Презентация по русскому языку на тему: Как образуются слова в русском языке


Как-то много лет назадПосадили дивный сад.Не был сад фруктовым –Был он только словом. Это слово – слово – корень, Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло.Вот из сада вам рассада,Вот еще посадки рядом;А вот садовод,С ним садовник идет. Очень интересно Гулять в саду чудесном! КЛАСТЕР МОРФЕМА ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ v + ? 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ рассада, посадки, садовод, садовник приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный сложение ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ Детский, маленький, перешагнула, четверостишие, телефон-автомат, турпоход, радостный, подоконник, спеть, подберезовик, разглядеть. ПРОВЕРЬ! Перешаг-нуласпетьразгля-деть Детскиймаленькийрадостный Подокон-никподберезо-вик Четверостишиетелефон-автоматтурпоход ИГРА «СЫЩИКИ» У слова «сказка» исчез корень, у слова «извозчик» – суффикс, у слова «расходиться» - приставка У слова «руководитель» похитили суффикс, у слова «восстание» - приставку, у слова «пропитание» – корень Корень мой находится в цене,В окраске найди приставку мне,Суффикс мой в тетрадке вы встречали. Вся я – в дневнике или в журнале. В списке вы мой обнаружите корень,Суффикс в собрании встретите вскоре,В слове рассказ вы приставку найдете. В целом - по мне на уроки пойдете. «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…» 1. Верите ли вы, что словообразование – это образование новых слов при помощи суффиксов?2. Верите ли вы, что приставка служит для связи слов в предложении?3. Верите ли вы, что окончание не участвует в образовании новых слов?4. Верите ли вы, что слова перелесок, подоконник образованы приставочным способом?5. Верите ли вы, что слова учитель и воспитатель образованы суффиксальным способом?6. Верите ли вы, что если к слову одновременно подставить приставку и суффикс получится суффиксальный способ образования? 7. Верите ли вы что слова пешеход и водопровод образованы путем сложения? 8. Верите ли вы, что слова синь и бег образованы известными вам способами? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Составьте рассказ о том, что нового узнали на уроке (не заучивая параграф, а по-своему, как поняли, приводя свои примеры). Упр. 280, 281.2. Кому трудно, о новой теме рассказать по материалам учебника. Упр. 280, 281.3. Кто любит творчество, сочините свою сказку о том, как образуются слова. ДЕРЕВО СЛОВ