа для СПО по предмету: Право для профессии продавец, контролер-кассир

















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Право























2016 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и примерной программы по учебной дисциплине «Право» для профессий среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих для социально-экономического профиля: Продавец, контролер-кассир- 38.01.02


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Тайшетский промышленно-технологический техникум»


Разработчики:
Шалаева Екатерина Анатольевна, преподаватель ГБПОУ ИО ТПТТ





Рецензенты:

Внутренние: ___________ Галыга Л.А. – заместитель директора
по общеобразовательным дисциплинам.

Внешние:__________














Рассмотрена на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин, протокол № ____ от _____________ г.
Председатель МК _________ И.В.Снопкова


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации программы учебной дисциплины

21

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

24



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Право
Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы по профессиям СПО подготовки квалифицированных рабочих, служащих социально-экономического профиля.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг; объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом; различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров; приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации; анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации; изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах); осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике; выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие положения о государстве и праве;
- основы Конституционного строя Российской Федерации, систему органов государственной власти в РФ;
- основы правового статуса человека и гражданина, классификацию конституционных прав и свобод, административные способы защиты прав и свобод граждан;
- судебную защиту прав и свобод граждан, порядок обжалования в суде неправомерных действий государственных органов и должностных лиц;
- основы законодательства о защите прав потребителей, порядок и сроки предъявления потребителями претензий, основания и порядок возмещения морального вреда;
- основы трудового права, правовое регулирование занятости и трудоустройства, индивидуальные и коллективные трудовые споры;
- основы гражданского права, правовое регулирование гражданских правоотношений, творческой деятельности, гражданско-правовые договоры;
- основы экологического права, административно-правовые меры по защите природной среды;
- административную и уголовную ответственность граждан, уголовную ответственность несовершеннолетних;
- основы семейного права, понятия брака и условия его заключения, личные и имущественные отношения супругов, права и обязанности родителей и детей, алиментные обязательства детей и родителей, положения об опеке и попечительстве.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часа;
самостоятельной работы обучающегося- 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100

в том числе:


практические занятия
52

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50

в том числе:
конспектирование учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам, составленным преподавателем);
выполнение рефератов, докладов, сообщений и презентаций




Итоговая аттестация в форме экзамена
















2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Вид
урока
Форма
контроля
Уровень освоения

1
2
3
4
5
6

Введение







Содержание учебного материала:
3





1. Юриспруденция как общественная наука
1

Изучение нового материала
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.
2



2. Виды и формы правовой информации.
2
Изучение нового материала – лекция
Устный опрос
Письменная проверка.
2



Самостоятельная работа
2





Работа с конспектами, литературой по теме.
2

Экспертная оценка


Раздел №1 Правовое регулирование общественных отношений






Тема 1.1.
Право в системе социальных норм
Содержание учебного материала:
6





Право в системе социальных норм
1
Изучение нового материала
Письменный отчет, экспертная оценка
2


Правовые и моральные нормы
2
Изучение нового материала
Экспертная оценка
2


Нормативные правовые акты и их характеристика
2
Изучение нового материала
Экспертная оценка
2


Система права
1
Изучение нового материала
Экспертная оценка
2


Самостоятельная работа
3





Работа с конспектом, литературой по теме.
Подготовить доклад на теме: «Право и мораль: общее и особенное»
2
1

Экспертная оценка


Тема 1.2.
Право и законодательство
Содержание учебного материала:
8





Основные формы права
1
Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2


Правовые отношения и их структура
1
Изучение нового материала
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.
2


Юридическая ответственность и ее задачи
2
Изучение нового материала
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.
2


Правоспособность и дееспособность
3
Изучение нового материала
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.
2

Тема 1.3.
Государство и право

Содержание учебного материала
5





Государство и его юридические формы
2

Изучение нового материала
Письменный отчет, экспертная оценка
2


Государство и его юридические формы
1
Изучение нового материала
Письменный отчет, экспертная оценка
2


Понятие и функции права
1
Изучение нового материала
Экспертная оценка
2


Практическое занятие № 1 «Признаки государства»
1
Применения знаний на практике
Экспертная оценка



Практическое занятие № 2
1
Применения знаний на практике
Экспертная оценка



Самостоятельная работа студентов
4





Реферат на тему: «Признаки государства»
Сравнительная таблица «Понятие и признаки права и государства»

