Экзаменационные билеты по литературе по программе Т.Ф.Курдюмовой (7 класс)



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
г. Шахты Ростовская область
346519 Россия, г. Шахты Ростовская область, ул. Пограничная, 47-в, тел. (863 62) 2 75 67, e- mail: mousosh14shakht@mail.ru

Рассмотрено
на заседании МО
Руководитель МО

___________/Белкина Е.В./

Протокол № _____ от
« » ___________ 2015 г.


«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР МБОУ СОШ №14

___________/Кутузова О.И./

«___» _________ 2015г.
Принято педагогическим советом протокол № _____
от « »____________2015 г.
«Утверждено»
Директор
МБОУ СОШ №14

___________ / Кучук Л.В./

Приказ №________ от
«___» ____________ 2015г.







Экзаменационные билеты
по ЛИТЕРАТУРЕ
для проведения промежуточной аттестации
7 «А» класс


















2014 - 2015 учебный год


Пояснительная записка.

Проведение устного экзамена с использованием билетов является наиболее распространенной формой аттестации. Экзаменационные билеты составлены с учетом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089).
Экзаменационный материал отражает новые подходы, зафиксированные в указанном документе. Вопросы билетов включают теоретико-литературные термины и понятия, которые входят в соответствующий раздел стандарта.
Вопросы экзаменационных билетов базируются на литературном материале, который изучается в 7 классе.
Предлагаемые экзаменационные билеты направлены не только на проверку знаний за курс 7 класса, но и на выявление способности к практическому их применению, степени сформированности общих и специальных умений семиклассников. Билеты разработаны с опорой на хронологический принцип.
Каждый билет включает в себя два вопроса. Содержание вопросов определяется задачами изучения литературы в 7 классе, а также спецификой образовательного стандарта для общеобразовательных учреждений. Вопросы каждого экзаменационного билета подобраны таким образом, чтобы в нем были представлены художественные произведения разных писателей и эпох (при этом учитываются и родо-жанровые подходы). Каждый билет сбалансирован по уровню сложности проверяемого учебного материала.
Первые вопросы всех экзаменационных билетов в значительной мере традиционны: к ответам на эти вопросы поможет подготовиться материал учебника. Формулировки этих вопросов достаточно просты, не содержат избыточного объема терминов и понятий; они ставят проблему в обобщенном виде и предполагают ее раскрытие либо на материале конкретного художественного текста, либо с опорой на ряд произведений писателя.
Во втором задании учащиеся должны выразительно прочитать наизусть и проанализировать стихотворение поэта 18-20 веков.
При оценке устного ответа по литературе учитывается глубина и прочность знаний, полученных в рамках литературного образования. В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ ученика по следующим позициям:
– понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;
– привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;
– аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;
– использование необходимых для ответа терминов и понятий;
– композиционная стройность ответа;
– умение выразительно читать наизусть;
– ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.
Отметка «5» ставится, если ученик ответил на все вопросы билета и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям.
Отметка «4» ставится, если ученик полноценно ответил на один из двух предложенных вопросов, допускал ошибки при чтении наизусть.
Отметка «3» ставится, если ученик допускал ошибки при изложении материала, его ответ не соответствовал тем или иным приведенным выше требованиям.
Отметка «2» ставится, если ученик допускал грубые фактические ошибки или обнаружил незнание материала по двум вопросам билета.
Экзаменационная отметка выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из двух вопросов билета.




1 БИЛЕТ
1. Роды и жанры художественной литературы.
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения А.С. Пушкина (на выбор).

2 БИЛЕТ
1. Жанры фольклора. Детский и школьный фольклор и его место среди других видов фольклора.
2. Чтение наизусть и анализ отрывка из стихотворения В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

3 БИЛЕТ
1. Жанры классической литературы XIX века. История басни.
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения А.Т.Твардовского (на выбор).

4 БИЛЕТ
1. Творчество А.С.Пушкина: богатство и разнообразие жанров лирики и прозы. Лирика.
2. Чтение наизусть и анализ басни И.А.Крылова «Ворона и лисица».

5 БИЛЕТ
1. Главный герой романа А.С.Пушкина «Дубровский».
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения о родной природе одного из поэтов ХХ века (на выбор).

6 БИЛЕТ
1. М.Ю.Лермонтов. Различные жанры в творчестве поэта. Стихотворение «Смерть поэта» и его роль в судьбе автора.
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье».
7 БИЛЕТ
1. Герой поэмы «Мцыри». Романтический сюжет и романтический герой. Особенности романтического пейзажа.
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения А.С.Пушкина «Я вас любил»

8 БИЛЕТ
1. Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. «Ревизор» как драматическое произведение. История создания комедии. «Ревизор» в театре.
2. Чтение наизусть и анализ отрывка из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Смерть Поэта».

9 БИЛЕТ
1. Герои сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» и их сатирическое изображение.
2. Чтение наизусть и анализ отрывка из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

10 БИЛЕТ
1. А.П.Чехов – мастер короткого рассказа. «Хирургия». Стремительность развития сюжета.
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Русский язык».

11 БИЛЕТ
1. Портрет героя в художественных произведениях разных жанров.
2. Чтение наизусть и анализ отрывка из стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда».

12 БИЛЕТ
1. Романтический герой в произведениях М.Горького (на примере легенды о Данко).
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова (на выбор).

13 БИЛЕТ
1. ВОВ в художественной литературе. Общий обзор богатства жанров, в которых на протяжении десятилетий раскрывалась тема войны.
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения о любви поэтов ХIХ века (на выбор).

14 БИЛЕТ
1. В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского». Трудные годы в жизни страны на страницах рассказа.
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения И. Северянина «Не завидуй другу, если друг богаче»
15 БИЛЕТ
1. Из истории эссе. Особенности жанра.
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения А.Т.Твардовского «Как после мартовских метелей»

16 БИЛЕТ
1. Душевная теплота учителя, ее умение помочь ученику в рассказе «Уроки французского». Значение названия рассказа.
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения о ВОВ (на выбор).

17 БИЛЕТ
1. Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические, нравственные и экологические проблемы, поднятые автором.
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения А.Т.Твардовского «Июль – макушка лета»

18 БИЛЕТ
1.Из истории пародии. Пародия как жанр критико-сатирической литературы. Роль пародии в истории литературы.
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения А.С.Пушкина (на выбор).

19 БИЛЕТ
1. Творчество Н.С.Лескова. Сказ «Левша». Особенности жанра сказа.
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения И.Северянина (на выбор).

20 БИЛЕТ
1. Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» как отклик на самые острые проблемы современности. Сюжет произведения и его герои.
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения В.В.Маяковского (на выбор).

21 БИЛЕТ
1. Научно-фантастическая литература. Фантастические образы и сюжеты.
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения А.Т.Твардовского (на выбор).

22 БИЛЕТ
1. Городничий и чиновники города N. Нравы уездного города.
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения А.С.Пушкина «Туча».

23 БИЛЕТ
1. История Хлестакова. «Хлестаковщина». Мастерство композиции и речевых характеристик.
2. Чтение наизусть и анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой»