КТП по биологии 7 класс автор Бабенко
Приложение к рабочей программе по предмету «Биология», 5 - 9класс
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Биология», 7 класс
2016-2017 учебный год
Количество часов – 68 часов в год, 2 часа в неделю
Учебник: «Биология» 7 класс
Авторы: М.А.Константинов, А.Б.Бабенко, В.С.Кучменко
Издательство: Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2013г
Составитель – Кирютина Наталья Владимировна, учитель
№ урока Тема и номер урока Элементы содержание Результаты: предметный, межличностный, личностный Лабораторные работы и экскурсии. Домашнее задание Дата Корректировка
По плану Факт 1.Общие сведения о мире животных (3ч.)
1.Зоология — наука о животных. Зоология. Систематика. Морфология. Физиология. Анатомия. Эмбриология. Палеонтология. Генетика. Этология. Многообразие и значение животных. Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. .Выделение взаимосвязи человека и окружающей среды.
Сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.)
Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. §1 02.09 2.Среды жизни и места обитания животных. Место и роль животных в природе Среда обитания. Среда жизни. Факторы среды. Взаимосвязи в природе. Биоценоз. Цепи питания. Продуценты. Консументы. Редуценты. §2 05.09 3.Классификация животных. Основные систематические группы
Систематика. Классификация. Вид. Род. Семейство. Тип. Царство. Популяция. Ареал.
Прямое воздействие. Косвенное воздействие. Красная книга. Заповедник. Позвоночные. Беспозвоночные. §3-4 09.09 2.Строение тела животных. (4ч.)
1.Клетка. Цитология. Клетка. Оболочка. Цитоплазма. Органоиды. Ядро. Хромосомы. Вакуоль. Митохондрии. Рибосомы. Аппарат Гольджи. Лизосомы. Клеточный центр. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) Выделение существенных признаков биологических объектов приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами. §6 12.09 Ткани. §7 16.09 Органы и системы органов. §8 19.09. Обобщение и повторение темы 1 и 2 23.09. 3.Подцарство Простейшие или Одноклеточные (4ч.)
1.Тип Саркодовые и
Жгутиконосцы.
Класс Саркодовые. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции животных, роли различных организмов в жизни человека. §9 26.09.
2. Тип Саркодовые и
Жгутиконосцы.
Класс Жгутиконосцы Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. §10 30.09. 3.Тип Инфузории. Многообразие. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. §11-12 03.10. 4. Паразитические простейшие. Значение простейших. Распространение и многообразие одноклеточных. Значение одноклеточных. Лабораторная работа
« Строение и передвижение инфузории-туфельки» §12 07.10. 4. Подцарство Многоклеточные (2ч.)
1.Тип Кишечнополостные. Об
щая характеристика на
примере пресноводной
гидры. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Эктодерма, энтодерма..
Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции животных, роли различных организмов в жизни человека. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.
Характеризовать отличительные признаки классов Кишечнополостных, выявлять черты сходства и различия. Раскрывать их роль в экосистемах. §13 10.10. 2.Морские кишечнополостные. Обобщение темы:
«Подцарство многоклеточные» Колония. Роль в природе и жизни человека
§14 14.10. 5. Типы: Плоские черви Круглые черви, Кольчатые черви (6ч.)
1.Тип Плоские черви. Белая планария Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Полость тела (целом). Роль в природе и жизни человека. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.
Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.
Обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы по теме. §15 17.10. 2.Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. §16 21.10. 3.Тип Круглые черви . Класс Нематоды. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. §17 24.10. 4.Тип Кольчатые черви .Класс Многощетинковые черви . Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. §18 28.10. 5. Класс Малощетинковые черви .
Лабораторная работа «Внешнее и внутреннее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость.» §19 31.10 6. Обобщение темы:
«Плоские, Круглые, Кольчатые черви» 11.11. 6. Тип Моллюски (4ч.)
1.Общая характеристика типа моллюсков Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Мантия. Кровеносная система. Двухкамерное сердце. Роль в природе и жизни человека. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма, приспособлений организмов к среде обитания.
Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.
