Рекомендации учителю в случаях агрессивных проявлений учеников


Рекомендации учителю в случаях агрессивных проявлений учеников. Негативное самовосприятие: не «ты меня убиваешь, когда так делаешь», а «мне очень плохо, когда ты так делаешь»; не «ты мешаешь», а «знаешь, всем детям плохо, когда ты шумишь». Усталость.Социальное научениеРеакция на запреты взрослыхТребование вниманияПроявление жажды власти Неправильные действия взрослого, усиливающие напряжение и агрессиюповышение голоса, изменение тона на угрожающий крик, негодование;демонстрация власти;сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;использование физической силы;втягивание в конфликт посторонних людей;наказания или угрозы наказания. Для сохранения положительной репутации целесообразно:публично минимизировать вину ребенка, но в беседе с глазу на глаз показать истину;не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками. Позитивные стратегииполное игнорирование реакций ребенкавыражение понимания чувств ребенкапереключение внимания, предложение какого-либо заданияпозитивное обозначение поведения техника объективного описания поведенияСледует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки.Лучше показать ребенку негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Приемы для установления с ребенком обратной связиконстатация фактаконстатирующий вопросраскрытие мотивов агрессивного поведенияобнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведениюапелляция к правилам При проявлении агрессии, действуйте по следующей схеме:1. Признайте злость ребенка 2. Используйте описание поведения 3. Выразите уверенность в том, что ребенок возьмет себя в руки и справится4. Вернитесь к обсуждению агрессивных действий ребенка, предложив ему иной способ для удовлетворения его потребностей Рекомендации1. Постарайтесь не отвечать агрессией на агрессию. 2. Сохраняйте спокойный тон и самообладание в конфликтных ситуациях. 3. Останавливайте ребенка спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов. 4. Обсуждайте поведение ребенка только после его успокоения. 5. Никогда не оскорбляйте ребенка, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова. 6. Ведите общение на равных, но не впадайте в зависимость. 7. Наделите агрессивного ребенка какой-либо ответственностью в школе. 8. Найдите повод похвалить ребенка, особенно спустя некоторое время после наказания – ребенок убедится, что претензии были не лично к нему, а к его поступку. Спасибо за внимание!