Презентация к материалу Формирование регулятивный УУД в 1 классе
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУДв 1классе
Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности:познавательные и учебные мотивы;учебная цель;учебная задача;учебные действия и операции;
Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельностиЦелеполагание;Планирование;Самооценка (рефлексия);Коррекция.
Планируемые результаты по формированию регулятивных УУД на ступени начального общего образованияВыпускник научится:принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;осуществлять пошаговый контроль;адекватно воспринимать оценку учителя;
Целеполагание постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
Фрагмент урока (целеполагание)2.ЦелеполаганиеОпределить тему урока, поставить цель, учебные задачи.-А в математике встречается термин «задача»?-На странице «Содержание» найдите тему прошлого урока. Посмотрите, какая следующая тема урока? Откроем эту страницу в учебнике. -Отметьте закладкой эту страницу.-Назовите тему сегодняшнего урока.-О каких задачах мы сегодня говорить на уроке?- Как вы думаете, что мы должны выяснить о задаче рассмотрите страницу учебника?-Это будут наши учебные задачи на урок.- Да. Мы на уроках готовились решать задачи.Я видел в учебнике слово задача.«Знакомимся с задачей»- О математических задачах.- Что такое задача- Как отличать задачи математические и учебные.-Узнать что такое «условие» и «вопрос»-научиться находить в задаче условие и вопрос. Познавательные(информационные:поиск и извлечение информации)Регулятивные(принятие цели и постановка задач урока)Регулятивные (планирование действий)
Приемы организации принятия цели:опора на личностный жизненный опыт обучающихся;использование занимательного игрового материала;создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;выбор цели из предложенных учителем формулировок;моделирование цели урока, введение понятия «учебная задача»;постановка цели в том числе на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения .
Планированиесоставление плана и последовательности действий(определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата)
План работыНовое знаниеРабота по учебникуРабота в тетрадиОценка учебной задачиЧто такое задача.Основные части задачи.Научится находить в задаче УСЛОВИЕ и ВОПРОС.Уметь работать самостоятельно и корректироватьнедочеты.Уметь оценивать свои знания, умения.
Самооценкасличение с заданным эталоном: а)способа действия; б) результата действия
«Волшебные линеечки»ПАаккуратностьправильность
«+» - все знаю «-» - не знаю «?» - сомневаюсьПрогностическая оценка
Коррекция(в случае расхождения с эталоном)внесение необходимых дополнений и корректив в :план;способ действия.
Регулятивные универсальные учебные действия отражаютспособность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты:ЦЕЛЬМОТИВПРОГНОЗСРЕДСТВАКОНТРОЛЬОЦЕНКА