Состав числа 7. Составление примеров на сложение. Дни недели.
Северная ОШ I-III ступеней №1
Урок математики
1 класс
Тема:
Состав числа 7. Составление
примеров на сложение. Дни недели.
Учитель Малышева Е.В.
г. Снежное 2014г.
Задачи:
- рассмотреть все варианты состава числа 7, учить составлять примеры на сложение в пределах 7, совершенствовать навыки порядкового счета, ознакомить с названиями дней недели;
- развивать память, логическое мышление, познавательную активность учащихся;
- воспитывать интерес к урокам математики.
Оборудование: сигнальные карточки, счетный материал, предметные картинки.
Ход урока
I. Организационный момент урока.
Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окноНа урок торопит нас.Математика сейчас.
– Кто пришёл на урок с хорошим настроением? (Хлопните)
- Кто готов на уроке меня внимательно слушать?(Поднимите руки вверх)
- Кто будет стараться красиво писать?(руки на пояс)
- Желаю всем удачи !
II. Актуализация опорных знаний
- С каким числом мы познакомились на прошлом уроке математики?
- Как мы его образовали7?
- Какой цифрой оно обозначается на письме?
Каллиграфическая минутка
- Где мы встречаемся с этим числом в природе? (Радуга)
- Назовите по порядку цвета радуги.
- Ребята, число 7 в народе считается магическим. С ним составляют пословицы, поговорки (сними мы будем знакомиться на протяжении урока,сказки. А какие сказки с числом 7 вам знакомы? Как называются эти сказки(Волк и семеро козлят.Цветик - семицветик.Белоснежка и семь гномов.Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.)
– Сегодня к нам на урок пришли герои одной из этих сказок - гномы . Они будут давать нам задания и, конечно, помогут нам с ними справиться
III. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
Первое задание нам предлагает Синий гном.
1. Устный счёт.
а) Фронтальная работа.
Выложите числа от 1 до 7;
-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?
- Какое число идёт перед числом 2?5?
- Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5.
- Покажите последующее числа 5.
- Покажите предыдущее числа 4.
- Какое число стоит слева от 3.
- Какое число стоит справа от 6.
2. Сравните числа, поставьте знаки >, <, =
2и7, 7и6, 7и7, 5и7.
III. Постановка проблемы. Сообщение темы и задач урока.
Второй гном приготовил интересное задание.
(На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 7)
– Мы можем назвать жильцов домика числа 7? (нет)
– В чем проблема? (Мы не изучали состав числа 7.)
– Значит, какую проблему мы должны сегодня решить. (Рассмотрим все варианты состава числа 7 и ещё мы узнаем , где в нашей повседневной жизни встречается число 7 )
- Для чего нам нужно знать состав числа 7?
– Итак, тема нашего урока «Состав числа 7»,
VI. Изучение нового материала
Работа со счётным материалом.
– Осень богата урожаем. Гном-садовод трудился «До седьмого пота» «Пролил семь потов»
– Что означает? (Много и хорошо потрудился)
– Он вырастил яблоки и принес вам. Сколько яблок посчитаем?
– Гном предлагает вам разложить для угощения 7 яблок в две тарелочки разными способами. Результат записывать.
Вывод: Что мы исследовали?
·(Состав числа 7)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять – Головою три кивка.
Все умеем мы считать. На четыре – руки шире.
Раз! Подняться, потянуться. Пять – руками помахать.
Два! Согнуться, разогнуться. Шесть - за парту мы присели.
Три! В ладоши три хлопка, Значит, хватит отдыхать!
V. Первичное закрепление
Следующее задание нам дает Желтый гном.
1.Найти значение выражений, в результате которых 7.
2.Контроль – игра в парах «Шепталочка»
3. Дни недели
- Сегодня мы узнаем где встречаем число 7 в жизни? (ноты, дни недели)
Отгадайте загадку
Братьев этих ровно 7 Каждую неделю кругомВам они известны всем Ходят братцы друг за другом(Дни недели)
В понедельник Белоснежка (эта крошка) вытирала пыль с окошка.
Вторник весь она стирала, чистила да убирала.
В среду в лес она ходила и дровишек наносила.
Базар в четверг весь обошла, продуктов много принесла.
В пятницу пекла, варила, стол для гномиков накрыла.
Их в субботу принимала, пела с ними , танцевала.
В воскресенье отдыхала.
Заучивание дней по порядку
- Какой день сегодня?
- Какой наступит завтра?
- В какие дни вы ходите в школу? Это рабочие дни, будни.
- В какие дни вы отдыхаете? Это – выходные,
Мы тоже сейчас отдохнём.
Физкультминутка
2. Работа по учебнику стр. 29-30.
VI. Закрепление и систематизация знаний.Следующее задание предлагает нам Зеленый гном.
2. Найдите на доске примеры с ответом 7.
3. Соедините лепестки, чтобы при сложении чисел результат был равен 7. (Соединяют фломастером)
4. Составь примеры «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
Несколько смешных утят У одного из малышей
Кашу манную едят. Комплект из трёх карандашей.
Пять из них белы как снег, Другой рисует четырьмя.
Двое чёрных. Сколько всех? Ведь это лучше, чем тремя.
(5+2=7) А сколько всех карандашей?
Спросим у наших малышей.(3+4=7)
VII. Подведение итогов урока.
Скоро прозвенит звонок,-
Подвести пора итог.
Последнее задание предлагает нам Красный гном:
- Состав какого числа мы выучили?
- Заселите дом
- Какие пословицы запомнили?
Гном от вашей работы на «Седьмом небе от счастья» (высшая степень счастья, радости)
- Какие задания вам понравились больше?
- Какие задания были для вас самыми трудными?
- Кто доволен своей работой на уроке хлопните.
Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. Вы славно потрудились!