Рабочая программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида под редакцией В.В.Воронковой
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Рассмотрена и одобрена на
заседании методического объединения
протокол №_____от «____»_____2015 г.
Согласована с
заместителем директора
/ _________ / Т.А. Салий/
«____»_____2015 г.
Утверждена приказом
директора школы
от «____» августа 2015 года
№________________
Рабочая программа
по математике
на 2015-2016 учебный год
Индивидуальное обучение, 3 Б класс
Корсакова Екатерина
Составитель:
Гайнуллина Гульнара Романовна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Игрим
2015
1. Пояснительная записка
Данная программа VII вида будет реализовываться для индивидуального обучения Корсаковой Екатерины в 3 классе Б. Рабочая программа по математике для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида под редакцией В.В.Воронковой, ( Москва «Просвещение» 2008 года).
Программа рассчитана на 118 часов (по программе 136 часов, но Катерина приступила к занятиям с 1 октября 2015, так как находилась на лечении), в том числе на контрольные и проверочные работы.
Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Программа носит практическую направленность, тесно связана другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
В процессе обучения математике в 3 классе учащиеся осваивают:
числовой ряд 1- 100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное своство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 23 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (В.В.Эк Математика 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. Москва «Просвещение»,2009г.- 216с.)
Цель программы обучения:
расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи программы обучения:
формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
2. Описание места курса в обучении.
Рабочая программа по математике составлена на 118 часов в соответствии с учебным планом МБОУ ИСОШ № 2 и календарным учебным графиком (4 часа в неделю).
3. Учебно-тематический план.
Курс обучения в 3- м классе состоит из следующих разделов и тем:
раздел
Краткое содержание раздела
кол- во часов
Требования к уровню подготовленности учащихся
Второй десяток
1.Нумерация.
1
Знание нумерации в пределах 20; смысл арифметических действий умножения и деления; таблицы умножения и деления чисел в пределах 20,переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления; единицы измерения времени, стоимости, длины, массы.
2.Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
2
3. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
16
4. Умножение и деление.
20
Сотня
1.Нумерация.
4
Знание нумерации в пределах 100; сложение и вычитание чисел в пределах100 без перехода через десяток приёмами устных вычислений. Различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления. Порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия. Различие чисел, полученных при счёте и измерении. Запись чисел, полученных при измерении двумя мерами.
2.Меры длины, времени. Окружность, круг, углы.
6
3. Сложение и вычитание с переходом через десяток.
45
4.Деление на равные части и по содержанию.
9
5.Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.
1
6. Порядок арифметических действий.
8
7. Повторение
6
4. Содержание учебного предмета.
118 ч (4 часа в неделю)
На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2008 года издания, учащиеся усваивают:
нумерацию чисел в пределах 100
сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
нуль в качестве компонента сложения и вычитания
таблицу умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20
умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, деление на равные части
единицы измерения длины, времени, стоимости, массы.
скобки, действия I и II ступени
простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления
построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точку пересечения. Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник. Вершины, углы, стороны.
5. Календарно-тематический план
№ п / п
Тема урока,
тип урока
Стр.
Коррекционная работа
Основные термины и понятия.
НРЭО
Учебно – дидактическое обеспечение
Дата
1 четверть ( 17 часов )
Второй десяток
« Нумерация (повторение)» ( 1 часов )
1
1
Тема. Числовой ряд. Место числа в числовом ряду. Сравнение чисел в пределах 20. Составление чисел десятком и единицами. Разложение чисел на десятки и единицы. Таблица разрядов.
Тип урока. Урок повторения и закрепления ЗУН.
стр.
3
Развитие концентрации внимания на основе упражнения «Считай до 20»
Числовой ряд, прямая линия.
Числовой ряд
01.10
Сложение и вычитание без перехода через десяток ( повторение ) ( 2 часа )
2
1
Тема. Сложение в пределе 20 без перехода через разряд.
