Внеклассное мероприятие Счастливый случай для 7-8 классов


Игра для учащихся 7–8-х классов "Счастливый случай"
Цели и задачи:
формирование познавательной деятельности учащихся;
воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи;
развитие ключевых компетенций;
развитие быстроты реакции, внимания, логического мышления;
развитие интереса к предмету.
Оборудование:
набор заданий;
бочонки с номерами вопросов;
стенд с результатами;
грамоты, призы.
Оформление:
красочно нарисованные цифры;
помощники ведущего;
развешиваются плакаты с высказываниями математиков, например:“Математика – это язык, на котором говорят все точные науки”. (Н.И.Лобачевский).
Ход мероприятия
Вступление.
Игра начинается с приветствия команд (их 2), в каждой по 8 человек. Капитаны бросают кубик. Игру начинает команда, у которой выпало большее количество очков.
Представление команд
Начало игры
I гейм “Дальше, дальше, дальше…”.
Ведущий зачитывает вопросы.
Группа вопросов 1-й команде
Сумма длин сторон треугольника. (Периметр.)
Прибор для измерения углов. (Транспортир.)
Соперник нолика. (Крестик.)
Очень плохая оценка знаний. (Единица.)
Простейшая линия в геометрии. (Прямая.)
Наука о свойствах геометрических фигур. (Геометрия.)
Равенство с переменной. (Уравнение.)
Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок.)
Результат сложения. (Сумма.)
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)
Величина прямого угла. (90.)
Сколько лет в одном веке? (100 лет.)
Угол, больше прямого, но меньше развернутого. (Тупой.)
Сколько нулей в записи числа “миллион”? (6 нулей.)
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол.)
Точка отрезка, делящая его пополам, называется… (Середина отрезка.)
Сколько общих точек могут иметь две прямые? (Одну.)
Число противоположное 8… (–8.)
Сколько цифр вы знаете. (10.)
Наименьшее натуральное число. (1.)
Результат умножения произведение
Сколько часов в сутках? (24 часа.)
Что больше: 2 дм или 23 см? (23 см.)
Сколько сторон у треугольника? (3 стороны.)
Группа вопросов 2-й команде:
Угол, меньший прямого. (Острый.)
Простейшее геометрическое понятие. (Точка.)
Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч.)
Высший балл в школах России. (5.)
Сумма одночленов. (Многочлен.)
Геометрия, в которой изучаются фигуры на плоскости. (Планиметрия.)
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная.)
Четырехугольник, у которого все углы прямые. (Прямоугольник.)
Результат вычитания. (Разность.)
Прибор для построения окружности. (Циркуль.)
Величина развернутого угла. (180.)
Наибольшее двузначное число. (99.)
Сколько нулей в записи числа миллиард? (9 нулей.)
Половина развернутого угла. (Прямой.)
Биссектриса угла – это… луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам.
Какие фигуры называются равными? (При наложении совпадают.)
Число обратное 5. (–5.)
На какое число нельзя делить. (На нуль.)
Сотая часть числа. (Процент.)
Результат деления. (Частное.)
Какую часть часа составляют 20 минут? ( часа.)
Когда произведение равно нулю? (Хоть один множитель равен нулю.)
Сколько вершин у четырехугольника? (4.)
II гейм: «Заморочки из бочки»
На столе бочонок. Команды тянут из бочонка листочки с вопросами (на ответ 1 мин)
40 бабушек вошли в автобус. 70% бабушек купили билеты. А остальные закричали, что у них проездной. Контролер проверил. Оказалось, что проездной был у семи бабушек. Сколько бабушек ехали зайцами?
Попугай, удав, мартышка съели 50 бананов. Попугай съел 3 банана. Сколько % бананов съел попугай?
Личный попугай капитана Флинта изучил 1565 ругательств на разных языках: 20% ругательств на английском языке, 40% на французском и 97 ругательств на испанском языке. Остальные ругательства попугай почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул личный попугай капитана Флинта из русского языка?
Всадник без головы очень боится простудиться, поэтому всегда возит с собой бутылочки с микстурой от насморка. Однажды его лошадь споткнулась, и 60% всех бутылочек разбилось, что составило 48 бутылочек. Сколько бутылочек остались целы?
II I гейм: «Cпешите видеть»
Разгадать ребусы
Что такое ребус? РЕБУС (от лат.rebus — «при помощи вещей»), представление слова или слога посредством изображения предмета, название которого созвучно представляемому слову или слогу.






