Внеклассное мероприятие — фестиваль искусства «В мире прекрасного».

Внеклассное мероприятие - фестиваль искусства
«В мире прекрасного».

Предмет: ИЗО, музыка, литература.
Цель: создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического воспитания учащихся через разные виды искусства.
Задачи:
активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к учебным предметам искусства;
воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;
- способствовать развитию навыков: слушать и видеть, сопоставлять услышанное/увиденное с произведениями искусства.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, фонограмма сказок, костюмы для инсценирования сказок, гуашь, фломастеры, альбомные листы, карандаш, ластик.
Мероприятие предусмотрено для проведения в 6 классах.
Продолжительность: 45 минут.

Ход мероприятия:
Организационный момент.
Звучит музыка, команды занимают свои места (слайд 1).

- Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас!.. Сегодня командам 6 классов предстоит показать свои познания в различных видах искусства, выполнить творческие задания и проявить смекалку!!! А эпиграфом нашего фестиваля мы выбрали слова писателя

Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству. Т. Манн (слайд 2)

- Команды готовы к игре? Итак, мы начинаем!
Вступительное слово учителя: « Задумывались ли вы, как связаны друг с другом различные виды искусства: музыка, изобразительное искусство, литература? Почему так часто вы пишите сочинения по литературе по картинам известных художников? Почему сборники стихотворений разных поэтов богато оформлены иллюстрациями художников-оформителей? Почему прослушивая ту или иную мелодию наше воображение рисует различные картины? Давайте разберемся и убедимся в том, что все виды искусства дополняют, обогащают друг друга и имеют много общих выразительных средств. А поможет нам в этом наша ИГРА!




1. Наш первый конкурс - ПРИВЕТСТВИЕ! (слайд )
Команды демонстрируют домашнюю заготовку (название команды, девиз, эмблема, внешний вид- всё должно быть связано с ИЗО или музыкой). Выставка эмблем на доске.
Жюри из старшеклассников или учителей пишут название команд в оценочном листе и выставляют первые оценки за конкурс.


2. Второй конкурс - РАЗМИНКА «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» (слайд ).
Надо назвать понятие из мира искусства по характеризующим его прилагательным. Конкурс на быстроту реакции. - Надменный, дурной, нежный, светлый, пастельный, теплый, холодный (ТОН). - Психологический, вылитый, словесный, групповой, парадный, скульптурный (ПОРТРЕТ). - Станковая, книжная, газетно-журнальная, компьютерная (ГРАФИКА). - Грунтовая, автомобильная, засохшая, масляная, акриловая, гуашевая, акварельная (КРАСКА). - Химический, косметический, твердый, мягкий, простой, заточенный, сломанный, тупой (КАРАНДАШ). - Живая, немая, заключительная, известная, ценная (КАРТИНА).
Оценка жюри.

3. Третий конкурс - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ. (слайд )
Прослушайте стихотворение и музыкальный фрагмент. Вот такую весну вам надо изобразить.
Задание: выполнить рисунок по теме: «Весна» в определенном жанре:
1 команде - пейзаж, 2 команде - портрет, 3 команде - натюрморт (по жребию).
Рисунок выполняется на формате бумаги А3, карандашами, фломастерами. Выполняют 2 человека из команды. Время 5 минут. Выставка на доске на магнитах. Оценка жюри.

4. Четвертый конкурс- КОНКУРС «ИГРА В БУКВЫ» (слайд ).
Одновременно с 3 конкурсом команды получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе. Конкурс на быстроту. КАРКАС – материал для рисования -   (КРАСКА) ЗАМОК  -  слой краски, наложенный одним движением кисти - (МАЗОК) МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий - (АЛЬБОМ) НАНОМЕТР – живописное, скульптурное или графическое изображение - (ОРНАМЕНТ). Оценка жюри.



5. ПЯТЫЙ КОНКУРС «ТВОРЦЫ И ТВОРЕНИЯ» (слайды )
Команды получают карточки с репродукциями картин и листочки с фамилиями художников и названиями картин. За 2 минуты надо подобрать названия к репродукциям.    «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкин.    «Всадница» К. П. Брюллов.    «Девочка с персиками»  В. А. Серов    «Неизвестная» И.  Н.  Крамской.    «Грачи прилетели» А. К. Саврасов.    «Девятый вал» И.К. Айвазовский
. «Подсолнухи» Ван Гог
«Портрет Лопухиной М.И.» В.Л. Боровиковский
«Март» И.И. Левитан
6. ШЕСТОЙ КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

7. СЕДЬМОЙ КОНКУРС- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд ).
Домашним заданием для команд было: представить картину- пейзаж русского художника 19 в. (название, автор, год создания), подобрать к ней музыкаль-ный фрагмент и стихотворные строчки (используя творчество русских композиторов и поэтов) так, чтобы музыка и поэзия помогали зрителям полнее раскрыть замысел художника (презентации команд). Оценка жюри.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Итак, подошел к концу наш КВН. Я думаю, что каждый из вас убедился в том, что все виды искусства дополняют, обогащают друг друга и имеют много общих выразительных средств.

9. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (презентация РАДУГА)

10. ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

15