Статья Использование межпредметных связей математики информатики на уроках, как средство повышения эффективности урока


Статья на тему «Использование межпредметных связей математики информатики на уроках, как средство повышения эффективности урока»
Подготовила: Неботова Лири Оттовна,
учитель информатики и математики
Я работаю учителем математики и информатики. Существует множество традиционных методов обучения этих предметов. После внедрения ФГОС понятие «межпредметные связи» активно используются при составлении программ обучения, интегрированных уроков.
Хочу привести несколько примеров интегрированных уроков по материалам 7-9 классов предметов «Информатика» и «Математика». Использование знаний и умений предметов дает возможность увидеть решение той или иной проблемы с разных точек зрения.
7 класс
Предмет «Алгебра»
Тема: «Степень с натуральным показателем».
Задания:
*
Запишите произведение в виде степени:
5*5*5*5;
а*а*с*с*с*с.
Найдите значения выражений:
х2, -х3, -х4 при х=3; -2.*
Представьте произведение в виде степени:
х*х…*х; 20 множителей
а+ва+в(а+в)…а+в.n-множителейВычислите:
хn+yn при х=-2, у=3, n=4.
*
Представьте произведение в виде степени с основанием х:
х14 *х3;
х20*х15*у3*х4.2.найдите числовое значение выражения:
2а4-3в31-а2 при а=-12, в=-13.
7 класс
Предмет «Информатика»
Тема: «Ввод математического текста в текстовом процессоре Microsoft Word».
Задания:
Записать математическое выражение в текстовом процессоре Microsoft Word.
Записать математическое выражение по правилам записи арифметического выражения.
Вычислить используя арифметический калькулятор.
4. Вычислить в табличном процессоре Microsoft Excel.
7 класс
Предмет «Геометрия»
Глава: «Начальные понятия и аксиомы планиметрии».
Темы: «Точка, прямая и отрезок»; «Полуплоскость, луч и угол»; «Треугольники»; «Смежные и вертикальные углы».
Задания: три варианта, с повышающей степенью сложности.
Сколько неразвернутых углов образуются при пересечении двух прямых?
В. Может ли луч с проходить между сторонами угла (ав), если угол между векторами а и с равен 30 градусов? С. Луч ОЕ делит угол АОВ на два угла. Найдите угол АОВ, если угол АОЕ равен 44 градуса, угол ЕОВ равен 77 градуса.
7 класс
Предмет «Информатика»
Тема: «Обработка графической информации. Графический редактор Paint».
Задания:
Нарисовать геометрические фигуры в графическом редакторе Paint.
*. Составить презентацию к теме «Точка, прямая и отрезок».

8 класс
Предмет «Алгебра»
Тема: «Квадратные уравнения»
Задания: три варианта, с повышающей степенью сложности.
8 класс
Предмет «Информатика»
Тема: «Табличный процессор Microsoft Excel».
Задания:
Вычислите в табличном процессоре Microsoft Excel.
2. Найдите значение выражения при разных значениях переменных.
8 класс
Предмет «Алгебра»
Тема: «Графики функций у =х и у=х2».
Задания: три варианта, с повышающей степенью сложности.
8 класс
Предмет «Информатика»
Тема: «Табличный процессор Microsoft Excel».
Задания:
Постройте графики функций в табличном процессоре Microsoft Excel.
2. Найдите точки пересечения графиков функций в табличном
процессоре Microsoft Excel.
3.Постройте графики функций у = 2 х , у =3х2 и у=х3в табличном
процессоре Microsoft Excel.
6978653810
787401085850 Исследовать графики функций y = f(x) и y=|f(x)|, где f(x) = x 2-2x-3 на промежутке [-2; 4].
9 класс
Предмет «Алгебра»
Тема: «Решение задач с помощью системы уравнений»
Задания:
А. Среднее арифметическое двух чисел равно 7, а разность квадратов – 14.
Найдите сумму квадратов этих чисел.
В. Найдите площадь прямоугольника, длина которого в 4 раза больше, чем
ширина, а площадь равна периметру.
С. Разность двух чисел равна 52. Если первое число разделить на второе, то
в частном получиться 3 и в остатке – 4. Найдите эти числа.
9 класс
Предмет «Информатика»
Тема: «Программирование с использованием языка Pascal».
Задания:
Составьте программу для вычисления корней квадратного уравнения.
*. Составьте программу для вычисления корней квадратного уравнения
с дополнительными условиями.
Пример программы «Вычисление корней квадратного уравнения»
1.var a,c,b,d,s,t: real;
Begin
Writeln (‘введите число а’);
Readln (a);
Writeln (‘введитечисло b’);
Readln (b);
Writeln (‘введитечисло c’);
Readln (c);
D:=b*b-4*a*c;
Writeln (‘d=’,d);
If d>0 then t:=(-b+sqrt(d))/2*a; s:=(-b-sqrt(d))/2*a;
If d<0 then Writeln (‘Корнейнет’);
Writeln (‘t=’,t);
Writeln (‘s=’,s);
end.
2. If d<0 then Writeln (‘Корней нет’) else t:=(-b+sqrt(d))/2*a; s:=(-b-sqrt(d))/2*a;
Вывод:
С помощью такого подхода, как межпредметные связи добиваешься не только решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладываешь фундамент комплексного видения решения проблемы. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании учеников.
В дальнейшем планирую использовать систему межпредметных связей в целях улучшения своей педагогической деятельности. Внедрять такие приемы и способы как:  сдвоенность уроков с привлечением нескольких учителей.
И надо отметить, что учитель должен на протяжении всей своей педагогической работы искать пути и методы, повышения эффективности своего урока. Сделать его уникальным и интересным.