Аналитическая справка по результатам входного контроля по математике
Аналитическая справка
по результатам входного контроля по математике
обучающихся МБОУ СОШ с. Сенцово на начало 2016-2017 учебного года
В соответствии с внутришкольным планом контроля школы на текущий учебный год в течение сентября была проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 5- 11-х классов по математике (входной контроль).
На выполнение контрольных работ отводился один урок.
Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год. Контрольные работы были написаны в соответствии с графиком внутришкольного контроля.
Входной контроль по математике писали учащиеся 5-11-х классов в форме написания контрольной работы и в форме тестирования. Задания для входного контроля для 5, 6 и 10 и 11 классов были составлены Зюзиной А.М., для 8-го и 9-го Берстневой С.А., для 7 класса Гребеньковой С.В..
Цель проведения контрольных работ:
- определение уровня учебной подготовки по предметам на начало 2016-2017 учебного года
- наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;- проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе, основной школе и среднем звене;
- осуществление школьного мониторинга качества образования;
- определение уровня обученности учащихся по предметам;
- определение качества знаний учащихся по предметам;
- сформированность общеучебных умений;
- умение применять ЗУН на практике.
Результаты входного контроля.
Класс Всего учащихся Писали «5» «4» «3» «2» Качество знаний%Успеваемость
%
5 25 19 2 4 11 2 31,5 89,4
6а 16 14 - 2 8 4 14,3 71,4
6б 17 17 1 8 4 4 52,9 76,4
7 23 21 10 9 2 - 90,5 100
8 23 20 3 5 4 8 40 60
9 19 14 1 3 9 1 27 90
10 10 9 - 3 5 1 33,3 88,8
11 7 7 3 - 2 2 42,8 71,4
Анализ полученных результатов свидетельствует, что:
Учащиеся допускают ошибки при выполнении арифметических действий, сравнении величин;
Допускают ошибки при решении текстовых задач;
Допущены ошибки при нахождении периметра и площади геометрической фигуры;
Недостаточно владеют алгоритмом выполнения заданий по действиям;
Недостаточно владеют действиями с обыкновенными и десятичными дробями;
Имеются пробелы в знаниях стандартного вида многочленов, приведения подобных одночленов, разложения многочленов, преобразование выражений;
Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных уравнений;
Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных неравенств, допускают ошибки при записи стандартного вида числа, при составлении уравнения по условию задачи;
Недостаточны знания и умения по темам «Задачи на движение», «Задачи с прикладным содержанием», «Стереометрия»
Так же в октябре прошли районные контрольные работы по математике в 9-11 классах. Ниже приводятся таблицы с итогами контрольных работ по классам:
9 класс
Сентябрь
Входная к/рОктябрь
Районная к/рИтоги 1 четверти
Всего учащихся 19 19 19
Выполняли 14 17 «5» 1 - -
«4» 3 2 4
«3» 9 5 15
«2» 1 10 -
Качество знаний 27% 12% 21%
Успеваемость 90% 41% 100%
По результатам анализа видно, что уровень успеваемости по сравнению с началом четверти и ее итогами увеличился на 10%, а качество знаний снизилось на 6%. Подтвердили свои знания трое учащихся. А стабильность знаний – двое. Такое резкое снижение результатов контрольной работы можно объяснить не только тем, что в 9 классе произошло усложнение изучаемого материала по предмету, но прежде всего тем, что учащиеся недостаточно серьезно относились к математике на протяжении всего времени обучения и недобросовестно готовились к проведению контрольных диагностических работ.
10 класс
Сентябрь (входная к/р) Октябрь (районная к/р)
Всего учащихся 10 10
Выполняли 9 10
«5» - -
«4» 3 6
«3» 5 2
«2» 1 2
Качество знаний 33,3% 60%
Успеваемость 88,8% 80%
Учащиеся 10 класса показали лучшие результаты по районной контрольной работе по сравнению с входной. Качество повысилось почти на 30%, но при этом снизилась успеваемость на 8,8%
11 класс
Сентябрь (входная к/р) Октябрь (районная к/р)
Всего учащихся 7 7
Выполняли 7 5
«5» 3 2
«4» - -
«3» 2 2
«2» 2 1
Качество знаний 42,8% 40%
Успеваемость 71,4% 80%
Незначительное снижение качества знаний по сравнению с началом четверти показали учащиеся 11 класса, но при этом успеваемость увеличилась почни на 9 %