Материалы работы Пресс — центра
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
О самом главном
4653915204470
Моя школа
сегодня
Специальный выпуск. Юбилей школы.75 лет.
2011 год. Школьная газета. Основана в 2004 году.
Слова благодарности
Связь поколений продолжается
Гимн школе
Школа, школа, школа,
Ты начало всех начал,
Школа, школа, школа,
Ты надежный наш причал.
Школа, школа, школа,
Твоих окон добрый свет,
Школа, школа, школа,
Не погаснет много лет!
Школьные годы- чудесные....
Как часто ребята- школьники говорят: <<Скорее бы закончить эту школу!>> А через много лет от взрослого или даже пожилого человека можно услышать:<<А вот когда мы учились в школе...>> и выясняется, что школьные годы были едва ли не самыми лучшими в жизни человека.
Ведь именно в эти годы родилась крепкая мужская дружба, коснулась человека своим крылом первая любовь, возникло увлечение, которое впоследствии стало главным делом всей жизни...<<... я учился тогда в пятом ( восьмом, девятом) классе...>>- так вспоминает обычно человек о тех или иных событиях своей личной жизни или истории всей страны, всего мира.
В течение целого десятилетия жизнь человека крепко связана со школой: в соответствии с расписанием уроков строится распорядок дня, на школьные каникулы ориентируются родители, выбирая время отпуска.
Именно от учителя зависит, насколько интересно, легко или трудно, познавательно, увлекательно учиться ребёнку в школе. Бывает, что предмет интересный - и учитель нравится, бывает, что предмет сложный, даётся с трудом, а учитель - самый любимый. Вот это уровень!
В нашей школе нет учителя неинтересного, нелюбимого. В этом вы сможете убедиться, ведь на страницах специального выпуска газеты <<Школьный курьер>> излили свои душевные признания ученики нашей школы разных лет, разных выпусков. Эти слова бесценны - ведь они искренни!
Наш юбилей ― пусть много иль немного,
Но годы прожиты не зря
Большая пройдена дорога,
Большие сделаны дела.
Пусть будет жизнь всегда такой:
Чтоб годы шли, а Вы их не считали,
Вовек не старились душой
И никогда бы горько не вздыхали.
С уважением и наилучшими пожеланиями
гл. редактор Будимирова С.В.
Моя школа сегодня
Моя школа - мой второй дом.
Для меня школа-это мой второй дом. Здесь я учусь, общаюсь и ,конечно же
с каждым днем взрослею. Для меня и моих одноклассников школа - это что-то большее, чем просто образование. Недаром мои родители говорят, что школьные годы - это лучшие годы жизни.
Да, действительно, самые важные годы жизни человек проводит в школе, именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам, школа надолго остаётся в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.
Еще в детстве человек решает, кем ему быть , какую профессию выбрать, и только школа направляет человека на верный жизненный путь. В школе формируется характер, складывается отношение к окружающему, то есть она нас учит тому, чтобы нам всем было не безразлично, что происходит вокруг нас, а также учит логически мыслить. Чем больше человек учится, тем больше понимает себя, что он может и на что способен. Все главное в судьбе человека начинается со школы . Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни.
Я учусь в самой замечательной и престижной школе №5 города Балея. И я уверена, что именно эта школа сможет направить меня на верный путь в жизнь. В моей школе самые лучшие учителя города. Они не просто проводят уроки, а каждый старается заинтересовать своим предметом. Все учителя учат нас не только решать примеры и задачи, правильно и грамотно писать, но и благодаря нашим педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть честным, добрым, умело общаться, дружить.
Я люблю свою школу и очень рада, что перевелась именно в нее. Здесь я открыла свой внутренний мир, и своё внутреннее «Я». Школа - мой второй дом, и каждый день я прихожу в любимую школу с улыбкой и хорошим настроением.
В школе проходят лучшие годы моей жизни. Я очень рада, что моя юность проходит именно здесь!
И в честь юбилея дорогой школы я посвящаю это стихотворение:
Пусть под ясным небосводом
Школа ликует торжеством!
Ей поклоны поколений,
Ей гордись как божеством!
Фалилеева Елена, 11 класс,2011 год
Школа – это маленькая страна.
Школа - это маленькая страна жизни и приключений! Она одно из самых первых и главных испытаний в нашей жизни!