Тип урока. Урок повторения знаний, умений и навыков.
стр. 12
Коррекция и развитие оперативной памяти, логического мышления на основе упражнения «Математические бусы»
Компоненты при сложении
карточки
05.10
3
2
Тема. Сложение в пределе 20 без перехода через разряд.
Тип урока. Урок повторения знаний, умений и навыков.
стр. 15
Коррекция и развитие оперативной памяти, логического мышления на основе упражнения «Математические бусы»
06.10
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. ( 16 часов )
Сложение (8 часов )
4
1
Тема. Дополнение чисел до 10. Состав чисел первого десятка.
Тип урока. Урок повторения знаний, умений и навыков
стр.
27-28
Развитие памяти мышления через игру «Какие карточки перевернуты?»
Десяток, составные числа
+
Числовой ряд, индивидуальные карточки
07.10
5
2
Тема. Решение примеров в два действия.
Тип урока. Урок повторения и применения знаний и умений
стр.28
Развитие речи, мышления, памяти через проведение интеллектуальной разминки.
Составные примеры и задачи
Предметные и сюжетные картинки для задач.
08.10
6
3
Тема. Прибавление числа 9.
Тип урока. Урок
комбинированный
стр.
29-31
Развитие мышления, внимания через упражнение «Разложи число»
12.10
7
4
Тема. Контрольная работа.
Тип урока. Контрольный урок
стр.
31-32
Развитие математической речи, памяти, внимания учащихся через упражнение «Найди и назови ошибку».
13.10
8
5
Тема. Работа над ошибками.
Тип урока. Комбинированный урок.
стр.
32-33
Развитие математического мышления на основе упражнения «Замени слагаемые одним числом»
Компоненты при сложении, составляющие слагаемые.
Названия компо-нентов при сло-жении, виды гео-метрических фигур
14.10
2 ЧЕТВЕРТЬ
9
6
Тема. Прибавление чисел 6, 5, 4, 3. 2.
Тип урока. Комбинированный урок.
стр.
34-35
Развитие сосредоточенности и концентрации внимания через игру «Соедини»
Названия компонентов
15.10
10
7
Тема. Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток.
Тип урока. Урок повторения знаний, умений и навыков
стр.
36
Развитие и повышение уровня сосредоточенности и концентрации внимания в активной деятельности.
Сюжетные картинки для задач
+
19.10
11
8
Тема. Задачи с мерами ёмкости и массы.
Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом
стр.
37-
Развитие устойчивости внимания через игру «Сравни».
Меры ёмкости, массы.
+
Таблица мер массы, ёмкости, гирьки, посуда разной ёмкости
20.10
Вычитание. ( 8 часов )
12
1
Тема. Разложение числа на разрядные слагаемые.
Тип урока. Урок повторения знаний, умений и навыков
стр.
39 - 40
Развитие распределения внимания в ходе игры «Кодирование».
Развитие логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.
Разрядные слагаемые, компоненты при вычитании
Разрядные таблицы
21.10
13
2
Тема. Решение задач и примеров в два действия в пределах 20.
Тип урока. Урок повторения знаний, умений и навыков
стр.
39-40
22.10
14
3
Тема. Вычитание числа 9.
Тип урока Урок повторения знаний, умений и навыков
стр.
40-42
Развитие концентрации и сосредоточенности внимания на основе игры «Замени»
26.10
15
4
Тема. Решение составных задач.
Тип урока. Урок обобщения знаний
стр.
42-43
Развитие концентрации и сосредоточенности внимания на основе игры «Распутай»
Составная задача.
+
Сюжетные картинки для составления задач
27.10
16
5
Тема. Вычитание числа 8. Задачи и примеры на вычитание чисел 8 и 9.
Тип урока. Урок повторения и применения знаний и умений
стр.
43 – 44
Развитие скорости распределения и переключения внимания на основе игры «Внеси поправки»
Компоненты при вычитании
+
Сюжетные картинки для составления задач
28.10
17
6
Тема. Вычитание числа 7.
