Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе Звуковой анализ слова Жук.



Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы.

Область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».

Раздел: «Обучение грамоте».

Тема: «Звуковой анализ слова «Жук»».

Цель: отработка компетентностного подхода к I этапу звукового анализа, (какие звуки живут в слове «Жук»), закрепить способ интонирования (длительное, протяжное, краткое произнесение заданного звука).

Материал: картинка «Жук» с моделью слова, карточки, фишки.

Словарь: протяжно, кратко.

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
- У нас сегодня гость, а вот кто это, поможет отгадать загадка:
Теплым днем, весною в мае
Каждый про меня узнает
Я не муха, не паук
Я жужжу, я майский жук.
- Докажите, что это жук.
Внимательно слушают загадку.




- Это жук.
Анализ загадки: жук жужжит, появляется весной или летом, в мае.

Организационно- поисковый
- Жук это животное или насекомое.
- Жук – это еще и слово «жук».
- Жук – это что?
- Назовите имя насекомого.
- Я сказала «жук». Что я сейчас сказала?
- Какими словами назовем это насекомое?
- Жук хочет узнать, что за звуки живут в моем слове «жук»? (отработка понимания задания) – что будем сейчас делать? (2-3 ребенка).
- Попробуем найти звуки в слове «жук»? будем искать вместе. Все звуки сразу будем искать или по очереди.
- Как будем искать? Что будем искать? (показ на таблицу).

- Давайте попробуем вместе, но очень важно это слово «жук» произнести так, чтобы нужный звук было хорошо слышно. (произношу вместе с детьми).
- Назовите звук, который звучал дольше всех.
- Что за звук вы услышали?
- Как вы узнали об этом?



- Найдем 2 звук?
- Как будем искать 2 звук в слове «жук»?
- Произносите (веду указкой по модели слова «жук»)
- Назовите имя звука?
- Как вы узнали, что второй звук в слове «жук» [у]?

- Как произносили звук [у]?
- Скажите жуку об этом.
- Жук дает нам еще 1 задание.
- Это насекомое.



- Это слово «Жук»
- Жук
- Слово «жук».

- Словом «жук».


- Мы будем искать звуки, которые живут в слове «жук».


- Да


- Сначала найдем 1 звук.
Говорят по таблице: надо произнести слово «жук» так, чтобы было хорошо слышно 1 звук.
Произносят: ж-ж-жук.





- Звук [ж].

- Звук [ж].
- Говорят: мы произносили слово «жук» и слушали, что за звук звучал дольше всех.
- Да найдем.
Говорят способ.

Дети произносят: жу-у-ук.

- Звук [у].
- Мы произносили слово «жук» и слушали, что за звук звучал дольше.
- Протяжно, долго.
Говорят: «жук», в твоем слове «жук» второй звук [у].

Рефлексивно-коррегирующий
Отработка понимания задания. Самостоятельное применение полученных знаний.
- Найдите домик для звука [ж].

- Назовите звук, который живет во 2 домике.
- Найдите и назовите третий звук в слове «жук»

- Как вы узнали?
- Как произносили звук [к] в слове «жук»?
- Расскажите жуку об этом.
Жук: рахмет, теперь я знаю, какие звуки живут в моем слове «жук» и как их найти.
Садятся за столы.
Дети понимают. Что делают.

- Ставят фишку в 1 клетку, т.к звук[ж] первый в слове «жук».
- Это звук [у].

Самостоятельно интонируют, говорят: звук [к].
Говорят правило.
- Произносили кратко.

Рассказывают жуку о том, как искали звук [к].


Ожидаемый результат:

Знать: способ нахождения нужного звука в слове.;
Иметь: представление о звуки и слове;
Уметь: произносить нужный звук громко, протяжно или кратко.