Все мы когда - то пошли в 1-й класс. И он нам казался годом сказки, игры и веселья, тогда школа для нас являлась чем-то новым и необъятным.
1 класс я отучилась в г.Балее в школе №5, а затем я уехала.… Вернулась в Балей уже через 9 лет, на 11-й год обучения. Школьные годы летят быстро - незаметно промчались и мои: кажется, ещё вчера я была в 1 классе, а сейчас уже ЕГЭ не за горами…
Через 10 лет, вновь увидев своих одноклассников, я поняла, что все изменилось: школа уже не сказочная страна, а реальная проверка на прочность, подготовка к взрослому миру и взрослым проблемам, которые ждут нас за школьными стенами.
Школа формирует в нас характер, развивает мировоззрение, учит понимать себя и окружающих. Школа - это наш второй дом.
Не прошло и месяца , а я уже полюбила своих преподавателей. Они так не похожи друг на друга. У всех свой подход к уроку, свое отношение к ученикам. Несмотря на их строгость на уроках, они очень веселые, жизнерадостные и активные…. Мне кажется, совсем не важно, как выглядит школа снаружи и внутри, главное, что нам, ученикам, нравится в ней учиться.
24 сентября 2011 года, у нашей Балейской школы №5 состоится юбилей, ей исполняется 75 лет. Я от всей души поздравляю нашу любимую школу с этим знаменательным для неё и для нас днём! Я узнала, что многие мои знакомые, близкие и родные учились в этой школе. Вот мой папа, например, – Адельсон Борис Иосифович, закончил среднюю общеобразовательную школу №5 в 1972 году с отличием (две четверки в аттестате); моя тетя – Красикова Надежда Иосифовна училась с 1965 по 1975 и закончила школу с золотой медалью; также учились мои братья: Красиков Глеб Олегович - с 2000 по 2001 год (10–11 класс) , Красиков Антон Олегович – с 2005 по 2006 год (11 класс) и моя сестра – Красикова Екатерина Олеговна с 2005 – 2007 год (10-11класс). Я горжусь этой школой, ведь её выпускники – замечательные и необыкновенные люди. Для меня это имеет огромное значение, потому что я - будущая её выпускница.
Марунова Анна, ученица 11 класса, 2011 год
Моя школа.
Все главное в жизни человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты станешь в последующей жизни.
Я учусь в самой замечательной школе №5 горда Балея. Только в моей школе есть такие добрые и хорошие учителя, которые способны дать знания на высшем уровне и поддерживать интерес учеников к учебе.
Я люблю свою школу. Мои родители учились в ней, и, я думаю, мой младший брат тоже будет получать знания в стенах этой школы.
Школе №5 уже 75 лет, и я уверена, что ни одна школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены моей любимой школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие наставления учителей.
В школе проходят наши лучшие годы ― наша юность! Я бесконечно рада, что моя юность проходит именно здесь. Сейчас я учусь в выпускном классе. Мы ― самые старшие ученики в школе ― 11 класс. На нас лежит огромный груз ответственности. К тому же нас ожидает главный экзамен жизни, и это вовсе не ЕГЭ! Мы будем выпускаться из школы, прощаться с одноклассниками и любимыми учителями, поступать в высшие учебные заведения. Для меня очень нелегко признать то, что через год я уже не смогу переступить порог этой школы, как ее ученица, но моя любимая школа останется в моем сердце навсегда!
Бауэр Анастасия, 11 класс, 2011 г.
Школа-это мир!
Каждый человек живет в своем внутреннем мире. И не важно, богат его внутренний мир или нет, открыт для общения или нет. Важно то, что эти миры разных людей взаимодействуют между собой, и в любом обществе составляют единое целое, некую мозаику. Ярким примером является школа. Каждый ребенок как пазл ― входит в состав «общей картинки» класса, класс, в свою очередь, своей «обложкой» «кусочком картины» дополняет мозаику школы.