Тип урока. Комбинированный урок.
стр.
45 – 46
Развитие сосредоточенности и концентрации внимания в ходе игры «Раскрась».
Разрядные слагаемые
29.10
2 ЧЕТВЕРТЬ
18
7
Тема. Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.
Тип урока. Комбинированный урок
стр.
46-47
Развитие устойчивости внимания на основе упражнения «Найди ошибку».
Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Алгоритмы вычитания
09.11
19
8
Тема. Геометрические фигуры. Знакомство с чертёжным треугольником.
Тип урока. Комбинированный урок.
стр.
50-52
Коррекция и развитие математической речи через упражнение «Назови цвет, форму, размер, фигуру.» «Назови углы в многоугольнике».
Геометрические фигуры
Геометрические фигуры
10.11
Умножение и деление ( 20 часов )
20
1
Тема. Замена сложения умножением.
Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом
стр.
55 – 56
Коррекция и развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук на основе упражнения «Нарисуй так же».
11.11
21
2
Тема. Знакомство с таблицей умножения на 2.
Тип урока. Урок знакомства с новым материалом
стр.
57-58
Коррекция внимания, зрительного восприятия, пространственного мышления на основе упражнения «Раскрась правильно»
Таблица
12.11
22
3
Тема. Решение задач и примеров на умножение на 2.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний
стр.
59
Коррекция и развитие логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.
+
Таблица умножения, числовой ряд
16.11
23
4
Тема. Решение задач и примеров на умножение на 2.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний
стр.
60
Коррекция и развитие логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.
+
Таблица умножения, числовой ряд
17.11
24
5
Тема. Деление на равные части. Знак деления.
Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом
стр.
61
Развитие математической речи через обогащение словаря.
Деление, умножение
Таблица деления
18.11
25
6
Тема. Решение задач и примеров на умножение и деление на 2.
Тип урока. Урок обобщения и коррекции знаний и умений
стр.
63-64
Коррекция и развитие логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.
+
19.11
26
7
Тема. Взаимосвязь умножения и деления на 2.
Тип урока. Урок первичного ознакомления с материалом.
стр.
64-65
Развитие математического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе упражнения «Составь примеры»
Взаимосвязь умножения и деления
Таблица, сюжетные картинки
23.11
27
8
Тема. Проверочная работа «Умножение и деление на 2.»
Тип урока. Урок проверки полученных знаний
Развитие зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение проверочных заданий.
Таблица умножения и деления
24.11
28
9
Тема. Работа над ошибками. Решение составных задач и примеров.
Тип урока. Урок повтор., обобщ. и систематиз. знаний.
Развитие орфографической зоркости, внимания, мышления через работу над ошибками.
25.11
29
10
Тема. Таблица умножения на 3.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
стр.
65 – 66
Развитие математич. мышления на основе упражнения «Прибавляй и вычитай по3»
Компоненты при умножении.
26.11
30
11
Тема. Решение задач и примеров на умножение на 3.
Тип урока. Комбинированный урок
стр.
66-67
Коррекция и развитие логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.
+
Сюжетные картинки, таблица умножения
30.11
31
12
Тема. Решение задач и примеров на умножение и деление на 3.
Тип урока. Урок повторения и применения знаний и умений
стр. 69
Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.
Порядок действий в сложных примерах.
Меры веса, стоимости.
01.12
32
13
Тема. Контрольная работа.
Тип урока. Урок проверки применения знаний.
стр.
70
Коррекция мышления, внима-ния на основе упражнения «Найди и исправь ошибку»
Взаимосвязь
02.12
33
14
Тема. Работа над ошибками.
Тип урока. Урок повторения и применения знаний и умений .
03.12
34
15
Тема. Таблица умножения на 4.
Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом
стр.
71-72
Коррекция и развитие математической речи, навыков прочного запоминания в ходе заучивания таблицы.
Компоненты при умноже-нии и делении
Таблицы умножения и деления.
