Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы на тему «Сложение, вычитание в пределах 10-ти. Решение задачи на нахождение суммы»
Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы на тему «Сложение, вычитание в пределах 10-ти. Решение задачи на нахождение суммы»
Хисамутдинова А. В.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Отрабатывать навыки счёта, сложения и вычитания в пределах 10;
Продолжить работу по формированию умения решать задачи.
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной устной речи при полных ответах на вопросы учителя;
Развитие кратковременной памяти;
Коррекция пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги;
Коррекционно-воспитательные:
Прививать интерес к математике;
Воспитание умения слушать учителя;
Воспитание организованности.
Оборудование:
Для педагога: необходимый наглядный материал
Для обучающихся: школьные принадлежности (тетрадь, ручка, карандаш, линейка)
Этап урока Содержание этапа Диф-я работа
Организационный момент Прозвенел звонок веселый.
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
А работать начинаем! Нацеливание на урок -Ребята, что мы делаем на уроке математики?
(Считаем, решаем примеры, решаем задачу, пишем цифры)
-Правильно. Сегодня на уроке мы с вами будем считать, решать примеры и решим две задачи Вступительная беседа -Скажите, какое сейчас время года?
(Весна)
-Правильно. А какой день недели?
(Сегодня вторник)
-А какой день недели будет завтра?
(Завтра будет среда)
-А сейчас давайте представим, что мы оказались на планете математики и у нас есть карта (карта с этапами висит на доске), на которой отмечены задания, и что бы попасть домой, нам нужно выполнить эти задания.
-Посмотрите внимательно на карту, сколько на ней кругов, Ксюша?
(На карте 4 круга)
-Правильно. Это значит, что нам нужно будет выполнить 4 задания.
-После того, как мы выполним одно задание, мы сможет приступить к следующему, так мы будем двигаться по карте, пока не пройдем все круги. Устный счет -Давайте посмотрим на карту и развернем первый круг.
-Что здесь нарисовано, Данил?
(Здесь нарисован кубик)
-Правильно, давайте передвинемся на этот круг.
-Посмотрите, как кубик на картинке похож на наш кубик. Я вам буду этот кубик кидать в руки и называть число, а вы скажете число, которая идет после той, которую назвала я.
-Коля, число 3, какое следующее?
(4)
(Та же самая работа с оставшимися обучающимися)
-Ну вот, мы с вами посчитали и теперь можем перейти на следующий круг. Минутка чистописания -Посмотрите, ребята, на этом круге нарисованы разные цифры, они аккуратные, красивые, нам нужно писать так же красиво и аккуратно, а для этого пора открыть тетради.
-Скажите, какая цифра у вас написана?
(Цифра 5)
-Верно, у вас в тетрадях написана цифра 5 и нам нужно её красиво прописать. Давайте вспомним, как правильно написать эту цифру, посмотрите на доску.
(Дается образец написания цифры)
-Пропишите цифру 5 в тетради.
Руслан, Ярослав, Никита-4 раза, остальные 6 раз.
Физ. минутка -Пора немного отдохнуть.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
И на место тихо сели. Решение примеров -Сейчас мы можем перейти на следующий круг.
-Посмотрите, что здесь написано?
(Примеры)
-Правильно, на этом круге написаны примеры и их нам нужно решить.
-Но перед этим мы должны восстановить числовой ряд.
-Посмотрите, некоторые цифры развернуты и нам нужно их правильно назвать, тогда они повернутся к нам.
-Руслан, какая цифра спряталась здесь? Давай посчитаем с самого начала.
(дойдя до закрытой цифры, называет её и цифра разворачивается. Отвечают несколько учеников.)-Ксюша, назови ещё раз все цифры по порядку.
-Молодцы, мы восстановили числовой ряд.
-Теперь отступаем вниз одну клеточку и записываем первый пример, все будут писать его в тетрадях, а Данил запишет его на доске.
5+2=
-Данил, какой знак стоит в этом примере?
(Плюс)
-Какое действие мы будем выполнить?
(Сложение)
-Правильно, если сложение, то в какую сторону будем шагать на линейке?
(Вправо)
-Верно, считайте и запишем ответ.
-Какой ответ получился?
(7)
-У всех получился ответ 7?
(Если нет, то объяснить на числовом ряде)
-Какое действие мы выполняли?
(Сложение)
Этим же способом решается еще 3 примера
6-1=
3+7=
8-4= Юра, Ярослав, Никита получают карточки с примерами
Физ. минутка Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Повороты, дружно, вместе.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
-Садитесь на места. Решение задач -Теперь, ребята, мы можем с вами перейти на последний кружок.
-Посмотрите, здесь написано слово «Ответ». Когда мы встречаем это слово?
(Когда решаем задачу)
-Верно, сейчас нам нужно будет решить задачи.
-Отступаем одну клеточку вниз и посередине записываем слово «Задача»
(На доске пишется образец)
-Сейчас я вам прочитаю задачу, а вы внимательно слушайте:
На улице гуляли 3 девочки и 2 мальчика. Сколько ребят гуляло на улице? (Прочитать 2 раза)
-Кто сможет повторить задачу?
-Хорошо, какое действие нужно выполнить?
(Сложение)
-Правильно, какой пример будем записывать?
(3+2=)
-Отступаем от слова задача ещё одну клеточку вниз, и все записывают пример у себя в тетради, а Коля запишет на доске.
Счет с опорой на числовой ряд
-И так, какой ответ получился?
(5)
-А о ком у нас была задача, Руслан?
(О ребятах)
-Верно, значит, в ответе мы запишем слово «ребята»,
-Записываем слово «Ответ» (На доске пишется образец) и записываем «5 ребят» (Слово «ребят» пишется как образец)
-И так, Коля, какое действие мы выполняли?
(Сложение)
3+2=5 ребят
-Правильно, мы решили задачу Юра, Ярослав, Никита получают карточки с примером, но без знака «+», ставят его самостоятельно
а Юра, Ярослав, Никита напишут букву «р»
Физ. минутка Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтобы числа нам считать
И совсем не уставать. Итог урока -Посмотрите, мы выполнили все задания и добрались до самолета, на котором сможем улететь с планеты математики.
-Ребята, чему мы сегодня учились на уроке?
(Писать цифру 5, считать, решать примеры, решать задачу) Оценивание -Сегодня на уроке оценку 5 получают Данил, Ксюша, Коля, Руслан, они правильно отвечали на мои вопросы, работали у доски, остальные получают 4, в следующий раз чаще поднимайте руку и будьте внимательней. Домашнее задание -Дома вам нужно будет решить примеры, которые написаны на карточке.
-Урок окончен, отдыхайте. Юра, Ярослав, Никита – 4 примера, остальные – 6.