Статья Использование графического редактора Adobe PhotoShop в проектно-исследовательская деятельность учащихся


Использование графического редактора Adobe PhotoShop в проектно-исследовательская деятельность учащихся.
Дементьева Ольга Степановна
Учитель информатики и ИКТ
МОУ Лицей №33
г. Комсомольск – на – Амуре
В последние годы, в рамках модернизации российского образования, одной из главных задач является вооружение учащихся умениями и навыками самостоятельно добывать знания, развитие их познавательной самостоятельности и активности.
Для достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса немаловажную роль играет заинтересованность детей обучением, а также привлечение к работе на уроках всех учеников с различным интеллектуальным потенциалом. Считаю, что наиболее оптимальными методами работы с учащимися в данном направлении являются: отбор и включение в программный материал творческих ситуаций, «обучение через исследование», организация экспериментальной, исследовательской деятельности учащихся, создание индивидуальных систем обучения одаренных детей.
Организация проектно – исследовательской деятельности школьников и приобщение учащихся к проектно – исследовательской деятельности является одним из наиболее важных путей решения указанной выше задачи. Обучение приёмам проектно – исследовательской деятельности способствует развитию творческого склада мышления, творческого подхода к явлениям действительности, формированию умений давать объективную оценку этим явлениям и способности ориентироваться в дополнительных источниках знаний и ресурсов.
При изучении темы «Создание и обработка графических объектов» в 11 классе (профильный уровень) учащиеся самостоятельно исследовали интересные на их взгляд приемы работы в графическом редакторе Adobe PhotoShop CS4. Инструменты Adobe способны изменить процесс обучения, сделать его более творческим и по-настоящему интересным современным детям, представить возможность по-новому посмотреть на предмет и донести информацию с помощью современных носителей.
Предлагаю вашему вниманию несколько работ, которые выполнили учащиеся 11 класса:
Работа 1: «Слои и текст»
32258047625315595060960
1597660146050
Работа 2: «Инструменты выделения»
2841625-242570-140970-242570
-23812556515-265557056515
Работа 3: «Эффект боке»
494665128270
Работа 4: «Наложение изображений»
426085133985
Работа 5: «Красное и белое»
30956255651566421055245
271907019050-9271019050
Результатом освоения работы в среде графического редактора стали проекты учащихся по теме «Эти ярмарки краски», приуроченные году Культуры в России. Лучшие работы были представлены на городском конкурсе компьютерной графики в номинации «Adobe PhotoShop» и ученице 11 класса вручен дипломы I Степени за хорошее домашнее задание и проект очного тура.
2099310821690-9271030480
Исследовательская работа учителя с учеником весьма полезна в формировании умения находить, анализировать, обрабатывать информацию и использовать ее по назначению, умению устанавливать межпредметные связи, искать общие закономерности и т.д. Сегодняшним школьникам предлагается освоить (подразумеваем «выучить») такой огромный объём знаний, знаний, накопленных веками, что рассчитывать на абсолютный успех в этом нам просто не приходится. На мой взгляд, гораздо важнее научить их работать с информацией. Освоив это, будущие специалисты (и уже не важно, в каких областях!) смогут в любой момент найти и использовать необходимую информацию.
В настоящее время все еще имеет место процесс отделения знаний от его непосредственных производителей и носителей – ученых и специалистов в определенных сферах, что приводит к тому, что знания и в целом учение становятся суммой ретранслируемых положений и установок. Отсюда вытекает и устойчиво воспроизводящийся и часто критикуемый преимущественно репродуктивный характер образования в современной средней школе, характерный заданием цели деятельности школьника по усвоению стандартного учебного материала.
Одним из достаточно эффективных путей развития, позволяющих изменить характер подобного образования, является организация так называемой учебной научно-исследовательской работы. При этом в школу проникают методы и средства научного познания, носителями которых безусловно являются ученые и узкопрофильные специалисты в отдельных областях, преподаватели высшей школы. У самих же школьных учителей благодаря такой работе развивается творческое отношение к изучению преподаваемых предметов, открывается возможность различных педагогических воздействий, несущих познавательный, воспитательный, развивающий и другие смыслы.
Список использованных источников
Е.М. Стрельникова Проектно-исследовательский метод обучения в информатике и информационных технологиях.
А.В. Плаксина Использование проектного метода обучения на уроках информатики -http://festival.1september.ru/articles/515660/И. А. Желонкин Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики.