Разработка урока по английскому языку на тему Happy times: days of the week and months в 6 классе
Разработка урока английского языка
Автор: учитель английского языка МАОУ «СОШ № 24 с УИОП»
Труфанова Галина Анатольевна
Предмет: Английский язык
Класс: 6
Тема урока: "Happy times: days of the week, months"
Тип урока: урок открытия новых знаний.
УМК: «Английский в фокусе», 6 класс, Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, «Просвещение»,2012
Тема
Happy times
Цель и задачи
Обучающие:
актуализация во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «времена года, дни недели»;
научиться рассказывать о деятельности, производимой в каждом из времен года в определенный день недели;
научиться вносить предложения о совместной деятельности и отвечать на них;
повторение предлогов времени, отработка в речи;
Развивающие:
развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
развивать умения восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия при
восприятии речи на слух;
развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
развивать информационную и социокультурную компетенции;
Воспитательные:
Воспитывать, организованность, уважение к ценностям людей из других стран, развитие сотрудничества на уроке, самооценки и оценки товарища.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
- отработать новые лексические единицы по данной теме
- научиться спрашивать и отвечать на вопросы "Какой сегодня день/месяц/время года/? Когда у тебя день рождение?";
- закрепить употребление предлогов времени in, on, at
- составлять диалоги по теме
-активизировать самостоятельную деятельность
Личностные:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
-формирование и развитие интереса к иностранному языку;
Регулятивные:
- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;
- уметь работать индивидуально, парно и в группе.
- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.
Познавательные:
Общеучебные
- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);
- умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);
- умение выделять существенную информацию из текстов;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
Логические
- умение логически рассуждать;
- умение классифицировать по заданным основаниям;
- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;
- умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);
- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения
Коммуникативные:
- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;
- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Основные понятия
Фразы, касающиеся времен года, дней недели и месяцев; слова по теме "Happy times: days of the week, months", предлоги времени in, on, at
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
русский язык, физкультура, технология
Фонетическая и речевая разминка
Групповая работа
Парная работа
Индивидуальная работа
-Учебник
-Книга для учителя
-Аудиоприложение на CD
-Карточки с упражнениями
-Мультимедийная презентация
-Карточки для рефлексии и домашнего задания
№
Этапы работы
Содержание этапа
1.
Организационный этап учебного занятия
Время
Используемые ресурсы
Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель– настроить на общение на английском языке .
Приветствую учащихся:
“Hello, children! I’m glad to see you. Sit down, please! ”
Are you ready to start our lesson? Let’s do it!
What date is it today?
What day of the week is it today? Look at the window! What is the weather like today?
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают на реплики: “Hello, teacher! We are glad to see you too.”
Yes, we're ready.
It is the 30th of September.
Today is Friday.
It is cold. It is cloudy. It is rainy. It is windy.
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Фонетическая зарядка
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Every week has seven days.
See how many you can say:
Sunday, Monday, Tuesday,
Wednesday, Thursday, Friday,
Saturday. What's today?
Стихотворение на слайде в презентации. Слушают учителя, повторяют, затем несколько человек читают вслух.
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.
Повторяют стихотворение, стараясь копировать артикуляцию учителя.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.
Речевая разминка
And now choose your favourite day of the week and say what you can do on this day.
Дети придумывают предложения и произносят их.
I go to the swimming pool on Monday.
I go to the cinema on Tuesday.
I walk with my friends on Wednesday.
I go shopping with my mum on Thursday.
I visit my grandparents on Friday.
I do my homework on Saturday.
I play football on Sunday.
2.
Этап целеполагания
Время
Используемые ресурсы
Целеполагание и мотивация
Картинки с временами года, презентация.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель - поставить познавательную задачу
Прием «мозговой штурм»
Используя картинки в презентации и на доске, подвожу учащихся к теме урока ("Happy times: days of the week, months ")
How do you think what is the topic of our lesson?
Yes, you are right. Today we are going
· to speak about seasons and days of the week.
На доске название темы.
Цель - сформулировать задачу урока
Просматривая картинки, учащиеся догадываются о теме урока
The topic of our lesson is Days of the week, months.
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
3.
