Технологическая карта урока английского языка в 11 классе на тему «City versus country. The Place to Live In»
Технологическая карта урока.
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Жукова Ирина Александровна
Класс: 11 А
Школа: МБОУ Княгининская СОШ №2
УМК: «Enjoy English” 11 класс Автор: М. З. БиболетоваТема урока: «City versus country. The Place to Live In»
Тип урока: комплексное применение знаний учащихся.
Это 4-ый урок четвертой четверти, предпоследний урок в подтеме «City versus country. Город или село».
Цель урока Обобщение и систематизация имеющихся знаний, формирование коммуникативной компетенции
Задачи Обучающие: Способствовать глубокому осмыслению, критическому осмыслению и запоминанию материала
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой; умение сравнивать, анализировать и обобщать;
формировать исследовательскую компетентность, навыки использования ИТ;
продолжить формирование познавательного интереса учащихся
Воспитательные: воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям;
формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца;
Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.
Планируемый
результат Предметные умения
Употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.
Аудировать речь учителя и одноклассников, видеотекст на речевой зарядке.
Высказываться по теме: давать информацию по учебному мини-проекту.
Обобщать, анализировать, строить высказывание на основе работы с кейсами УУД
Личностные
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные
• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи
Основные понятия Лексические единицы – город, село.
Речевые структуры – преимущества и недостатки города и села; профиль нашего городка (town-profile)
Общие и специальные вопросы в устной речи (на уровне, доведенном до автоматизма)
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Фронтальная Групповая Индивидуальная УМК «Enjoy English»;
Интернет (видео);
презентация;
компьютер, мультимедийный проектор, экран;
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 этап Организационный
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Дают устный ответ в форме приветствия. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.
2 этап Мотивационный. Постановка целей и задач урока.
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.
T: Well, guys. We continue speaking about better place for living. Look at the screen. This is an English proverb “It takes all kinds to make a world”. Read it! What is the Russian equivalent? Sure, it is closely connected with the topic of our discussion. What do you think we are going to deal with today? Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (город и село)
Делают предположения.
Формулируют,
ЧТО они умеют и что будут делать Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
P; May be, we’ll revise everything known to us about differences between city and country life; read smth concerning this problem; speak about our native place; we’ll share out own preferences in living Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Ставят учебные цели и задачи(с помощью учителя определяют, что еще необходимо делать во время урока) Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
3 этап Исполнительский.
3.1Заполнение кластеров” Advantages and disadvantages of the city &the country”
3.2 Просмотр видеоролика “What’s better: living in the country or in the city”
Цель: Восприятие информации на слух, мышление, умение извлекать и использовать знакомую информацию
Предлагает вспомнить плюсы и минусы жизни в городе и на селе (восстановление знакомой информации в памяти). Затем прослушать видеоролик и создать синквейн идеального места для жизни (систематизация в виде заполнения таблицы и 5-строчного стихотворения)
T: Well, guys. First let’s revise advantages and disadvantages of living in the city and in the country. Then I’d like you to listen to people speaking about their preferences and fill in the table. Слушают, понимают, заполняют таблицу в соответствии с понимаемым. Слушают аутентичный ролик из интернета издательства «Пирсон» https://www.youtube.com/watch?v=belx2eExprUСистематизировать знакомую информацию, воспринимать информацию на слух.
Отвечать на вопросы по услышанной информации.
Воспринимать информацию на слух Слушают себя и других участников коммуникативного процесса. Уметь слушать в соответствии
с целевой
установкой.
Принимать
и сохранять учебную задачу.
3.3 Работа с упражнением учебника
Цель: чтение текста упражнения с использованием приемов развития критического мышления: использование приема INSERT
Предлагает открыть учебники упр. 18 стр. 129. Текст необходимо прочесть с целью 1) восполнить смысловые пробелы; 2) маркировать текст в соответствии с приемом INSERT ( о сути этой стратегии см. Приложение)
T: Now, guys, I'd like you to open your text-books. Ex. 18 p. 129. Scan the text first and fill in the gaps. I give you 2 minutes. We’ll check then.
Then read it more carefully. Mark the text. Be ready to discuss! Работают индивидуально, подставляя «вынутые» части предложений в текст. Затем маркируют текст и обсуждают в паре. Затем ведётся обсуждение фронтально по разделам созданной таблицы. Уметь понять смысловую нить рассказа. Систематизировать и дифференцировать уже имеющиеся знания, выявлять новое и интересное, в том числе с языковой точки зрения. Обсуждают свою маркировку сначала в паре, потом на класс. Слушать выступающего, высказывать собственную точку зрения. Строят высказывания и делятся своими наработками. Контролировать время выступления.
Корректировать ошибки, восполнять пробелы.
4этап. Контролирующий.
Цель: Выслушать результаты исследования в группах и оценить работу.
4.1 Проверка домашнего задания упр. 17 стр. 128 “A city/village profile”
Цель: готовность к мышлению, анализу, активизации имеющихся знаний, самостоятельное применение знаний
Предлагает перейти к проверке домашнего задания: «Профиль вашего города»
T: “Let’s check your home assignments. You were to present your town profile. Let’s listen to profiles, ask questions if necessary, than vote for the best profile’.
Слушает и оценивает выступления модераторов. Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в виде монологического высказывания в соответствии с учебной задачей
Слушают и выступают в порядке очереди Строить четко сформулированное логическое рассуждение.
Систематизировать и дифференцировать имеющиеся знания
Выступать уверено, четко и логично строить высказывание. Выступают с сообщениями согласно плана от группы Слушать выступающего, высказывать собственную точку зрения, приходить к единому мнению Строят высказывания и делятся своим мнением в порядке очередности Контролировать время выступления.
Корректировать ошибки, восполнять пробелы.
5этап. Рефлексивный (подведение итогов занятия)
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами, постановка дальнейших целей.
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз
Now I know…
Now I can….
I can’t…..
I don’t know…. Выбирают окончания в соответствии с собственной внутренней оценкой Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. Транслируют оценку результатов собственной деятельности. Высказывать собственное, слушать других. Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.
6 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
Объясняет домашнее задание: упр. 22 стр. 130 – подготовиться к обсуждению темы «Будущее вашего городка».
T: Your home task ex.22 p.130. Work in groups! You are consultants who have been hired by the government to investigate the history and geography of our town. You are to report on what significant information the government, planners and inhabitants should take into consideration when planning for future development. Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению Определять область применения полученных знаний Обсуждают, задают вопросы Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.