Выделение взаимосвязи человека и окружающей среды. §20 14.11. 2. Класс Брюхоногие моллюски . Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. §21 18.11. 3.Класс Двустворчатые моллюски . Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. Лабораторная работа «Внешнее строение раковин моллюсков» §22 21.11. 4.Класс Головоногие моллюски .
Обобщение
по теме «Тип Моллюски» Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.
Особенности организации изученных групп организмов. Многообразие. Значение в природе и жизни человека. §23 25.11. 7. Тип Членистоногие (7ч.)
1.Класс Ракообразные .
Строение, жизнедеятельность, размножение. Хитин. Наружный скелет. Прерывистый рост. Фасеточные глаза. Мозаичное зрение. Роль в природе и жизни человека. Сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.
Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.
Выделение взаимосвязи человека и окружающей среды.
Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
. Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий.. Овладение составляющими проектной деятельности. Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции животных, роли различных организмов в жизни человека.
Характеризовать черты сходства и различия строения и жизнедеятельности животных и растений. Устанавливать взаимосвязи строения и функций органов и систем органов животных. Определять систематическую принадлежность животного. Уметь делать выводы. §24 28.11. 2.Класс Паукообразные .
Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Хелицеры. Паутина. Паутинные железы. Роль. §25 02.12. 3.Класс Насекомые . Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Развитие с полным и неполным превращением. Роль в природе и жизни человека. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения насекомых» §26 05.12. 4.Типы развития насекомых. Развитие с полным и неполным превращением. Яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. Покоящаяся стадия. §27 09.12. 5.Пчелы и муравьи — общественные насекомые. Полезные насекомые. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. Общественные насекомые. §28 12.12. 6.Охрана насекомых. Насекомые — вредители культурных растений . Редкие насекомые: значение, охрана. Вредные насекомые: вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека
Меры борьбы. §28-29 16.12 7. Обобщение и темы: «Типы Моллюски. Членистоногие» 19.12.
8. Тип Хордовые. Надкласс Рыбы (6ч.)
1.Общие признаки типа хордовых животных. Подтип Бесчерепные на примере ланцетника. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. Роль в эволюции. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сформированность эстетического отношения к живым объектам. Овладение составляющими проектной деятельности Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов, приспособлений организмов к среде обитания.
Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.
Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой. §30 23.12. 2.Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Среда обитания. Адаптация. Роль в природе и жизни человека. Лабораторная работа«Внешнее строение рыбы» §31 26.12. 3.Внутреннее строение рыб.
Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Значение. Лабораторная работа«Внутреннее строение рыбы» §32 13.01. 4.Особенности размножения рыб.
Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в
природе и жизни человека. §33 16.01 5.Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые и Костные рыбы. Классификация рыб. Многообразие. Значение. Искусственное разведение.
Прудовое хозяйство. §34 20.01. 6. Промысловые рыбы. Обобщение
«Тип Хордовые. Надкласс Рыбы» Обобщение знаний по теме. §35 23.01. 9. Класс Земноводные, или Амфибии (4ч.)
1.Среда обитания, внутренне и внешнее строение земноводных. Земноводные (амфибии). Особенности внешнего строения, внутреннего строения, скелета в связи с выходом на сушу, жизнедеятельности, размножения. Кожное дыхание. Трёхкамерное сердце, два круга кровообращения. Роль. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сформированность эстетического отношения к живым объектам. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами.
Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.
Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными. Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. §36-37 27.01. 3.Годовой цикл жизни и происхождение земноводных. Хладнокровные животные. Оцепенение. Развитие с метаморфозом. Головастик. Кистепёрые рыбы. Ихтеостегиды. §38 30.01. 4.Многообразие и значение земноводных. Бесхвостые, хвостатые, безногие земноводные. Значение, охрана. §39 03.02. 5. Обобщение темы:
«Класс Земноводные»
Обобщение знаний пол теме. 06.02 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (3ч.)
1.Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Особенности строения, жизнедеятельности, среда обитания. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма.
Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой. Овладение составляющими проектной деятельности Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными. §40 10.02
2.Внутреннее строение пресмыкающихся. Особенности строения, жизнедеятельности. §41 13.02
3.Многообразие и значение пресмыкающихся, их происхождение. Роль в природе и жизни человека. Многообразие, значение, происхождение пресмыкающихся.
