Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине Математика для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
(ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД»)



УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ТСП Ломоносовское

____________ _Лошкарёв А.Ю.
подпись Ф.И.О.
«______» ______________ 2016 г.




Программа промежуточной аттестации
.

Дисциплина ЕН.01 Математика

Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Курс _2_ за 2015/2016 уч. год







Преподаватель Борисова Ирина Николаевна


Рассмотрена на заседании
ЦК "ООД"


Протокол № ___ от "___" ________ 2016 года

Председатель ЦК ООД Гуськова Н.С.

Москва, 2016

Во время проведении промежуточной аттестации
обучающийся должен продемонстрировать сформированность следующих общих и профессиональных компетенций:
1. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Экзаменационные вопросы
Понятие предела функции. Бесконечно малая и бесконечно большая величина.
Теоремы о пределах функции. Следствия из теорем о пределах функции.
Понятие производной функции.
Производная частного и произведения функций.
Производная тригонометрических, логарифмической, показательной и степенной функции.
Правила дифференцирования.
Производные высших порядков.
Понятие первообразной функции.
Алгоритм исследования функции с помощью производной на монотонность.
Алгоритм исследования функции с помощью производной на экстремумы.
Алгоритм исследования функции с помощью производной на наибольшее и наименьшее значения.
Схема исследования функции с помощью производной и построение её графика
Понятие определённого интеграла. Формула Ньютона-Лейбница.
Понятие неопределённого интеграла. Основные формулы интегрирования.
Понятие дифференциала и его свойства.
Понятие дифференциального уравнения. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка и их решение.
Алгоритм решения обыкновенного дифференциального уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.
Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события.
Математическая статистика и её задачи. Геометрический способ отображения информации: виды диаграмм.
Основные характеристики информации и их определения.

Примеры заданий (задачи, составление схем, анализ ситуации т.д.)
Вычислите предел функции: а) 13 QUOTE 1415; б) 13 QUOTE 1415;
в) 13 QUOTE 1415; г) 13 QUOTE 1415; д) 13 QUOTE 1415
Найдите производную функции: а) у= 13 QUOTE 1415 +1) при х=4;
б) у= 13 QUOTE 1415 при х=1; в) у= 13 QUOTE 1415; г) у= 13 QUOTE 1415;
д) у= 13 QUOTE 1415 -313 QUOTE 1415 в точке х= 4; е) у = 13 QUOTE 1415 при х=3; ж) найдите производную второго порядка функции у= 313 QUOTE 1415+ cos5x; з) найдите производную третьего порядка функции у= 213 QUOTE 1415- sin3х; и) исследуйте функцию у= 13 QUOTE 1415+413 QUOTE 1415 с помощью производной и постройте её график;
Найдите дифференциалы функции: а) найдите дифференциал второго порядка функции у= 13 QUOTE 1415; б) найдите дифференциал первого порядка функции у= 13 QUOTE 1415; в) найдите дифференциал первого порядка функции у= 13 QUOTE 1415;
Найдите неопределённые или вычислите определённые интегралы:
а) 13 QUOTE 1415 dx; б) 13 QUOTE 1415; в) 13 QUOTE 1415dx; г) 13 QUOTE 1415 dx; д) 13 QUOTE 1415 - 13 QUOTE 1415) dx; е) 13 QUOTE 1415 dx; ж) 13 QUOTE 1415dx; з) Уравнение скорости прямолинейного движения точки V= 313 QUOTE 1415 -2t -1 ( t- в сек.; v- в м/с). Найдите путь, пройденный1 точкой за 5 с от начала движения;
Решите дифференциальные уравнения: а) 13 QUOTE 1415 = 11х; б) найдите частное решение (х+3) dy = (y+2) dx, если у=3 при х=2; в) решите задачу Коши 13 QUOTE 1415 = 413 QUOTE 1415 – 2х + 5, у(1) =8; г) решите задачу Коши 13 QUOTE 1415 =3х - 2х + 6, у(2) =19
Задачи по теории вероятностей и математической статистики:
а) событие А состоит в том, что станок в течение часа потребует внимания рабочего. Вероятность этого события составляет 0,7. Определите с какой вероятностью станок не потребует внимания;
б) В ящике 12 деталей, из которых 8 стандартных. Рабочий берёт наудачу одну за другой две детали. Найти вероятность того, что обе детали окажутся стандартными;
в) В одной урне находятся 4 белых и 8 чёрных шаров, в другой 3 белых и 9 чёрных шаров. Из каждой урны вынули по шару. Найти вероятность того, что оба шара окажутся белыми;
г) Случайная величина Х задана законом распределения:
4
6
7

0,4
0,5
0,1

Найдите математическое ожидание, дисперсию, среднее квадратичное отклонение этой случайной величины Х;
д) Составить распределение относительных частот, если задано распределение частот выборки объёма n= 20
X1
2
6
12

X2
3
10
7


Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Гусев В.А. и др. Математика. Учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Пехлецкий И.Д. Математика. – М.: ОИЦ Академия, 2008

Дополнительные источники:
Михеев В.С., Стяжкина О.В., Шведова О.М., Юрлова Г.В. Математика. Учебное пособие. Ростолв н/Д Феникс, 2009.
Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. М. Просвещение, 2009.
Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. М. Роскнига, 2009.

Интернет-ресурсы:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]   Математическая школа в Интернете
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Математические публикации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, электронные учебники
Вся элементарная математика: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Перечень используемых технических средств обучения и наглядные пособия:

1. Рабочее место преподавателя;
2. Посадочные места по количеству обучающихся;
3. Учебные наглядные пособия: таблицы по алгебре и началам анализа

Критерии оценок при проведении устного экзамена
Критерии оценки знаний студента.
Оценка 5 (отлично).
Выставляется в том случае, если:
дан грамотный аргументированный ответ на все вопросы экзаменационного билета.
студент уверенно пользуется справочной литературой.
даны правильные логичные ответы на все дополнительные вопросы.
Оценка 4 (хорошо).
Выставляется в том случае, если:
даны правильные, но недостаточно четкие ответы на вопросы экзаменационного билета с небольшими недочетами.
ответы на дополнительные вопросы правильные, но с некоторой подсказкой, мелкие недочеты при ответах.
Оценка 3 (удовлетворительно)
Выставляется в том случае, если:
даны правильные ответы не на два вопроса билета.
ответы на вопросы экзаменационного билета правильные, но неполные, логические не увязанные, допущены ошибки, исправленные с помощью экзаменатора.
не на все дополнительные вопросы дан грамотный ответ. Студент неуверенно пользуется справочным материалом.
Оценка 2 (неудовлетворительно).
Выставляется в том случае, если:
нет ответа ни на один из экзаменационных вопросов;
нет ответа на дополнительные вопросы.
Заголовок 115