2
2

Экспертная оценка


Раздел№2
Основы конституционного права Российской Федерации
Содержание учебного материала:
13




Тема 2.1.
Основы государственного права

Конституционное право, как отрасль российского права.
1
Изучение нового материала
Устный опрос Письменная проверка.
2


Основы конституционного строя РФ.
2
Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2


Система государственных органов РФ.
2
Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2


Законодательная власть. Исполнительная власть.
1
Изучение нового материала
Письменный отчет, экспертная оценка
2


Институт президентства.
1
Изучение нового материала
Письменный отчет, экспертная оценка
2


Правоохранительные органы РФ.
2
Изучение нового материала
Письменная проверка
2


Судебная система РФ.
2
Изучение нового материала
Экспертная оценка
2


Практическая работа № 3 «Местное самоуправление.
1
Применения знаний на практике
Экспертная оценка



Практическая работа № 4 «Нотариат»
1
Применения знаний на практике
Экспертная оценка



Самостоятельная работа
4





Подготовить сообщение на тему: «Права молодежи в РФ и способы их защиты»
Подготовить реферат на тему: «Судебная система РФ»
2

2

Экспертная оценка



Содержание учебного материала:
20




Тема 2.2.
Конституционные основы правового статуса личности
Понятие гражданства.
1
Изучение ново го материала
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос



Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.
1
Изучение нового материала
Экспертная оценка



Основные конституционные права и обязанности граждан в России.
3

Изучение нового материала
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.
2


Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.
2
Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2


Гарантии и способы защиты экологических прав граждан
2
Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2



Право на благоприятную окружающую среду
2
Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2


Права и обязанности налогоплательщика
4
Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2


Обязанность защиты Отечества и основания отсрочки от военной службы.
1

Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2


Практическая работа № 5 «Избирательная система РФ
1
Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2


Практическая работа № 6 «Составление исковых документов
2
Письменный отчет, экспертная оценка
Устный опрос
Письменная проверка.



Контрольная работа № 1 «Система права»
1
Применения знаний на практике




Самостоятельная работа
6





Подготовить доклад на тему: «Социально-экономические права граждан»
Подготовить доклад на тему: «Политические права граждан»
Анализ литературы по теме «Физические и юридические лиц, их права и обязанности»

2

2
2




Раздел №3
Отрасли российского права
Содержание учебного материала:
11




Тема 3.1.
Гражданское право и процесс
Гражданское право и гражданские правоотношения.
1
Изучение ново го материала
Экспертная оценка
2


Физические лица и юридические лица.
2
Изучение нового материала
Экспертная оценка
2


Гражданско-правовые договоры.
2
Изучение нового материала
Письменный отчет, экспертная оценка
2


Правовое регулирование предпринимательской деятельности.
2

Изучение нового материала
Экспертная оценка
2


Имущественные права.
3
Изучение нового материала
Экспертная оценка
2


Практическая работа № 7 «Гражданский иск».
2

Экспертная оценка



Самостоятельная работа
3





Реферат на тему: «Защита права собственности в РФ», «Договор возмездного оказания услуг»
Подготовка и описание схемы: «Классификация видов недействительных сделок»
2

1

Экспертная оценка



Содержание учебного материала:
11




Тема 3.2.
Семейное право и семейные правоотношения
Семейное право и семейные правоотношения.
1
Изучение нового материала
Фронтальный опрос
2


Порядок, условия заключения и расторжения брака.
1
Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2


Права и обязанности супругов.
1
Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2


Брачный договор.
1
Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2


Правовые отношения родителей и детей.
2
Изучение нового материала
Письменный отчет, экспертная оценка



Опека и попечительство.

3

Письменная проверка



Практическая работа №8 «Составление брачного договора»
2
Применения знаний на практике
Экспертная оценка



Самостоятельная работа
3





Составление схемы по теме «Порядок, условия заключения и расторжения брака»
Доклад на тему: «Брачный договор»
1

2

Письменный отчет, экспертная оценка



Содержание учебного материала:
17




Тема 3.3.
Трудовое право и трудовые правоотношения
Трудовое право и трудовые правоотношения.
1
Изучение ново го материала

2


Занятость и трудоустройство.
1
Изучение нового материала
Экспертная оценка
2


Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
2
Изучение нового материала
Устный опрос

2


Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.
2

Изучение нового материала
Экспертная оценка
2


Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.
3

Изучение нового материала

2


Трудовые споры и порядок их разрешения.
3
Изучение нового материала
Устный опрос

2


Заработная плата.
1
Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2


Практическая работа № 9 «Порядок приёма на работу.
1
Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2


Практическая работа № 10 «Составление трудового договора»
3

Письменная проверка.