Мозаика...Ведь это же своего рода игра. Школьную жизнь тоже можно расценить как игру, да и жизнь вообще...В каждой игре есть цель, правила, подсказки. Так вот, в школе каждый класс как уровень: чем выше, тем сложнее, труднее, но тем и интереснее. Цель той самой игры и правила одни для всех. Вот только когда играешь в обычный «тетрис» на телефоне, приставке, можно нажать на паузу или «restat game» (возобновить игру) - в жизни нельзя, а жаль...Так хотелось бы! Хотелось бы продлить немного минуты счастья в кругу своих друзей, которые разъедутся на следующий год. Так не хочется расставаться ни с ними, ни с учителями…
Со школой очень многое связано. Все самое интересное, незабываемое произошло именно в школе. Школа учит нас не только наукам, но и учит учиться жить. Школа подготавливает нас к взрослой жизни, к следующему более сложному уровню «игры». Когда мы сдадим экзамены, проведем последний звонок и выпускной , мы оглянемся назад и, наверное, поймем, что не всегда ценили то, что было, поймем, что зря хотели поскорей повзрослеть, поймем, что надо было наслаждаться теми моментами, которые происходили.
Жаль, что в реальной жизни нельзя переиграть тот или иной уровень.
Баранова Татьяна, 11 класс, 2011 год
Моя школа
Где-то на белом свете
Разные школы есть,
Нам же нужна родная,
Школа лучшая, номер пять!
Моя школа ― самая хорошая! Хоть тут учится еще много детей, все равно я чувствую пятую школу родной, очень близкой мне. Иногда по утрам в школу идти не хочется, но надо! Все мы рано встаем и надеемся, что сегодня мы не получим «двоек» и не опоздаем на урок. Некоторые ученики надеются, что сегодня заболел учитель...Но я искренне желаю нашим дорогим преподавателям здоровья, счастья, благополучия.
Димова Инна 5 а класс, 2005 год
Моя школа
В жизни каждого человека наступает такой момент, когда он расстается с беззаботным детством. Наступает интересный, очень значимый период. Этот период называется школой. Детство продолжается уже в новой форме, появляются заботы, растет чувство ответственности за свои дела и поступки, с каждым годом ребенок взрослеет и подходит все ближе к самостоятельному этапу жизни…
У меня, ученицы 11 класса, возникают противоречивые чувства, когда я думаю о школе. С одной стороны я рада, что заканчиваю обучение, ведь скоро меня ждет новое учебное заведение. У меня начнется новая взрослая жизнь, появятся новые друзья, изменятся цели в жизни. Но с другой стороны я провела в школе, пожалуй, самые радостные, беззаботные и счастливые годы своей жизни. Мне будет нелегко расстаться с родными учителями, которые с 1-го класса взяли нас за руку и провели по ступеням школьной программы, помогая советами и мудрыми наставлениями. Мне будет нелегко расстаться со своими одноклассниками, с которыми меня связывают 11 лет преданной дружбы.
Но как бы мне не было грустно заканчивать школу, меня радует то, что двери моей школы всегда будут для меня открыты, и я всегда смогу прийти сюда, пусть не в качестве ученицы, но хотя бы гостьи, или, может быть, даже учителя. Я просто приду, открою двери школы и снова окунусь в особый мир учеников и учителей, который зовется - Школа!
Димова Инна, ученица 11 класса, 2011 год
О школе
Я с уважением отношусь к своей школе, я её люблю, я люблю учителей. Я стараюсь учиться как можно лучше. Мои любимые учителя- это Лилия Викторовна, Наталья Борисовна, Светлана Владимировна. Они понимают нас, они нам помогают. Я к ним привыкаю, я их люблю. Когда мы вырастем, мы будем им благодарны за всё. Мы их ценим, уважаем.
Я очень люблю школу, ведь если бы не школа, мы были бы неграмотными и ничему бы не научились.
Романовская Ксения 5 а класс, 2005 год
О школе.
У каждого человека о школе остается свое впечатление, свои воспоминания. Каждый человек не сможет забыть свои школьные годы. Сейчас я учусь в последнем 11 классе, и уже начинаю скучать по школе. Оглядываясь назад на все 10 лет своей учебы, я вижу в основном воспоминания о ней, которые, как собираются в одну картину. Сейчас я еще учусь, и поэтому копилка моих школьных воспоминаний еще пополняется, но совсем скоро она закроется навсегда. Навсегда.
Школа ― это то место, где каждого учили жить, выживать, уметь делать в этой жизни что-то нужное и полезное. Из каждого старались сделать личность. Именно в школьные годы мы научились ценить, верить, любить, понимать. Именно в школе были первые серьезные неудачи и падения, первые заслуги, веселые шутки и первые друзья...
