Конспект сценария спортивного развлечения Мама,папа, я — спортивная семья!



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 (МБДОУ №5)

«Мама, папа, я - спортивная семья!»
Спортивное развлечение в подготовительной группе с участием родителей. 
Воспитатели: Страшкина М.П.

Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.
Задачи: создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве, внимание.
Цель применения ИКТ : поддержать мотивационную линию на протяжении всего развлечения; активизировать познавательную деятельность детей.
Планируемые результаты: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх, способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Ребенок владеет разными видами игр, умеет подчиняться правилам в разных видах деятельности, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Участники: 2 команды ( подготовительная группа)
Название команд: команда «Кеды»; команда «Пепси»
Персонажи: ведущий (воспитатель), судейская коллегия ,музыкальный руководитель
Место проведения: Музыкальный зал МБДОУ детский сад №5, с Черниговка.

Длительность: 50-60 мин
Оборудование для педагога: проектор, экран, компьютер, магнитофон, загадки о спорте.
Оборудование для детей: обручи мал -4шт, обручи большие-2 шт; мешочки с песком –на всех детей, гимнастические палки -2 шт, мячи 6шт; цветные ленточки по количеству играющих , две большие и две маленькие корзины, разноцветные мячи -20штдетские клюшки 2шт, ворота – 2шт, ориентиры – 2 шт, 2 мяча среднего размера, обручи большие 2 шт, ракетки с воланом- 2 шт , кубики мал-2шт; кубики большие -2шт;эмблемы , медали , плакаты , дипломы, фонограммы “хоп -хоп ”, “Раз, два, три”, аудиозапись спортивных песен ,песня гр Мальвина «Со мной мои друзья», листы протоколов для жюри
Предварительная работа: - чтение художественной литературы на спортивную тематику; - рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику; - разучивание с детьми и сотрудниками стихи и песни на спортивную тематику;  - беседы о спорте;  - выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!» - подготовить эмблемы, девиз, приветствие к сопернику, приветствие к болельщику, приветствие к жюри, формы для участников. - оформить спортивную площадку. Проводящий: Страшкина М.П. Награждение команд: НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ. ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ, СЛАДОСТИ. Анализ: Соревнования сформировали в детях такие качеств как ответственность, самостоятельность, организованность; помогли ребятам подружиться со спортом.
Перечень и содержание игр.
конкурс «Визитка» (В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствие жюри, соперникам, болельщикам) 
Эстафета. «Веселое такси»
2)конкурс. «Гимнастки». Конкурс кто из мам дольше прокрутит обруч вокруг талии.
3 )конкурс «Поход в супермаркет». Конкурс для пап
4)Эстафета .»Переправа через болото»
5) Конкурс капитанов конкурс болельщиков
6) Эстафета « Бег с ракеткой в руке».(старшая группа)
7) эстафета Эстафета «Скакуны» (средняя группа)
8) Эстафета" Хоккеисты".
9) эстафета «Биатлон»
10) конкурс. «Загадки».
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике Сегодня у нас необычный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» .Заниматься физкультурой полезно, а заниматься веселой физкультурой полезно вдвойне . Встречаем участников соревнования дружными аплодисментами.
Команды под музыку (спортивный марш) входят в зал. Останавливаются напротив друг друга
Ребенок:
Родители - такой народ ,На занятость спешат сослаться !Всем надо спортом заниматься !
Ребенок
А вот , чтоб ставить всем рекорды ,И о больницах забывать ,Над взрослыми в вопросах спортаРешили дети шефство взять !
Ребенок:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся детвора,
В добрый час – ВСЕ - Физкульт-ура!!!
Ведущий:Итак, все гости собрались,Спортсмены заждались.Наш праздник начинается,Сегодня в наших соревнованиях не будет проигравших, команды будут бороться за звание «Ты Супер!» и «Ты Молодец!
Ведущий: Оценивать наши успехи будет жюри: от родителей –. , от детей –!
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее – пусть сегодня победит!
А сейчас слово предоставляется председателю жюри.
Ведущий: в нашем празднике принимают участие две команды: «Кеды» и «Пепси»
Команды! Равняйсь, смирно! Капитаны команд, шаг вперёд!
Команды, поприветствуйте друг друга.

(Представление-команд) 1 эстафета: «Визитка» (В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствие жюри, соперникам, болельщикам) 
Приветствие команды «Кеды» (белая футболка, тёмные шорты, белые носки, чешки) Наш девиз: «Вспомним старые победы и опять оденем кеды» Приветствие к сопернику: «Желаем Вам, Желаем Вам, чтоб лучший приз достался нам!» Приветствие к болельщикам: «Вы, болельщики, старайтесь, подбодрить и поддержать, не придётся вам победы от команды долго ждать! Приветствие к жюри: «Чтоб лучше видеть вы могли, мы вам очки, вы нам очки» (дарят жюри очки) Приветствие команды «Пепси» (красная футболка, тёмные шорты, красные носки, чешки) Наш девиз: «Мы шипим и пенимся, Победой не поделимся!» Приветствие к сопернику: «Мы желаем вам место занять призовое, не больше, не меньше, чем место второе» Приветствие к болельщику: «Для дорогих болельщиков, готовим мы сюрприз, Конечно, догадались вы, что это будет приз!» Приветствие к жюри: «А жюри мы дарим мыло, чтобы судило справедливо, а не то, жюри на мыло» (дарят хозяйственное мыло с перевязанной красивой ленточкой) Ведущий: Первый конкурс «Визитка» закончен, судьи совещаются, выставляют оценки. Слово жюри. 
Ведущий.Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование! Сильных, ловких, смелых!Чтобы приступить к соревнованиям, предлагаю сначала размяться. Вас всех ждёт весёлая разминка! Участники и болельщики вставайте посвободнее!
(Музыкальная разминка с султанчиками под песню гр. «Барбарики» «Мы раскрасим все-планеты») .
(Любая быстрая музыка)
Упражнение «Мы ногами, мы руками…»
Мы ногами топ-топ (топают ногами),
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),
Мы глазами миг-миг (мигают глазами),
Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе),
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),
Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе),
Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. (Учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)
Ведущий. А сейчас мы переходим к самой интересной части нашего праздника – это спортивные соревнования! Команды готовы? прошу занять свои места на старте.