07.12
35
15
Тема. Задачи и примеры на умножение на 2, 3, 4.
Тип урока. Урок применения знаний и умений
стр. 72-73
Коррекция и развитие словес-но- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.
Названия компонентов при арифметических действиях
+
Сюжетные картинки для составления задач.
08.12
36
16
Тема. Таблица деления на 4.
Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом
стр. 73-74
Коррекция и развитие, навыков прочного запоминания в процессе заучивания таблицы.
Таблица умножения.
09.12
37
17
Тема. Составные задачи и примеры на умножение на 5, 6.
Тип урока. Урок систематизации и обобщения знаний
стр. 78-79
Коррекция и развитие словесно - логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.
Составные задачи и примеры.
+
Сюжетные картины для составления задач.
10.12
38
18
Тема. Решение задач и примеров на умножение и деление.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний
стр. 84
Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.
+
14.12
39
19
Тема. Контрольная работа
Тип урока. Урок проверки знаний и умений.
Стр.85
Развитие зрительного и слу-хового восприятия, вычисли-тельных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение контрольных заданий.
Тетради для контрольных работ
15.12
40
20
Тема. Работа над ошибками. Решение задач и примеров.
Тип урока. Урок повторения, коррекции и закрепления знаний
Стр. 84
Развитие орфографической зоркости, внимания, мышления через работу над ошибками.
+
16.12
III. Сотня.
Нумерация (4 часа)
41
1
Тема. Нумерация чисел в пределе 100. Получение ряда круглых десятков.
Тип урока. Урок сообщения новых знаний
стр.
86- 88
Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»Развитие математической речи на основе упражнения «Считай по 10»
Нумерация
Сотня
Таблица «Сотня»
17.12
42
2
Тема. Число 100. Замена десятков единицами. Замена единиц десятками. Сравнение чисел в пределах 100.
Тип урока. Урок знакомства с новым материалом
стр.
89-90
Коррекция внимания и зрительного восприятия на основе счета по таблице «Шульте»
21.12
43
3
Тема. Разрядная таблица. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.
Тип урока. Урок формирования умений и навыков.
стр. 92-93
Коррекция и развитие мышления, внимания и математической речи на основе упражнений «Составь число», «Разложи число»
Таблица разрядов
22.12
44
4
Тема. Решение примеров на сложение и вычитание вида 69+1, 69 + 10, 40 – 1, 42 – 10.
Тип урока. Урок изучения нового материала
Стр. 95-97
Развитие распределённого внимание, математического мышления на основе упражнения «Считай на счетах»
Счеты
23.12
Меры длины. Меры времени. Окружность, круг. Углы. (6 часов)
Меры длины ( 1 час )
45
1
Тема. Знакомство с мерами длины. Обозначение: 1м. Соотношения: 1м =10 дм, 1м = 100см.
Тип урока. Урок сообщения новых знаний.
стр. 105-107
Коррекция внимания на основе игры «Точно измерь».
Таблица мер длины
24.12
3 ЧЕТВЕРТЬ
Меры времени ( 1 час )
46
2
Тема. Меры времени: час, сутки, месяц, год. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 минут.
Тип урока. Урок комбинированный
стр. 107-109
Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку».
Таблица мер времени
11.01
Окружность, круг (1 час )
47
3
Тема. Окружность, круг. Центр, радиус. Построение окружности.
Тип урока. Урок знакомства с новым материалом.
стр. 109-111
Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти»
Круги
12.01
Углы (3 часа )
48
4
Тема. Углы. Виды углов.
Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний.
стр. 111-112
Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти»
Тупой, острый, прямой
Виды углов
13.01
49
5
Тема. Проверочная работа №5 по теме «Меры длины. Меры времени. Окружность, круг. Углы»
Тип урока. Урок письменного контроля знаний.
Стр. 112
Развитие зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение проверочных заданий.
Тетради для контрольных работ.