Этап изучения нового материала
Время
Используемые ресурсы
Презентация
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Цель- сформировать навыки работы с незнакомым текстом, развитие умений прогнозирования перевода новых слов. Работа в парах и индивидуально. Развитие навыков говорения, используя новые лексические единицы
At this lesson
We'll have 4 teams: Winter, Spring, Summer and Autumn.
We have 3 months in each season. You can see 12 months on your desks.
Now each team will choose 3 months from these 12 for your season and stick them on the sheet of paper with name of your season.
Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ
Развить навык языковой догадки.
Учащиеся вспоминают месяца, читают слова, переводят их и наклеивают их на свои карточки.
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
4.
Освоение новой лексики при помощи аудирования
Время
Используемые ресурсы
Презентация, аудиозапись.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Цель – развитие лингвистической компетенции, освоение ЛЕ, обозначающих дни недели и месяца, в речи на английском языке. Развивать лингвистическую догадку, навыки восприятия на слух иноязычной речи, развитие умения работы в парах, развитие навыков аудирования.
Цель – развитие лингвистической компетенции, освоение ЛЕ, обозначающих дни недели и месяца, в речи на английском языке.
Развивать лингвистическую догадку, навыки восприятия на слух иноязычной речи, развитие умения работы в парах, развитие навыков аудирования.
Учащиеся слушают диктора и выполняют задание на карточках в группах.
Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков.
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач
Регулятивные: Выполнять учебные действия.
5.
Динамическая пауза
Время
Используемые ресурсы
Презентация
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Цель- смена учебной деятельности на уроке.
Видеоролик
Цель - сделать динамический перерыв
Познавательные: закрепление новых лексических единиц
Коммуникативные: Понимать на слух английскую речь и воспроизводить с помощью действия.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме
6.
Закрепление умений работать с ранее изученными лексическими единицами.
Время
Используемые ресурсы
Карточки, презентация, учебник
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель - отработать ранее изученный лексический материал, читая текст и выполняя послетекстовое упражнение.
Children, do you know how we can write the invitation cards?
Open your books, please. P.16, ex.1.
Чтение текстов.
And now you will do the task on your cards. You must fill in the prepositions of time in each sentence.
Затем учитель предлагает выполнить упражнение письменно на карточках. Учащиеся выполняют работу самостоятельно, затем учитель говорит, что каждый проверит работу своего соседа и включает правильные ответы в презентации. Затем учащиеся будут выставлять оценки по таблице
4 - «5»
3 - «4»
2 - «3»
Children, do you like the crosswords?
Open your Workbooks, please. P.11, ex. 1.
Предлагаю самостоятельную работу. Даю задание - разгадать кроссворд.
Цель – развитие навыка работы с изученными грамматическими явлениями и употребления его в письменной речи
Yes, we know.
Yes, of course.
Учащиеся читают текст самостоятельно, затем выполняют упражнение письменно. После учитель просит детей проверить работу своего соседа, на экране правильные ответами и шкала оценивания.
Yes, I do!
Дети самостоятельно разгадывают кроссворд.
Познавательные: распознавание и употребление в речи предлогов Самооценка.
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач
Регулятивные: Выполнять учебные действия
7.
Рефлексия
Время
Используемые ресурсы
Презентация
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели
You know seven days of the week and twelve months of the year. And now I want you to look at the ex.8 P. 17. must write the invitation card to your friend.
Ребята, наш урок походит к концу, давайте подведем итог и вспомним, о чем же мы сегодня узнали на уроке и чему научились.
А теперь определим, понравился вам урок, используя смайлы, которые вы видите на своих столах. Приклеим улыбающийся смайл в свои тетради, если урок понравился, если не понравился, то вы приклеиваете грустный смайл, а если урок не вызвал у вас никаких эмоций, то смайл выражающий безразличие.
Учитель соглашается с оценкой учащихся.
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
В учебнике, написание пригласительной открытки другу.
Дети пишут и оформляют пригласительную открытку.
Учащиеся по очереди говорят, что они узнали нового на уроке и чему научились.
Учащиеся приклеивают смайлы, затем показывают учителю, оценивая урок.
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека
8.
Итоговый этап учебного занятия
Время
Используемые ресурсы
Домашнее задание
Учебник, раздаточный материал
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.
“Open your diary, please. You'll have the card with crossword. Fill in the correct words which you learn on the lesson today.
Домашнее задание на слайде в презентации.
“The lesson is over. Goodbye!”
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке
Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
15