Самостоятельная работа
3





Работа с конспектом, литературой по теме, ТК РФ.

3

Устный опрос Письменная проверка.



Содержание учебного материала:
8




Тема 3.4.
Административное право
Административное право и административные правоотношения.
1

Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2


Административные проступки.
1
Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2


Административная ответственность
2
Изучение нового материала

2


Несовершеннолетние и административная ответственность
3
Изучение нового материала
Экспертная оценка
2


Практическая работа №11 «Административное право»
1

Экспертная оценка



Самостоятельная работа
2





Реферат на тему: «Порядок производства по делам об административных правонарушениях»
2

Экспертная оценка



Содержание учебного материала:
15




Тема 3.5. Уголовное право и уголовный процесс
Уголовное право.
1
Изучение ново го материала
Экспертная оценка
2


Преступление как наиболее опасное противоправное деяние.
2

Изучение нового материала
Письменный отчет, экспертная оценка
2


Состав преступления.
2
Изучение нового материала
Письменный отчет, экспертная оценка
2


Уголовная ответственность.
2
Изучение нового материала
Письменная проверка
2


Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.
2
Применения знаний на практике
Контроля и оценки



Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ.
1

Изучение нового материала
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.
2



Практическая работа № 12 «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
3

Устный опрос
Письменная проверка.



Практическая работа № 13 «Уголовное право»
1

Письменная проверка



Контрольная работа №2 «Уголовное право»
1

Устный опрос Письменная проверка.



Самостоятельная работа
2





Доклад на тему «Преступление и наказание»
Решение задач по Уголовному праву
1
1

Устный опрос
Письменная проверка.



Содержание учебного материала:
21




Тема 3.6.
Защита прав потребителей
Основы законодательства о защите прав потребителей
2
Изучение ново го материала

2


Право потребителей на информацию об изготовителе, исполнителе, продавце и о товарах, работах, услугах
3
Изучение нового материала
Экспертная оценка
2


Ответственность продавца, изготовителя, исполнителя за нарушение прав потребителей
2

Изучение нового материала
Экспертная оценка
2


Инстанции по защите прав потребителя
1
Изучение нового материала
Экспертная оценка
2


Правовое регулирование статуса органов, осуществляющих контроль над соблюдением законодательства о защите прав потребителей
2


Изучение нового материала
Письменный отчет, экспертная оценка
2


Последствия продажи товара ненадлежащего качества
2
Изучение нового материала
Письменный отчет, экспертная оценка
2


Практическая работа № 16 по теме: «Ответственность продавца, изготовителя, исполнителя за нарушение прав потребителей»
1
Применения знаний на практике




Практическая работа № 17 по теме: «Последствия продажи товара ненадлежащего качества»
2
Применения знаний на практике
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.




Практическая работа № 14 по теме: «Ответственность продавца, изготовителя, исполнителя за нарушение прав потребителей»
1
Применения знаний на практике




Практическая работа № 15 по теме: «Ответственность продавца, изготовителя, исполнителя за нарушение прав потребителей»
1
Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.



Практическая работа № 18 по теме: «Исковые требования потребителя»
2

Применения знаний на практике
Устный опрос
Письменная проверка.




Практическая работа №19 по теме: «Органы, защищающие права потребителей»
1
Применения знаний на практике
Письменный отчет, экспертная оценка



Контрольная работа №3 «Защита прав потребителей»
1

Экспертная оценка



Самостоятельная работа
7





Доклад на тему: «Ответственность продавца, изготовителя, исполнителя за нарушение прав потребителей»
Решение правовых задач.
Презентация на тему: «Последствия продажи товара ненадлежащего качества».
2

3

2

Экспертная оценка


Раздел №4 Международное право и его особенности
Содержание учебного материала:
3




Тема 4.1. Международное право
Международное право
1
Изучение нового материала
Экспертная оценка
2