14.01
50
6
Тема. Работа над ошибками
Тип урока. Урок коррекции и закрепления знаний.
Развитие орфографической зоркости, внимания через работу над ошибками.
18.01
Сложение и вычитание без перехода через десяток
Сложение и вычитание круглых десятков (10 часов )
51
1
Тема. Сложение и вычитание круглых десятков.
Тип урока. Урок сообщения нового материала.
стр.
113-114
Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».
Круглый десяток
19.01
52
2
Тема. Решение задач и примеров в два действия.
Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний.
стр. 114
Коррекция и развитие словес-но- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.
+
20.01
53
3
Тема. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. Действие I и II ступени
Тип урока. Урок знакомства с новым материалом.
стр. 114-115
Развитие последовательности мышления, внимания в ходе выполнения упражнения «Реши примеры».
21.01
54
4
Тема. Нахождение неизвестных компонентов.
Тип урока. Урок формирования знаний, умений и навыков.
стр.
115-116
Развитие регулирующей функцию мышления на основе упражнения «Найди компонент».
Неизвестный компонент
Названия компонентов
25.01
55
5
Тема. Составление и решение задач в два действия по краткой записи.
Тип урока. Комбинированный.
стр. 116
Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.
Краткая запись
+
26.01
56
6
Тема. Решение примеров в два и три действия.
Тип урока. Урок обобщения и закрепления знаний
стр. 118
Развитие распределённого внимания, математического мышления на основе упражнения «Реши примеры».
+
27.01
57
7
Тема. Решение примеров в два и три действия.
Тип урока. Урок обобщения и закрепления знаний
стр. 119
Развитие распределённого внимания, математического мышления на основе упражнения «Реши примеры».
+
28.01
58
8
Тема. Решение примеров в два и три действия.
Тип урока. Урок обобщения и закрепления знаний
стр. 119
Развитие распределённого внимания, математического мышления на основе упражнения «Реши примеры».
+
01.02
59
9
Тема. Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание круглых десятков».
Тип урока. Урок письменного контроля знаний и умений.
Развитие зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение пр.работы.
Таблица круглых десятков
02.02
60
10
Тема. Работа над ошибками. Решение составных задач и примеров.
Тип урока. Урок коррекции знаний.
стр.
120
Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку».
03.02
Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел ( 1 час )
61
1
Тема. Сложение круглых десятков и однозначных чисел.
Тип урока. Урок изучения и первичного закр. новых знаний.
стр. 121
Развитие распределённого внимание, математического мышления на основе упражнения «Реши примеры».
Однозначное число
04.02
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел ( 5 часов )
62
1
Тема. Сложение двузначных и однозначных чисел.
Тип урока. Урок изучения нового материала
стр. 124
Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».
Алгоритм сложения
08.02
63
2
Тема. Вычитание двузначных и однозначных чисел.
Тип урока. Урок изучения нового материала
стр. 125-126
Развитие распределённого внимание, математического мышления на основе упражнения «Реши примеры».
Алгоритм вычитания
09.02
64
3
Тема. Решение составных арифметических задач и примеров в два действия.
Тип урока. Урок закрепления и применения ЗУН
стр. 126
Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.
10.02
65
4
Тема. Проверочная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Тип урока. Урок письменного контроля знаний.
Развитие зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение проверочных заданий.
11.02
66
5
Тема. Работа над ошибками. Порядок действий в сложных примерах.
Тип урока. Урок коррекции и закрепления знаний
Развитие орфографической зоркости, внимания через работу над ошибками.
15.02
Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел ( 3 часа )
67
1
Тема. Сложение двузначного числа и круглых десятков.
Тип урока. Урок знакомства с новым материалом
стр. 127-
Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».
Алгоритм сложения
16.02
68
2
Тема. Вычитание и сложение двузначного числа и круглых десятков.
Тип урока. Урок закрепления и применения ЗУН
стр. 127
Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».
17.02
69
3
Тема. Вычитание из двузначного числа единиц и круглых десятков.
