Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса: Счастливый случай

Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса: "Счастливый случай"

ТИП. Интеллектуальная игра.
ФОРМА. Состязание.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
повышение уровня математического мышления,
углубление теоретических знаний,
расширение кругозора,
возникновение интереса к математике,
воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
способ организации свободного досуга учащихся,
формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
сплочение коллектива,
формирование дружеских, товарищеских отношений,
выявление творческих и организаторских способностей детей.
ЦЕЛИ.
Формировать познавательную активность и широту кругозора.
Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
Учить рациональному использованию досуга.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. В одном или параллельных 5 классах набираются команды по 6-8 человек. Каждая команда выбирает капитана, готовит название, девиз, рисует эмблему. Так же капитаны обеих команд готовят по одному вопросу капитану команды-соперницы. Учитель подбирает задания.
ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Вступление.
Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет, Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.
Сегодня в интеллектуальной игре “Счастливый случай”, которая будет проходить под девизом “Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды.
Приветствие.
Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Команды говорят название, девиз, объясняют смысл эмблемы.
Разминка.
Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме И глаза начинают светиться! И кругом только умные лица, Потому, что считаем в уме.
Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сороки прилетели, Начинать тебе велели.
Вопросы первой команде:
Вопросы второй команде:

Как называется результат сложения?
Как называется прибор для измерения длины отрезков?
Семь в квадрате.
Что найдем, если расстояние разделим на скорость?
789*0=
Острый угол – это
Наибольшее двузначное число.
Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?
0,2*0,3=
2,8 округлить до единиц.
Как называется результат вычитания?
Как называется прибор для измерения длины углов?
Восемь в квадрате.
Что найдем, если расстояние разделим на время?
0*324=
Тупой угол – это
Наименьшее двузначное число.
Чему равен периметр прямоугольника,
если его длина 3 см, а ширина 2 см?
0,4*0,2=
10. 3,9 округлить до единиц.

Помогай-ка.
Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без математики нельзя!
Все действия умеем делать, И складывать, и вычитать, И дроби все мы перемножим, Разделим и получим “пять”!
Условия конкурса: обе команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другая команда сразу должна прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой, получает дополнительное очко.
Карточки с заданиями (одинаковые обеим командам):
64 + 3,084 + 15,62
137,85 – 24 – 4,986
3,4 * 0,028
1,28 : 3,2
1,44 : 60
5,242
Конкурс капитанов.
Как песня не может Прожить без баяна, Команда не может Без капитана.
Капитаны команд задают друг другу по одному вопросу (подготовленному дома). Правильный ответ – 1 балл. Далее капитаны играют в игру “Хлоп”. Суть которой в том, что они, называя по порядку натуральные числа, те, названия которых содержат слово “три” или которые делятся на 3, заменяют на слово “хлоп”. Победивший в этой игре капитан приносит своей команде призовой балл.
Заморочки из мешочка.
Иногда заумные вопросы Встречаются на жизненном пути. Но если взяться всей командой Решение легко найти.
Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Заморочки:
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Какая дробь больше: правильная или неправильная?
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
Что больше: сумма всех чисел или их произведение?
Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?
Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?
Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число?
Найдите сумму чисел от 1 до 40.
НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды: победители и побежденные, так как не ударили в грязь лицом и набрали определенное количество баллов.