Обобщение и
систематизация знаний по теме «Класс пресмыкающиеся». §42 17.02
11. Класс Птицы (9ч.)
1.Среда обитания и внешнее строение птиц. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Перьевой покров. Приспособления к полёту. Сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) Сформированность эстетического отношения к живым объектам. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.
Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
Овладение составляющими проектной деятельности Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Лабораторная работа«Внешнее строение птицы. Строение пера.» §44 20.02
2.Опорно-двигательная система птиц. Особенности скелета: срастание и отсутствие костей, полые кости. Киль. Цевка. Лабораторная работа«Строение скелета птицы» §45 27.02
3.Внутреннее строение птиц.
Четырёхкамерное сердце. Воздушные мешки. Роль в природе и жизни человека. §46 03.03
4.Размножение и развитие птиц. Строение и развитие яйца. Зародышевый диск Халазы. Известковая скорлупа. Выводковые и гнездовые птицы. Лабораторная работа «Строение куриного яйца» §47 06.03
5.Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. Ритуальное поведение, токование, брачные танцы. Половой деморфизм. Гнездование. Насиживание. Послегнездовой период. Сезонные миграции. Кочующие, перелётные, оседлые птицы. Ориентация в пространстве. §48 10.03
6.Многообразие птиц.
Классификация птиц. Характерные особенности. Многообразие птиц. Роль птиц в природе и жизни человека. §49 13.03
7.Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. Особенности строения птиц, связанные с образом жизни и средой обитания. §50 17.03
8.Урок-конференция «Многообразие птиц.» Сообщения, доклады об основных группах изученных животных. 20.03
9. Обобщение
знаний по теме «Класс Птицы» Обобщение знаний пол теме. 03.04
12. Класс Млекопитающие, или Звери(11ч.)
1.Внешнее строение млекопитающих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Сформированность эстетического отношения к живым объектам. Сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Различение на таблицах частей, органов и систем органов живого организма. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов.
Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
§51 07.04
2.Внутреннее строение млекопитающих. Особенности внутреннего строения. Железы. Большие полушария. Диафрагма. Внутриутробное развитие. Лабораторная работа «Строение скелета млекопитающих» §52 10.04
3.Размножение и развитие млекопитающих. Плацента. Матка. Молочные железы. Внутриутробное развитие. Живорождение. Беременность. Забота о потомстве. §53 14.04
4.Происхождение и многообразие млекопитающих. Особенности строения, жизнедеятельности. §54 17.04 5.Высшие, или плацентарные, звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. §55 21.04 6. Высшие, или плацентарные, звери: Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. §56 24.04. 7. Высшие, или плацентарные, звери: Отряд Приматы. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. §57 28.04 8.Экологические группы млекопитающих. Экологические группы млекопитающих. Мвязь строение и среды обитания. §58 05.05 61.
62. 9.Значение млекопитающих для человека. Многообразие. Особенности и жизнедеятельности. Распространение. §59 12.05 10.Урок-конференция «Многообразие Млекопитающих». Сообщения о гр. изученных животных. 63 11. Обобщение
по теме «Класс Млекопитающие» Обобщение знаний пол теме. 15.05 13. Развитие животного мира на Земле(3ч.)
64 1.Доказательства эволюции животного мира. Палеонтологические, анатомо морфологические, эмбриологические, географические. Эволюционное учение. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Искусственный отбор. Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Овладение составляющими проектной деятельности. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Выделение существенных признаков биологических объектов приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими
животными. Выделение взаимосвязи человека и окружающей среды. Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции животных, роли различных организмов в
жизни человека.
Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. §60 19.05 65 Учение Ч.Дарвина об эволюции 22.05 66 2. Основные этапы развитие животного мира на Земле. Современный животный мир. §61 26.05
67
68 Повторение пройденного материала Основные понятия курса Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира объяснять, что связывает тебя с природой. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения организмов. Знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни. 29.05
Итоговый контроль знаний по курсу биологии 7 класса. тест