Тип урока. Урок закрепления и применения ЗУН
стр.
129
Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».
18.02
Сложение и вычитание двузначных чисел ( 4 часа )
70
1
Тема. Сложение двузначных чисел.
Тип урока. Урок знакомства с новым материалом
стр.
129-130
Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».
Алгоритм сложения
22.02
71
2
Тема. Вычитание двузначных чисел.
Тип урока. Урок изучения нового материала
стр. 130-131
Развитие математического мышления, целенаправлен-ности внимания на основе упражнения «Реши примеры».
24.02
72
3
Тема. Решение задач и примеров.
Тип урока. Урок закрепления и применения ЗУН
стр.
131-132
Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.
+
25.02
73
4
Тема. Решение составных задач и примеров.
Тип урока. Урок закрепления и применения ЗУН
стр.
133-134
Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.
29.02
Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным ( 1 часа )
74
1
Тема. Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.
Тип урока. Урок закрепления и применения ЗУН
стр.
135-136
Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».
Алгоритм
01.03
Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел ( 2 часа )
75
1
Тема. Сложение двух двузначных чисел.
Тип урока. Урок знакомства с новым материалом
стр.
136-137
Развитие математического мышления, целенаправлен-ности внимания на основе упражнения «Реши примеры».
02.03
76
2
Тема. Решение составных задач и примеров.
Тип урока. Урок закрепления и применения ЗУН
стр.
137-138
Коррекция и развитие словесно- логического мышления, наглядно-образного , мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.
03.03
Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни ( 8 часов )
77
1
Тема. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков.
Тип урока. Урок знакомства с новым материалом
стр. 138-139
Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».
Круглые десятки
09.03
78
2
Тема. Вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни.
Тип урока. Урок изучения нового материала
стр. 139-140
Развитие логического мышле-ния и целенаправленного внимания в ходе выполнения задания «Реши примеры»
10.03
79
3
Тема. Решение задач и примеров с именованными числами в пределе 100.
Тип урока. Урок закрепления и применения ЗУН
стр. 140-141
Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.
+
Сюжетные картинки для задач
14.03
80
4
Тема. Решение задач и примеров на сложение и вычитание.
Тип урока. Урок закрепления и применения ЗУН
стр. 141-142
Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.
+
15.03
81
5
Тема. Задачи и примеры на сложение и вычитание.
Тип урока. Урок закрепления и применения ЗУН
стр. 142-144
Развитие и коррекция речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приемами работ
16.03
82
6
Тема. Порядок действий в сложных примерах.
Тип урока. Урок закрепления и применения ЗУН
стр. 144-145
Коррекция мыслительной деятельности на основе практических упражнений «Помоги Незнайке».
Порядок действий
Компоненты арифметических действий
17.03
83
7
Тема. Контрольная работа № 6 за 3 четверть по теме «Действия с числами в пределе 100»
Тип урока. Урок письменного контроля знаний
стр.
146
Развитие зрительного и слу-хового восприятия, вычисли-тельных навыков, письменной речи, логической памяти, на-выков самостоятельности че-рез выполнение контр. задан.
21.03
84
8
Тема. Работа над ошибками. Порядок действий в составных примерах.
Тип урока. Урок коррекции и закрепления знаний.
стр. 145-146
Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку».
22.03
Числа, полученные при счёте и измерении ( 8 часов)
85
1
Тема. Меры стоимости. Решение задач и примеров с мерами стоимости.
Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний.
стр.
147-150
Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения), математической речи на основе решение задач и примеров.
Стоимость
+
Таблица мер стоимости
23.03
86
2
Тема. Меры длины. Задачи и примеры с мерами длины.
Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний.
стр.
150-152
Коррекция и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.
Длина
Таблица мер длины
24.03
4 четверть ( 32 часа )
87
1
Тема. Решение задач и примеров с мерами длины.
Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний
стр.
153 -154
Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.
Меры длины
+
04.04
88
2
Тема. Меры длины – метр.
Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний
стр.