Мы старались научиться всему, хоть иногда и, бывало, срывали уроки, смеялись и разговаривали. Но у нас в школе есть люди, которые понимают, поддерживают и прощают нам наши ошибки. Это наши учителя.
Каждый год, вы, дорогие учителя, выпускаете одиннадцатые классы, и каждый год встречаете новые лица. Вы помогаете нам «встать на ноги» и смотреть только вперед. А помните, мы пришли к вам несмышленными пятиклассниками, которые боялись первых ваших уроков? Теперь мы с вами смеемся над шутками, обсуждаем мировые проблемы и учимся у вас каждый раз чему-то новому.
И теперь, вы готовы выпустить нас во взрослую жизнь...Туда, где не будет вас, где каждый будет сам за себя... Но ваши уроки, уроки жизни, мы будем помнить всегда! Спасибо вам огромное за вас!
Романовская Ксения, 11 класс, 2011 год
Школьный помощник.
Школа очень большая, в ней много учащихся, проводятся различные мероприятия, праздники, акции. Источником информации являются разные плакаты, вывески, стенды, но самым важным, ярким и интересным является наша школьная газета «Школьный курьер»- она является незаменимым помощником и путеводителем в мир школьных новостей. Ребята участвуют в написании статей, сочинений, обращений. Газета не только рассказывает нам много интересного и дарит массу радужных эмоций, но и развивает в каждом из журналистов творческие навыки , умение работать с людьми и искать ту информацию, которой больше всего рады читатели.
Кольцова Екатерина, 8а класс,2008 год
Газета «»Школьный курьер» очень полезна для учеников 5-ой школы. Из газеты ребята узнают все школьные новости, достижения учащихся в разных областях, знакомятся с интересной информацией на различные темы, обсуждают анализы мероприятий и итоги конкурсов. Те, кто пишет в неё какие-либо заметки, развивают творческие способности, способности поэта. Я очень рада, что мои заметки появляются на её страницах. Я много полезного, важного, интересного узнала со страниц «Школьного курьера»
Романовская Ксения, 8а класс,2008 год
В нашей школе есть прекрасная газета «Школьный курьер». В создании этой газеты я принимаю активное участие уже несколько лет.
Я являюсь специальным корреспондентом, юным журналистом и занимаюсь набором и вёрсткой номера.
Будимирова Екатерина, 9а класс, 2008 год
В нашей школьной газете я являюсь самодеятельным поэтом. Наша газета - бесконечный восторг !Матафонова Н., 8а класс, 2008 год
«Школьный курьер» - КЛАССНАЯ ГАЗЕТА! Мы можем писать сочинения, стихи на определённые темы или к праздникам. Пишу заметки и статьи в нашу газету на темы, которые могут заинтересовать меня и читателей. В нашей газете я люблю ВСЁ, потому что в ней нет недостатков!
Бауэр Н., 8а класс,2008 год
Когда я училась в 7 классе, я записалась в отряд «Юных журналистов». С тех пор я пишу стихи, заметки, статьи, поздравления в нашу газету
У нас в школе есть газета,
Она прославилась умным содержанием,
«Школьный курьер»-
Под таким названием».
Мне очень нравится подбирать материал для газеты, ведь я узнаю немало важного, узнаю много интересного. Я могу прочитать о каком-либо празднике, истории его происхождения, сочинения о любимых учителях, о мамах, папах, ветеранах войны. В нашу газету я сочинила много стихотворений.
На журналистику ходила,
И стихи я сочинила.
Их много разных у меня
В них любовь и жизнь моя.
А для того, чтобы наша газета была эстетичнее, красочнее, мы сами выполняем рисунки. А корректирует газетный материал, исправляет ошибки, подсказывает, наталкивает на хорошие мысли наш руководитель ― Будимирова Светлана Владимировна. Она дает нам темы, на которые мы подбираем материал для газеты, редактирует её. Я очень благодарна Светлане Владимировне за то, что она помогает нам пополнять свои знания и реализовать свои творческие возможности через газету «Школьный курьер».
Я стихи сочиняю в школьную газету-
Она такая интересная-
Слов у меня нету!