IV гейм: «В здоровом теле – здоровый дух»
Конкурс болельщиков
Умеете ли вы считать?
Считаем до 40: вместо чисел, кратных 4, произносим «ай да я»
Вопросы первой команде:
Сколько хвостов у семи котов? (7)
Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)
На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит на двух ногах? (60 кг)
В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли утверждать, что через 48 ч будет светить Солнце? (Нет, через 48 ч будет вновь ночь.)
Когда делимое и частное равны между Собой? (Когда делитель 1.) Вопросы второй команде:
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько ушей у пяти малышей? (10 ушей.)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км.)
Шоколадка стоит 10 р. и еще половина шоколадки. Сколько стоит вся шоколадка? (20 рублей.)
Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 5 до 87? (Нулем.)
Игра с залом.
1. Назовите среднее арифметическое женщины и рыбы? (русалка)
2. Назовите среднее арифметическое ежа и змеи (колючая проволока)
3. Назовите среднее арифметическое мужчины и коня (кентавр)
4. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)
5. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди)
V гейм: « Cчитай, не зевай»
Участники команд прикалывают номера от 0 до 9. Напротив каждой команды есть стулья.
Я читаю пример, из вас считает и думает, входит ли его цифра в число. Единицы на свой стул, десятки на свой. Та команда, которая быстрее решила, получает балл.
VI гейм: «Поспешишь – людей рассмешишь!»
1.     Какие часы два раза в сутки показывают верное время?
(которые стоят)
2.     Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут?
(намокнет)
3.     Как далеко в лес может забежать заяц?
(до середины, дальше уже из леса)
4.     Можно ли в решете принести воду?
(можно, когда она замерзнет)
5.     Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь?
(Страусы не летают)
6.     Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
(когда смотрим на часы, минутная стрелка)
7.     В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?
(100 - сто)
8.     Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1, 2, 3)
9.     Назовите пять дней не называя чисел и дней недели.
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
10.   Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней?
(каждый)
11   В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
(четыре)
16.   Человек шел в Ленинград, ему навстречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград?
(один)
17.   Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3 – с нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту?
(столько сколько тебе)
18.     Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (две)
19.     Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (трое)
20. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (трое)
  22.    Что это может быть: две головы, две руки, шесть ног, а идут или бегут только четыре? (всадник на лошади)
24.    Двое пошли – три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?
(скорее всего ни одного)
25.  Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы? (два землекопа)
26   Одно яйцо варят 4 минуты, сколько минут нужно варить 5 яиц?
(4 минуты)
27.  В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (шесть)
28.  Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось всем по одному зайцу. Спрашивается: «Как это могло случиться?»
(дед, сын, внук)
30.   Чтобы найти пиратский клад надо пройти от старого дуба 12 шагов на север и 5 шагов на юг, затем 4 на север и 11 на юг. Где зарыт клад?
(у старого дуба)
31.  Две ноги на трех ногах, а четвертая в зубах.
Вдруг четыре прибежали и с одною побежали.
Подскочили две ноги, закричали на весь дом
Да тремя по четырем, но четыре завизжали
И с одною убежали.
(Человек, собака, стул и куриная ножка)
32. Как не отрывая карандаша от бумаги фигуру разделить на 6 равных треугольников?

33. Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя ни один из отрезков дважды изобразите фигуру как на рисунке.
 
 
34. Разрежьте эту фигуру на две равные части так, чтобы из них можно было составить прямоугольник.
 
Подведение итогов, награждение победителей.
Список литературы.1. Гарднер. М. "Математические головоломки и развлечения". М.: Мир, 1971год.2. Кардемский Б. А. "Математическая смекалка". М.: Наука, 1991 год.3. Пельман Я. Н. "Живая математика". М.: Наука, 1970 год.4. Журналы "Математика в школе" 1999 год, N.3, 4, 6.5. Наибин Ф. Ф. "Математическая шкатулка" М.: Учпедиз, 1961 год.6. Н. Л. Вадченко, Н. В. Хатина и др. Энциклопедия "600 задач на сообразительность". Донецк, ИКФ "Сталкер", 1995 год.7. Г. П. Шалаева, В. П. Ситников. "Знаете ли вы?". Филологическое общество "Слово", 1998 год.8. В. Д. Чистяков. "Рассказы о математиках". Изд. "Высшая школа" Минск, 1966 год.