154-156
Коррекция внимания на основе игры «Точно измерь».
Метр
Таблица мер длины
05.04
89
3
Тема. Меры времени – час, минута.
Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний
стр. 158-160
Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку».
Час, минута
Часы
06.04
90
4
Тема. Меры времени – сутки, год.
Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний
стр. 161-163
Коррекция и развитие математической речи, внимания.
Календарь
07.04
91
5
Тема. Контрольная работа по теме «Числа, полученные при счете и при измерении».
Тип урока. Урок письменного контроля знаний
Стр. 164-165
Развитие зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыкав самостоятельности через выполнение контр. зад.
11.04
92
6
Тема. Работа над ошибками. Повторение по теме «Меры времени».
Тип урока. Урок коррекции и закрепления знаний.
стр. 163-164
Развитие орфографической зоркости, внимания через работу над ошибками.
12.04
Деление на равные части. Деление по содержанию. ( 9 часов)
93
1
Тема. Деление на равные части.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
стр.
166-167
Развитие произвольного зрительного и слухового внимания, памяти на основе игры «Повтори таблицу».
Деление на части
13.04
94
2
Тема. Деление по содержанию.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
стр.
167
Развитие долговременной памяти через упражнение «Запомни»
Деление по содержанию
Таблица умножения
14.04
95
3
Тема. Деление на две равные части, деление по два.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
стр. 167-168
Развитие математического мышления, целенаправлен-ности внимания на основе упражнения «Реши примеры».
18.04
96
4
Тема. Деление на три равные части, деление по три.
Тип урока. Урок закрепления и применения ЗУН
стр. 168-169
Развитие логического мышления, целенаправленного внимания на основе упражнения «Реши пример»
19.04
97
5
Тема. Деление на 4 равные части, деление по 4.
Тип урока. Урок закрепления и применения ЗУН
стр. 169-170
Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».
Равные части
Предметы
20.04
98
6
Тема. Деление на 5 равных частей, деление по 5.
Тип урока. Урок закрепления и применения ЗУН
стр.
170-171
Развитие произвольного зрительного и слухового внимания, памяти на основе игры «Смекай – считай»
Палочки
21.04
99
7
Тема. Решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию».
Тип урока. Урок повторения, закрепления и систематизации знаний.
стр. 172-173
Развитие и коррекция
речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приемами работы.
+
25.04
100
8
Тема. Порядок выполнения действий в сложных примерах.
Тип урока. Урок закрепления и применения ЗУН
стр. 175
Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».
Порядок действий
26.04
101
9
Тема. Решение задач и примеров на все арифметические действия.
Тип урока. Урок закрепления и применения ЗУН
стр.176-182
Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.
Арифметические действия
+
Названия компонентов
27.04
Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости ( 1 час )
102
1
Тема. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
стр.
183-184
Развитие мышления, внимания, зрительного восприятия на основе упражнения «Сравни»
Плоскость
28.04
Порядок арифметических действий ( 8 часов )
103
1
Тема. Порядок арифметических действий в сложных примерах со скобками. Действия 1 и 2 ступени.
Тип урока. Урок знакомства с новым материалом.
стр. 187-189
Развитие логического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».
03.05
104
2
Тема. Решение составных задач и примеров.
Тип урока. Урок закрепления и применения ЗУН
стр.
189-190
Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.
Составная задача
+
04.05
105
3
Тема. Порядок выполнения действий в составных примерах и задачах.
Тип урока. Урок закрепления ЗУН
стр. 191-192
Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.
Таблица
05.05
106
4
Тема. Составление и решение задач по краткой записи.
Тип урока. Урок закрепления ЗУН
стр. 192-193
Развитие и коррекция речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приемами работы.
10.05
107
5
Тема. Решение задач и примеров.
Тип урока. Урок закрепления ЗУН
стр. 193-194
Развитие наглядно-действен-ного и наглядно-образного мышления на основе решения задач и примеров.
