Рецензия на программу элективного курса “Текстология” предназначена для обучения в 9 классах средней общеобразовательной школы.
Рецензия на программу элективного курса “Текстология” предназначена для обучения в 9 классах средней общеобразовательной школы.
Многообразие и постоянно растущий объем информации требуют серьезных навыков ее поиска, оценки, отбора, переработки и хранения. Дать школьникам полноценную подготовку в этой области возможно только при интеграции процесса формирования книжной культуры во все учебные курсы и внеурочную проектно-исследовательскую работу. Но этого недостаточно. Особенно важную роль приобретает необходимость подкрепления полученных знаний самостоятельной работой с различными источниками информации. Организация такой практики должна стать результатом объединенных усилий школы и библиотеки. Эффективнее всего, как показывает опыты работы, по совместным программам. В современных условиях, когда лишь небольшая часть учащихся умеет читать и работать с книгой осмысленно, представляется общезначимым выделение такого межпредметного курса, который призван обеспечить овладение учащимися способами читательской деятельности. Элективный курс “Текстология” является дополнительным к основному образованию и предполагает расширение, опережающее прохождение программы и углубление базовых знаний по предмету “Литература”, ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки общеобразовательных программ. Из существующих программ по библиографии наиболее известен факультативный курс “Текстология” (для старших классов). Составитель Г.А. Воронцов (Программы средней общеобразовательной школы. Факультативные курсы. – М. Просвещение, 1990). На сегодняшний день в условиях развития информационной и библиотечно-библиографической культуры детей и подростков высока актуальность разработанного элективного курса. Среди основных направлений модернизации общего образования, с учетом которых разработан государственный стандарт, названо “формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач”.
Рецензент учитель высшей категории Акылбекова Г.А