Урок по познанию мира на тему: Горы.Разрушение горных пород.(4 класс)
-801593-150614Коммунальное государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 48»
ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ШЕЛУДЬКО Е.С.
Г. СЕМЕЙ
Методическая разработка урока по познанию мира в 4 классе.
Тема: «Горы. Разрушение горных пород»
Цель урока: формирование представления о процессе образовании гор и разрушении горных пород.
Задачи:
Образовательная: установить связь между процессами в природе приводящими к новообразованиям рельефа.
Развивающая: прививать коммуникативные навыки.
Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, чувство ответственности.
Модули: ИКТ, Диалоговое обучение,Развитие критического мышления. Работа с одаренными.
Формы работы и стратегии: Групповая работа. Работа в парах. Индивидуальная работа.
Результаты обучения: Ученики смогут объяснить процессы новообразования рельефа.
Этапы по таксономии Блума: Знание. Понимание. Применение. Анализ.Синтез.
Ресурсы: Аудиоматериал.. Демонстрационный материал.
Ход урока:
Целевая установка
Организация внимания.
Деление на команды по желанию. ( Дети выбирают лепесток от цветка, по нему и образовывается группа.)
ФИАЛКА ЛИЛИЯ ВАСИЛЁК
Правила работы в группе.
Актуализация урока.
Проверка домашнего задания по ассоциативной карте.
РАВНИНЫ ВОЗВЫШЕННОСТИ ГОРЫ
Работа над новым материалом.
Работа с текстом. Учебник стр. 30-33
Заполнение таблицы
Знал(а) Узнал(а) Хочу знать
Обобщение учителем, с применением физической карты.
Физминутка.
Тренировочные упражнения по закреплению материала
Игра «Найди ошибку»
Игра «Найди ошибку»
№ 1
В Казахстане много гор – Улытау, Каратау, Карпаты.
Горы намного ниже, чем возвышенностей.
Вершины высоких гор покрыты вечными снегами.
В глубоких ущельях текут тихие горные реки.
На склонах растут кустарники.
Игра «Найди ошибку»
№ 2
На низких горах лежат вечные снега.
Их склоны пологие. В основном растут деревья.
В высокогорье много мошкары. Горы изучают географы, геологи и астрономы.
Игра «Найди ошибку»
№ 3
Очень резкие перепады температуры в горах.
Поверхность многих гладких камней покрыта грибами.
Превращаясь в снег, вода расширяется и раздвигает стенки трещин, увеличивая их.
Множество камней накапливаются у подножья гор.
Увеличение твёрдых горных пород называется выветриванием.
Дан текст с ошибками.
Тестирование (4 варианта) - самопроверка.
Тема: Горы. Разрушение горных пород.
1 вариант
Ф.И._______________________________________
1. Обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами, называются …
А) равнинами
Б) морями
В) горами
2. Какие ученые изучают горы?
А) физики
Б) геологи
В) астрономы
3. В горах перепады температур выражены:
А) относительно
Б) резко
В) нормально
4. Раздробление и размельчение твёрдых горных пород называется…
А) температурой
Б) выветриванием
В) равнинами
5. Вершины высоких гор покрыты…
А) кустарниками
Б) снегом
В) солнцем
ОТВЕТЫ:
1 2 3 4 5
в б б б б
Тема: Горы. Разрушение горных пород.
2 вариант
Ф.И._______________________________________
1. Вершины высоких гор покрыты…
А) кустарниками
Б) снегом
В) солнцем
2. Горы мало пригодны для…
А) пастбища
Б) зерновых культур
В) полезных ископаемых
3. Растения способствуют разрушению…
А) горных пород
Б) равнин
В) гор
4. В высокогорье нет…
А) растений
Б) мошкары
В) животных
5. Ночью в трещинах замерзает …
А) вода
Б) трава
В) ветер
ОТВЕТЫ:
1 2 3 4 5
б б в б а
Тема: Горы. Разрушение горных пород.
3 вариант
Ф.И._______________________________________
1. На низких горах нет…
А) вечных снегов
Б) воды
В) растительности
2. Вершины высоких гор покрыты…
А) кустарниками
Б) снегом
В) солнцем
3. В горах добывают …
А) полезные ископаемые
Б) воду
В) медь
4. Он подхватывает мелкие частицы горных пород…
А) гром
Б) ветер
В) вода
5. Слово «Тау» в переводе с казахского языка означает горы…
А) горы
Б) равнины
В) возвышенности
ОТВЕТЫ:
1 2 3 4 5
а б а б а
Тема: Горы. Разрушение горных пород.
4 вариант
Ф.И._______________________________________
1. Слово «Тау» в переводе с казахского языка означает горы…
А) горы
Б) равнины
В) возвышенности
2. Вершины высоких гор покрыты…
А) мхом
Б) растениями
В) снегом
3. Ночью в трещинах замерзает …
А) вода
Б) трава
В) ветер
4. В высокогорье нет…
А) растений
Б) мошкары
В) животных
5. Горы достигают…
А) 30 метров
Б) 200 сантиметров
В) 5000 м
ОТВЕТЫ:
1 2 3 4 5
а в а б в
Домашнее задание. стр. 30-33 читать, ответить на вопросы
Оценивание.
Итог урока.
Рефлексия (что понравилось на уроке пишут на лепестках цветка)