+
11.05
108
6
Тема. Решение задач и примеров с именованными числами.
Тип урока. Урок закрепления ЗУН
стр. 195-197
Коррекция и развитие словес-но- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.
Именованные числа
+
календари
12.05
109
7
Тема. Контрольная работа № 10 по теме «Порядок арифметических действий».
Тип урока. Урок письменного контроля знаний
Стр. 200
Развитие зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение контр. задан.
16.05
110
8
Тема. Работа над ошибками. Решение задач и примеров.
Тип урока. Урок коррекции и закрепления ЗУН
Стр. 198-199
Развитие орфографической зоркости, внимания через работу над ошибками.
17.05
Повторение ( 6 часов )
111
1
Тема. Повторение по теме «Нумерация в пределах 100». Разложение чисел на разрядные слагаемые.
Тип урока. Урок закрепления ЗУН
стр.
202
Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»
Нумерация Разряды
Таблица «Сотня»
18.05
112
2
Тема. Составление и решение примеров по образцу. Порядок действий в примерах. Сравнение чисел и выражений.
Тип урока. Урок закрепления ЗУН
стр. 203-205
Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».
19.05
113
3
Тема. Решение задач и примеров с числами, полученными при измерении
Тип урока. Урок закрепления ЗУН
стр. 206-208
Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.
Измерение
+
Таблицы мер длины, стоимости, времени
23.05
114
4
Тема. Порядок выполнения действий в составных примерах.
Тип урока. Урок закрепления ЗУН
стр. 209
Развитие и коррекция речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приемами работы.
24.05
115
5
Тема. Контрольная работа № 11 за учебный год.
Тип урока. Урок письменного контроля знаний.
Стр. 244
(уч-к 2007 г.)
Развитие зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение контрольных заданий.
25.05
116
6
Тема. Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.
Тип урока. Урок коррекции и закрепления знаний.
Развитие орфографической зоркости, внимания через работу над ошибками.
Коррекция функций анализа и синтеза на основе игры «Помоги озорнику».
26.05
Геометрический материал ( 2 часа )
117
1
Тема. Положение геометрических фигур на плоскости.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
стр. 210-211
Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти».
Положение
Геометрические фигуры
30.05
118
2
Тема. Повторение пройденного материала.
Тип урока. Урок повторения и закрепления изученного материала
Коррекция памяти, на основе упражнения «Вспомни»
31.05
6. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы.
Учебный компонент:
«Математика», учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Автор – составитель: В.В. Эк Москва «Просвещение», 2007 год, 5-е издание,
допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
Учебно – наглядные издания:
Краткий справочник « Челябинская область», Издательство « Абрис», 2006 год
Познай свой край. Краеведение. Челябинская область. Издат. «Абрис» 2006 г. стр.54,
Б.Ф. Щипачев «Еткульский район» Краткий географический справочник. с. Еткуль. 1999 г. 45 с. ил.
Познай свой край. Челябинская область. Краткий справочник. Журнал-путеводитель «Уральский перекресток» № 3 2000 г.
Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала: Учебное пособие для учащихся (3) 4 кл. – 2-е изд., перераб и доп. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во.
Учебно – методические пособия:
Эк В.В.«Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Москва «Просвещение» 2006 г.
Перова М.Н. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе». Учебное пособие для студентов дефектологических специальностей педагогических институтов и в качестве методического пособия для учителей вспомогательных школ. М.: «Просвещение», 1978. 351 стр.
Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей /Под ред. В.Г. Петровой. – 2е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 1982. - 285 с., ил
Математика. 1-4 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. /авт.-сост. Е.П.Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2009 – 206 стр.
Марк Беденко. Математика с улыбкой. Лесная школа. Рабочая тетрадь по математике 2 класс. Издательство ООО «5 за знания» 2007 г. 31 стр.
7. Планируемые результаты.
Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. Примечания. 1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью. 2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения. 3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количест- ва суток в месяцах, месяцев в году. 4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых умножение или деление
Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 23 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.