Памятка для родителей воспитывающих детей с задержкой психического развития

Памятка для родителей, воспитывающих детей с диагнозом «задержка психического развития»
Бакрина Юлия Юрьевна,
учитель-дефектолог

Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.
ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. ЗПР поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.
Характерные особенности детей с ЗПР:

Снижение работоспособности
Повышенная истощаемость
Неустойчивое внимание
Недостаточность произвольной памяти
Отставание в развитии мышления
Дефекты звукопроизношения
Бедный словарный запас слов
Ограниченный запас общих сведений и представлений
Трудности в счёте и решении задач по математике
Своеобразное поведение
Низкий навык самоконтроля
Незрелость эмоционально-волевой сферы.

Если вы приводите своего ребёнка на обучение в специальное коррекционное учреждение, то знайте, что в обучении присутствуют следующие элементы коррекционно-педагогической работы:
Индивидуальный подход
Предотвращение наступления утомляемости
Активизация познавательной деятельности
Проведение подготовительных занятий
Обогащение знаниями об окружающем мире
Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления
Проявление педагогического такта.

Если ребёнок не будет посещать специальное учреждение, то, возможно, у него появятся:

Отрицательное отношение к учёбе;
Неусвоение учебной программы;
Пропуски уроков;
Психозы;
Агрессивное состояние.

Рекомендации:

- Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у педагогов об их успехах.
- Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.
- Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в школу до полного выздоровления.
- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.
- Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.
- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.
- Запишите ребёнка в какой-нибудь кружок – дети очень любят выступать, петь, рисовать.