Проектная деятельность, как развитие средства развития интеллектуальных способностей младших школьников

МОУ СОШ №5
с углублённым изучением английского языка
имени Геннадия Николаевича Зайцева


С. В. Михалков «Рисунок». Мультипликационный фильм




Исполнитель:
ученик 4б класса
Смирнов Кирилл
Руководитель:
учитель I категории МОУ СОШ №5 Горбачёва Татьяна Валентиновна




2013г.
Оглавление
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc347255873" 14Введение 13 PAGEREF _Toc347255873 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc347255874" 14Основная часть 13 PAGEREF _Toc347255874 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc347255875" 14Рисо
·ванная мультиплика
·ция 13 PAGEREF _Toc347255875 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc347255876" 14Кукольная анимация 13 PAGEREF _Toc347255876 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc347255877" 14Пластили
·новая анима
·ция 13 PAGEREF _Toc347255877 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc347255878" 14Компьютерная анимация 13 PAGEREF _Toc347255878 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc347255879" 14Практическая часть 13 PAGEREF _Toc347255879 \h 1471515
13 LINK \l "_Toc347255880" 14Заключение 13 PAGEREF _Toc347255880 \h 1481515
13 LINK \l "_Toc347255881" 14Литература 13 PAGEREF _Toc347255881 \h 1491515
15


Введение
В этом году исполнилось бы 100 лет С.В.Михалкову. Его творчеству посвящаю свой проект
Михалков Сергей Владимирович советский русский писатель является признанным классиком детской поэзии. Многие его произведения неоднократно переиздавались и пользуются успехом и любовью аудитории.
«Дядя Стёпа», «Праздник непослушания», «А что у вас?» на этих произведениях выросли мои родители, но и сегодняшнее поколение знает и любит эти стихотворения. С самого раннего детства они были мною любимы. Но ранее я не задавался вопросом, кто написал эти стихи, а ведь их автор удивительный, разносторонний человек.
Сергей Владимирович успешно работал практически во всех литературных жанрах: поэзия, проза, драматургия, критика, публицистика, а так же писал сценарии фильмов и мультфильмов, список которых вы можете видеть на слайде.
Близость Сергея Михалкова к созданию мультфильмов очень меня заинтересовала. Ведь все мы в детстве смотрим мультики, но, зачастую, редко задумываемся, как, же создавались и создаются эти маленькие шедевры. Этим вопросом задался и я после просмотра одного из моих любимых мультфильмов. Итак, я решил создать свой мультик на стихи Михалкова.
Мой выбор пал на менее известное из всех, стихотворение «Рисунок», на которое я наткнулся совершенно случайно при просматривании официальной страницы конкурса, посвященного столетию Сергей Владимирович Михалкова. Строчка из «Рисунка» «Я карандаш с бумагой взял» стала слоганом этого конкурса, направленного на поддержку одаренных детей в области изобразительного искусства.
И когда я его прочёл, то я обнаружил, что оно очень «пластичное» и его легко представить в виде анимированных изображений.
Цель проекта: создать мультипликационный фильм по произведению С. В. Михалкова.
ЗАДАЧИ:
Познакомиться с технологией создания мультипликационных фильмов
Определить программное обеспечение, в котором будет исполняться проект;
Нарисовать героев, декорации мультфильма;
Произвести озвучивание.
В первую очередь меня интересовало, а как же создаются мультфильмы? Изучая материал по этому вопросу, я обнаружил, что существуют различные виды мультипликации


Основная часть
Рисо
·ванная мультиплика
·ция технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце XIX начале XX веков.
Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников.
Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом неподвижные части тел персонажей, на третьем подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.
Кукольная анимация метод объёмной мультипликации.
При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы).
При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов.
Этот тип анимации впервые возник в России в 1906 году. Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену.
Пластили
·новая анима
·ция Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами. В жанре пластилиновой анимации работал Алекса
·ндр Миха
·йлович Татарский.
В пластилиновой анимации существует несколько техник:
перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации для этого вида анимации делаются специальной, плоской формы. В этой технике был снят знаменитый фильм «Падал прошлогодний снег».
объёмная анимация: классическая пластилиновая анимация, схожая по принципу с кукольной анимацией объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.
комбинированная анимация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации.
Компьютерная анимация вид анимации, создаваемый при помощи компьютера.
На сегодня получила широкое применение, как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Для создания анимированных изображений существует множество программ как платных, так и бесплатных.
Adobe Photoshop
GIMP
Adobe Flash Professional
CoffeeCup
Blender
Synfig
Microsoft PowerPoint –это программа, в которою я выбрал для создания своего проекта. PowerPoint это не только мультимедийный пакет для подготовки презентации, сопровождающих выступление, но и специализированная программа, предназначенная для создания изображений, их показа на экране, наложение анимации и озвучивания, то есть создания простейших мультипликационных фильмов.

Практическая часть
Итак, я решил создавать компьютерный мультфильм в программе PowerPoint.
Самым трудоёмким был процесс создания героев мультика. В эту программу встроен векторный графический редактор, в котором изображения создаются наложением геометрических фигур. Таким образом, я заходил в меню Вставка/ Фигуры и выбирал нужный элемент.
Если такая фигура не находилась, то я использовал инструмент Полилиния, которая позволяет нарисовать закрашенную область нужной формы, именно так были нарисованы ушки, хвостики и пятна на теле «быка».
На основе изображения «быка» была создана «корова», все элементы выделял и с помощью команды Группировать объединял в единое целое, а затем после Копирования увеличивал до нужного размера. И мама быка готова.
В той же технологии было создано дерево с яблочками. Для показа падения яблок я использовал эффект анимации Пути перемещения/ Пользовательский путь.
Для создания дождя в мультфильме я прорисовал 20 капелек, а затем капельки были спрятаны за дождевую тучу.
На каждую капельку настроил эффект анимации Пути перемещения/ Вниз и для того чтобы дождь не прекращался были выполнены настройка Времени выполнения, то есть было выбрано повторение эффекта
Мультфильм заканчивается титрами. На слайде был создан текст, на который я настроил эффект анимации Начало/ Титры и в параметрах эффекта выбрал настройку начала анимации После предыдущего.
Озвучивание проводилось в 2 этапа:
Создание звукового файла с текстом стихотворения;
Вставка «голоса» в мультфильм.
Для первого этапа я воспользовался стандартным приложением Microsoft Звукозапись. И теперь моей задачей было так прочитать текст, чтобы он соответствовал действию на экране.
А затем, когда я добился нужного результата, уже средствами программы PowerPoint было вставлено звуковое сопровождение, которое начинается одновременно с мультиком.
Ну, а теперь я предлагаю вашему вниманию свой первый компьютерный мультфильм «Рисунок».
Заключение
В результате проделанной работы, я хотел бы сказать, что удивительный мир мультипликации, который я открыл для себя и попытался донести до вас, изучен мною далеко не полностью. Мне бы очень хотелось продолжить свою исследовательскую работу в этой области: создать новые, более длительные и красочные мультфильмы, узнать больше о знаменитых художниках-мультипликаторах и о их вдохновителях, таких как Сергей Михалков, стихотворение которого и подтолкнуло меня к созданию мультика. А так же освоить новые компьютерные программы.
Я уверен, что у мультипликации светлое будущее, и кто знает, может быть и я стану когда-то знаменитым на весь свет мультипликатором.
Литература

Аристова В. В., Гальперштейн Л. Я. и др. Моя самая первая энциклопедия: науч.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.-239с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




`ђ Заголовок 1`ђ Заголовок 215