Международные документы по правам человека
2
Изучение нового материала
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.
2



Самостоятельная работа
2





Работа с конспектом, литературой по теме, НПА по международному праву.
2
Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2



Содержание учебного материала:
3




Тема 4.2.
Международное гуманитарное право
Международное гуманитарное право
1
Изучение нового материала
Устный опрос
Письменная проверка.
2


Практическая работа №20 по теме «Европейский суд по правам человека»
2
Применения знаний на практике
Экспертная оценка



Содержание учебного материала:
6




Тема 4.3.
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени
Международное публичное право
1

Изучение нового материала
Экспертная оценка
2


Международные судебные инстанции
1
Изучение нового материала
Экспертная оценка
2


Ювенальное право
3
Изучение нового материала
Письменный отчет, экспертная оценка
2


Дифференцированный зачет
1
Применения знаний на практике
Письменный отчет, экспертная оценка



Самостоятельная работа
9





Выполнение реферата (с презентацией), защита.
9

Экспертная оценка


Раздел № 5 Дифференцированный зачет
150






3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование:
- аудиторная доска с магнитной поверхностью;
- комплект учебно-наглядных пособий по обществознанию;
- карты и таблицы;
- мультимедийные обучающие программы;
- электронные учебники по обществознанию;
- игровые компьютерные программы по обществознанию;
- Видеофильмы, аудиозаписи, слайды по обществознанию.

Технические средства обучения:
- телевизор;
- видеомагнитофон;
- экран проекционный;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа
проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

Конституция Российской Федерации. Комментарий. Москва, «Юридич. литература», 1994;
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» 2002 г;
Гражданский Кодекс РФ;
Семейный кодекс РФ;
Т.В. кашанина, А.В. Кашанин «Основы права», издательство «Высшая школа», 2005;
Е.М. Фрумова «Изучение диалектического материализма в курсе обществознания»;
Д.М. Гришин, Л.И Колдунов «Руководство по самовоспитанию школьников»
В.Б. Бондаревский «Беседы о самовоспитании»
М Ходаев «Как не надо себя вести»
Р.И. Дианов Тесты «Человек и общество»;
Л.Н. Богомолов, А.Ю. Лазебникова, Москва «Просвещение» 2001г.
К.Ф. Гуценко, М.А.
А.Ф. Малышевский «Ковалев Правоохранительные органы Хрестоматия, Москва Зерцало, 2000г;
Хрестоматия по основам советского законодательства, Политиздат, 1974 г;
В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова Основы права, издательский центр «Академия», 2006.


Дополнительные источники:

1. Нетрадиционные уроки по праву в 10, 11 классах. Т.А. Корнева- Волгоград: Учитель, 2002.
2. Саяпин В.В. История России. Тематические тесты, базовый уровень 10-11 кл. Учебно-методическое пособие. В.В. Саяпин- Ростов на Дону, : Легион, 2009.
3. 1000 вопросов и ответов по обществознанию и праву: учебное пособие под общим ред. А.Н. Алексашкиной-М.: АСТ, 1996.
4 Конституция Российской Федерации. Комментарий. Москва, «Юридич. литература», 1994. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» 2002 г
5. Гражданский Кодекс РФ,
6. Семейный кодекс РФ
7. Никитин А.Ф Права человека
8. Основные кодексы и законы РФ («Российская газета» - архив)..
9. Электронное издание «Экономика и право. 9-11 классы», серия « 1с: Школа», - М.: Дрофа, ВИТА-Пресс, 2004
10. Боголюбов Л.Н. Право: Учебник для 10 класса. Профильный уровень: М.: «Просвещение», 2010.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного опроса а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должны уметь:


- Правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- Характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора;
- Объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; - Различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций);
- Права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);
- Основы гражданского, трудового, семейного права;
- Экономический механизм охраны окружающей среды, административно-правовые меры по защите природной среды;
- Основание виды административной и уголовной ответственности граждан России.
Формы контроля обучения:
– домашние задания репродуктивного характера;
– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система оценивания в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:
– выполнять условия задания на репродуктивном уровне;
– делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;
– осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
– работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;

методы оценки результатов обучения:
– формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.










13PAGE 15


13PAGE 141115




 $(*|~„†Љ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ц "$Ш Заголовок 115