Прочитайте хоть раз вы её и поймете,
За что я хвалю её.
Говорина Юлия,11а класс,2009 год
Слова благодарности
Дорогие, любимые всеми нами, уважаемые учителя!
Мы хотим поздравить вас с праздником — с Днем Учителя. Мы очень благодарны вам за то, что вы тратите так много времени, сил и здоровья для того, чтобы наше будущее было светлым, чтобы мы стали образованными людьми и сами смогли устроить свою жизнь.
Многие учителя нашей школы посвятили лучшие года своей жизни нам. Это такие учителя как Шевченко Валерий Георгиевич (проработал 45 лет в нашей школе), Шевченко Галина Яковлевна (в нашей школе 46 лет), Тоболенко Нина Игнатьевна (преподает свой предмет 40 лет), Самсонова Светлана Владимировна (работает в нашей школе 40 лет), Сазонова Валентина Николаевна (трудовой стаж — 35 лет), Козлова Альбина Константиновна(35лет). Мы еще раз благодарим всех учителей, работающих в нашей школе, и поздравляем их с этим замечательным праздником — Днем Учителя, посвящая им эти строки:
Желаем в день такой особенный,
Чтоб настроение было праздничным!
Веселых встреч, событий добрых,
Сердечных слов, улыбок радостных!
Пускай друзья вас всех поддержат,
Успешно сбудутся все планы,
И все исполнятся надежды
И счастье будет постоянным!
Финогенова В., 7 класс, 2004 год
Благодарность школе
В этот трепетный, праздничный день,
От всей души поздравляю родных учителей.
Желаю учеников прилежных,
Дней школьных будничных
Ход безмятежный,
Линеек торжественных веселый звон,
Звонка переменного звонкий «Дин-дон».
И пусть блестят глаза у малышей,
И пусть гурьба вопросов у ребят постарше
От чистых умных глаз учителей,
На моей душе всегда тепло и ясно.
Хочу сказать спасибо всем, ведь скоро я
Покину школу,
Но никогда мне не забыть тех дней,
Проведенных в пятой родной школе.
Маслова Светлана,11 в класс, 2009 год
Быть учителем....
Все ребята с нетерпением ждали «день самоуправления». Заранее подходили к учителям, брали, темы и задания к урокам. И вот наступило
долгожданное второе октября. У всех «учителей», пришедших утром на первый урок, чувствовалось волнение и лёгкий трепет в груди. Я была учителем русского языка. Составляя план урока, я прорабатывала все вопросы, которые ученик может задать мне во время урока. Когда я отвела первый урок ― я была в восторге! Именно побывав на месте учителя, я поняла, насколько сложна и серьёзна профессия педагога, насколько велика ответственность. Ведь учитель старается провести урок так, чтобы детям он понравился, чтоб урок прошёл, как увлекательная игра. Ведь задача учителя ― заинтересовать каждого ребёнка, чтобы дети полюбили предмет, занимались с удовольствием. Учителем быть мне было очень легко. Дети восприняли меня все всерьёз, и я не сделала ни одного замечания по поводу дисциплины. Я вела урок свободно и спокойно. Мне было очень интересно и приятно общаться с детьми. На каждой перемене мы собирались двумя 11 - ми классами в учительской и делились своими впечатлениями. Некоторым очень понравилось быть в роли учителя, и они решили учиться на педагога. Нам так всем не хотелось, чтобы этот день заканчивался. Но вот, прозвенел звонок с последнего урока, вышел из кабинета последний ученик, и мне стало грустно и печально оттого, что все закончилось.
Размышляя о профессии учителя, я сделала вывод, что каждый учитель отдаётся своему делу весь без остатка, а что получает взамен? Лишь низкую заработную плату и « до свидания», сказанное учеником на прощание. Я считаю, что каждый ученик должен научиться ценить и уважать своих учителей, ведь именно они научили нас мыслить , правильно строить свою речь. Грустно оттого, что мы начинаем это понимать только по окончанию школы.
Кармадонова Надежда 11 а класс ,2004г.
Учитель.
На перемену дан звонок,
Учитель кончил свой урок.
К другому готовиться начал,
Ему ещё столько звонков
О новом уроке скажут.
Ему ещё столько раз
По 45 отвести,
А детям и дела нет
О тяжёлом его ремесле.