1 Эстафета. «Веселое такси». Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу папа с обручем в виде руля бежит до кегли, оббегает ее и возвращается за мамой. Мама берет папу за талию, и они бегут туда и обратно за ребенком.
Правила игры: Игра начинается по сигналу. Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.
Воспитатель по окончании конкурса: Молодцы, ваши папы, настоящие Шумахеры!
А мы приглашаем наших мам для следующего конкурса .
2 конкурс. «Гимнастки».
Конкурс кто из мам дольше прокрутит обруч вокруг талии.
Жюри следит за участницами, признается непрерывное вращение.
.Ведущая: Наши соревнования продолжаются. А что же умеют наши папы, ребята вы хотите об этом узнать?Ведущий: Наши папы лучше всех умеют ходить за покупками.
3)конкурс «Поход в супермаркет».Под каждой рукой у пап по мячу, третий мяч зажат между коленями. Таким образом необходимо дойти до ориентира и обратно.
Ведущий: Вот какие папы молодцы, спортсмены, удальцы.
4) Эстафета "Переправа через болото". Нужно пройти из первого обруча во второй до ориентира, перекладывая сами обручи, обратно бегом ,передает эстафету следующему.
5) Конкурс капитанов Это конкурс капитанов, Вожаков и атаманов. Наступил их звёздный час, Поддержки ждут они от вас! Разноцветные мячи разбросаны по залу. Капитаны по сигналу должны собрать как можно больше мячей в свои корзины за определённый промежуток времени. Каждый мяч – дополнительное очко в актив команды.
На спортивной площадке разбрасываются мячи. Детям раздаются корзинки. Под музыку детям необходимо собрать мячи в корзинки. После чего подсчитывается количество собранных мячей Пока наши команды отдыхают и набираются сил, мы предлагаем конкурс для наших болельщиков.
6) конкурс. « Бег с ракеткой в руке».(старшая группа)
Болельщики выстраиваются в две команды.
По сигналу первый участник с ракеткой, на которой лежит кубик, бежит «(туда и обратно) до конусов, передает ракетку с кубиком следующему участнику, сам встает в конец Команда, которая быстрее справится с заданием, принесет дополнительное очко своей команде.
7) Эстафета «Скакуны» (средняя группа)
Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)
Продолжаем наши соревнования. Команды приглашаются на старт. Воспитатель включает музыку
8) Эстафета" Хоккеисты". Первый участник команды хоккейной клюшкой толкая кубик бежит до стойки и пытается забить кубик в ворота. Обратно бегом. Передает эстафету следующему.
Ведущий: Вышел месяц из тумана, Вынул лыжи из кармана И винтовку вынул он — Славься, славься биатлон! Это самый зрелищный и любимый вид спорта всех Россиян! 9) эстафета «Биатлон»Имитируя бег на лыжах, первые участники бегут до обруча ,лежащего на полу, встают в него и выполняют метание одного мешочка в корзину, бегом обратно, передать эстафету касанием руки следующему игроку, и встать в конец колонны
Последний конкурс. «Загадки».
Мы будем загадывать загадки, а вы их отгадывать, принося тем самым очки своим командам.
Слайд 1. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в … (волейбол).
Дети отгадывают загадку. Самопроверка с помощью картинки на слайде.
Слайд 2. Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками. ..(груши)
Дети отгадывают загадку. Самопроверка с помощью картинки на слайде.
Слайд 3. Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь…(каток)
Дети отгадывают загадку. Самопроверка с помощью картинки на слайде.
Слайд 4. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети…(стадион)
Дети отгадывают загадку. Самопроверка с помощью картинки на слайде.
Слайд 5. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем…(велосипед)
Дети отгадывают загадку. Самопроверка с помощью картинки на слайде.
Слайд 6. Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня дружка.
За веревочку – узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу…(Санки)
Дети отгадывают загадку. Самопроверка с помощью картинки на слайде.
Ведущий: пока жюри подсчитывает баллы и определяет какая команда получит звание «Ты Супер», а какая «Ты Молодец».
Воспитатель предлагает устроить музыкальную паузу.
Ритмичная разминка : "У жирафов"
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела )
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки )
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих  частей тела )
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.  (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Ведущий: Внимание! Команды приглашаются для подведения итогов. (Объявление итогов, награждение команд грамотами ) . Ведущий.Наш спортивный праздник закончился. Спасибо всем за проявленную ловкость, смелость и большую волю к победе. Желаем дальнейших успехов в спорте.Хорошо, что сегодня в этих состязаниях победила дружба!Выходите все танцевать! (Дети танцуют под песню гр. «Мальвина» «Со мной мои друзья») .До свидания!