Внеклассное мероприятие Счастливый случай для 1 класса











«Счастливый случай»















Автор: учитель начальных классов: Татьяна Анатольевна Комарова
Образовательное учреждение: МОУ Чатлыковская СОШ












Тип мероприятия: Познавательная игра.
Основные игровые задачи: Выполнить предложенные задания, проявив находчивость и эрудицию.
Цели:
Развивать познавательные интересы, коммуникативные способности, внимание.
Способствовать расширению общего кругозора детей,
Развивать самостоятельность мышления, любознательность.
Развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе.
Оборудование: разрезные картинки, задания в конвертах, названия команд.
Идея игры «Счастливый случай» взята из Сборника «Я иду на урок в начальную школу» Внеклассная работа. Олимпиады и интеллектуальные игры. Москва 2010
Использованы материалы: Игры, викторины, конкурсы в начальной школе авторы О.В. Перекатьева, Подгорная С.Н. Издатель: МарТ

Добрый день, уважаемые гости, родители и дети!
Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с природой, литературой.
Этим темам мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды 1 класса. Команды, прошу представиться.
Команда «Почемучки». Девиз «Хотим всё знать»
Команда «Эрудит». Девиз «Книга – наш лучший друг, без неё, как без рук»

















1-гейм «Разминка»
За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.
Вопросы для первой команды:
Катался мячом, пока не стал носком? (клубок)
В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)
Может ли страус назвать себя птицей? (нет)
Шевельнул бородкой гном и вошёл хозяин в дом. (Ключ)
Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
Много – люди, один – это .. (Человек)
Птичий домик. (Гнездо)
Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)
Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)
Врач, сталевар, продавец – это (Профессии)
Пингвин – это птица? (Да)
Век живи, век (Учись)
Кого больше, девочек или детей? (детей)
Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
Какая ягода бывает черной, красной и белой? (Смородина)
У какого дерева ствол белый? (Берёза)
Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу)
Весёлый человек –луковка? (Чиполлино)


Вопросы для второй команды:
Не летает, не поёт, а клюёт. (Рыба)
Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
Человек, который живёт рядом? (Сосед)
Насекомое, дающее мёд. (Пчела)
Место, где растут овощи. (Огород)
Малина, черника, крыжовник -это (Ягоды)
На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
Их у человека 20. (Пальцев)
Овца, заяц, слон – это (животные)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
Семь раз отмерь, а один раз (отрежь)
Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)
Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)
Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)
Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
Пантера, друг Маугли? (Багира)
Кто такой дядя Фёдор? (мальчик)

(Подводятся итоги)

2-й гейм «Тёмная лошадка»
Наш сегодняшний гость очень любит книги и учит их любить нас. Работа её связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью, и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь – Екатерина Валерьевна Калинкина. Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.
Конкурс «Из какой это сказки?»

Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал её кто-то
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна Лягушка)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(Волк и семеро козлят)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
5) Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор(.Айболит)

Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(3 медведя)
7) На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился (Колобок)

8)С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка?
(Буратино)
9) Сейчас потолкуем о книжке другой-
Тут синее море,
Тут берег крутой
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого он поймает?
И что он попросит?
(Золотая рыбка)

(Подводятся итоги)

3-й гейм «Угадай меня»
Собрать разрезанную на части картинку. «Из какой мы сказки»?
Три медведя
Крокодил Гена и его друзья


4-й гейм «Ты – мне, я – тебе»
Ребята задают друг другу вопросы.
Кому принадлежат эти волшебные вещи?
А) Золотое яичко
Б) Хрустальная туфелька
В) Золотой ключик

Кому принадлежат эти волшебные вещи?
А) Скорлупа грецкого ореха
Б) Разбитое корыто
В) Красная шапочка
(Подводятся итоги)

5-гейм «Заморочки из бочки»
Командам задаются вопросы, побеждает та, которая ответила на большее число вопросов. За каждый правильный ответ команда получает два балла.

У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)
Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)
Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты? (Ступа)
Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка – сестричка и Волк» (Хвостом)

5-й гейм «Творческий»
А). Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С.Пушкина:»Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей» Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте. Как выглядят следы: 1) Бабы-Яги
2) Кащея Бессмертного

7-й гейм «Гонка за лидером»
Ставятся песочные часы. Какая из команд успеет ответить на большее количество вопросов правильно.

Вопросы 1-команде:
Водитель машины. (Шофёр)
Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)
Инструмент, которым рубят. (Топор)
Сильный ветер со снегом. (Метель)
Домашний сторож. (Собака)
Плод дуба. (Жёлудь)
Набор букв. (Алфавит)
Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)
Кто пишет книги. (Писатель)
Зимнее логово медведя. (Берлога)
Орган зрения. (Глаз)
Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)
Животное, которое строит дом на реке. (Бобёр)
Умеют ли слоны плавать? (Умеют)
Растёт ли дерево зимой? (Нет)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)




Вопросы 2-команде:
Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Нос птицы. (Клюв)
Детёныш кошки. (Котёнок)
Шкаф, стол, стул – одним словом (Мебель)
Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)
Игра со снегом. (Снежки)
Дом для лошади. (Конюшня)
Сколько ног у мухи? (6)
Курица мужского рода. (Петух)
Пушной зверёк, который живёт в дупле. (Белка)
Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
Самое длинноногое животное. (Жираф)
Скошенная, высушенная трава. (Сено)
Какое животное почти всё время проводит под землёй? (Крот)
Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые)




8-гейм «Какое слово моложе»
Нужно расставить слова в том порядке, в котором они появились в речи человека.
дискета,
рукопись,
книга,
береста.


9-гейм «Кто быстрее»
Назови буквы печатного шрифта, состоящие из двух длинных и одной короткой палочек.


И, Н, А, П

Подводятся итоги. Награждение команд.