Открытый урок по математике на тему «Связь действий сложения и вычитания. Составление примеров на сложение и вычитание. Измерение длины отрезков. Построение отрезков»


Тема: «Связь действий сложения и вычитания. Составление примеров на сложение и вычитание. Измерение длины отрезков. Построение отрезков»
Задачи:• закрепить связь между действиями сложения и вычитания;• учить составлять два выражения на вычитание из выражений сложение;• развивать логическое мышлениеи внимание.
Планируемые результаты
Предметные:• понимать связь между компонентами сложения и вычитания;• решать задачи изученных видов;• выполнять вычисления – сложение, вычитание чисел в пределах 10;• совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать геометрические задачи.Метапредметные:• владеть навыками смыслового чтения;• строить несложные модели математических понятий и отношений, описанных в задачеЛичностные:• проявлять мотивацию учебно–познавательной деятельности и личностного смысла учения;• проявлять интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;• развивать целостное восприятие окружающего мира.
Межпредметные связи: литературное чтение: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; окружающий мир: «Мир насекомых».
Ресурсы урока: презентация с математическими заданиями; учебник с.31; рабочая тетрадь с.31.
Ход урока
• Организационный момент
«Мы пришли сюда учиться,Не лениться, а трудиться.Слушаем внимательно,Делаем старательно.»• Сообщение темы урока:Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, повернитесь к ним лицом поприветствуйте их. Урок необычен ещё и тем, что на уроке мы ещё раз окунёмся в мир сказки. В ходе урока закрепим тему сложения чисел в пределах 10, а также рассмотрим связь компонентов в выражении на сложение, вспомним изученный материал.— Ребята, прочитайте заглавие сказки. Кто автор этой сказки?— О ком и о чём любил писать В. Бианки?— О чём эта сказка?— Кто помог Муравью вернуться в родной муравейник?1.Землемер2.Паук Сенокосец3.Жужелица4.Жук-блошачок5.Кузнечик6.Водомер7.Майский жук8.Гусеница-листовёртка
Сегодня герои Бианки приготовили свои задания для вас из математического цикла. А сказку назовём на новый лад «Математическое путешествие Муравья», а работать мы будем под девизом: Трудолюбивые, как муравьи.Итак, залез муравей на берёзу. Долез до вершины, а там внизу его родной муравейник.Помогите выстроить работающих муравьёв в порядке возрастания чисел.1. Как называются числа от 1 до 10?2. Как называется число 10? Почему?3. Поиграем в игру считай от, считай до.4. Назовите соседей чисел.5. Какое число больше 3, но меньше 5; больше 6, но меньше 86. 10- это, назовите состав числа4-это, 7-это, 5-это.Что произошло с Муравьём, когда он залез на берёзу?Смотрит Муравей – рядом Гусеница – землемер.Задания от Землемера.1. Назовите геометрические фигуры2. Какая фигура расположена справа от, слева от.3. Назовите геометрические понятия. Сколько звеньев у ломанной линии. Какая это ломанная линия? Сколько вершин у пятиугольника?Помог Землемер Муравьишке. Лёг Муравей, отдышался, огляделся, а впереди луг. На лугу трава скошенная, а по лугу Паук-Сенокосец. Задания от паука. Продолжите утверждение.Если стул ниже стола, то …Если дорога шире тропинке, то …Если линейка длиннее карандаша, то …Если верёвка толще нитки, то …Если арбуз тяжелее яблока …Что значит пара? Приведите примеры предметов, которое по паре.Провёз Паук – Сенокосец Муравьишку через скошенный луг. А дальше дорога и рядом Жужелица.Задание от жужелицы1. Как называется выражение со знаком > <, со знаком =?2. Составьте выражения на сравнение так, чтобы оно было верным?Вмиг промчался Муравьишка до картофельного поля. А теперь слезай, не с моими ногами по картофельным грядкам бегать. Бери себе другого коня. И тут появился жучок – блошачок. Мал да удал. Он предлагает вам отдохнуть.
Презентация «физминутка».
Кто помог Муравьишке перескочить через забор. Задание от Кузнечика.1. Назовите компоненты сложения.2. Какой знак арифметический поставим в первом равенстве. Почему?3. Какой знак арифметического действия поставим во втором выражении? Почему число уменьшилось?4. Прочитайте данное выражение двумя способами.5. Сколько равенств можно составить из выражения на сложение .6. Выводы, что произойдёт, если из суммы вычесть одно из слагаемых?
Ребята, помогите Муравьям найти сумму, в данных выражениях? Составим выражения на вычитание.•Работа в тетради.Откроем тетрадь. Пропишем числа9. 10. Запись примеров с. 51 № 2.
Ребята, за ваше старание Майский жук, откроет для вас интересные факты из жизни муравьёв.Ребята, кто помог спуститься в родной Муравейник муравью.Гусеница – листовёртка.Она хотела бы, чтобы вы прочитали пословицу.Познаётся друг в беде, да в дороге.Вот и подошло к концу наше путешествие с Муравьём.
• Итог урока.
Что вам понравилось на уроке?Чему учит эта сказка своего читателя?