Ему ещё столько хочется дать,
Стольким поделиться,
Но не хотят об этом знать
Ученики и ученицы!
Им хочется прыгать, играть,
Им хочется резвиться,
И дела нет им до молекул,
Дела нет до катетов,
И какой там Менделеев,
И золотоискатели!
Зачем им знать о Пушкине
Или о причастии,
Если можно в Интернете
Посидеть 2 часика?
Весь день учитель бьётся,
И что горох о стенку!
Лишь в те минуты он не злится,
Когда припомнит молодость.
И хочется тогда ему
На все махнуть рукой,
Ведь в те минуты радости
Он ободряется душой.
И все учителя сейчас
Годам тем позавидуют
Ведь вспомнить юность,
Помечтать о том,
Что может сбыться.
Ведь каждый молод был,
На улицу сходить хотелось...
Хотелось бегать и играть,
Уроки делать не хотелось.
Но вот звенит звонок,
Вновь начинается урок,
Учитель о проблемах забывает
И вновь уроком увлекает
Или пытается увлечь,
Интересно течёт его речь.
Но как бы ни старался он,
Души его услышан стон,
Не слышат и не учат предметы
В школе дети и не дают
Желаемых ответов.
Но есть и радостный момент
Не все ученики сейчас
Умеют лишь лениться.
Это замечательный сюжет-
Есть ученики, которым
Нравится учиться,
Приятно заниматься с ними,
Учителю знаниями делиться!
Ведь будущее на планете
Принадлежит нам, детям!
Давайте знанья получать,
Учителей всех уважать,
Родителей не обижать!
Давайте светом наполнять
Умы, сердца и души,
Учитель! Ты нам нужен!
Тебе спасибо скажем мы,
Поклон земной от нас прими!!!
Будимирова Екатерина, 7 а класс , 2006 год
Прославим школу
Нечасты в жизни школы юбилеи,
У нас самих их не было пока.
Так как же нам, слов добрых не жалея,
Прославить свою школу на века?
Ну ладно, на века, уж это слишком!
Хотя бы ненадолго, на сто лет.
Должны твои девчонки и мальчишки
Учебой и делами дать ответ!
Выпускников немало воспитала,
Которыми гордиться можешь ты.
Стране ты щедро гениев давала,
В жизнь воплотивших смелые мечты!
Кем станем мы ― сказать пока что сложно,
Но верные традиции твоей.Учеными, военными, возможно
Пилотами сверхбыстрых кораблей.
А может быть поэтом кто-то станет,
В стихах своих расскажет о тебе.
А кто-то в музыке тебя прославит
Или изобразит на полотне.
И не столь важно кем потом мы будем,
Когда вдруг станем старше и мудрей.
Поверь, тебя мы школа не забудем
И дорогих своих учителей!
Тебя наш класс сердечно поздравляет.
Пусть не грозит тебе дверной засов,
Травой тропа к тебе не зарастает,
Не молкнут крики детских голосов.
Пусть смех звучит на перемене звонко,
А на уроке ― знание царит.
Пусть каждый мальчик, каждая девчонка
От всей души тебя благодарит!
Родители 6а класса:(Куршева М.М, Бауэр Э.Б,
Гагарова С.А, Усова Л.И.,Симонян Н.В), 2006 год
Доброе, светлое, прекрасное...
Обычная весна: дни становятся дольше, ночи короче, на деревьях уж распустились листики, белыми гроздьями зацветает черемуха. Воздух становится теплее, все чаще и чаще слышны заливистые песни птиц. Все как всегда, но эта весна запомнится мне на всю жизнь, именно в эти прекрасные майские деньки 2009 года я выпускаюсь из родной школы...
Кажется, совсем недавно, маленькой девочкой, держа в одной руке огромный букет цветов, другой, крепко схватив мамину руку, я пришла в первый класс. Так началась моя школьная жизнь.
Сколько было доброго, светлого, прекрасного за эти 11 лет моего обучения! Сколько оценок было получено за все годы, сколько комических историй происходило в нашем классе, сколько слез было пролито из-за всяких пустяков ― все эти моменты надолго останутся в моей памяти.
Школа научила меня жить, научила правильно приспосабливаться к окружающему миру, находить общий язык с людьми разного социального статуса и разных возрастов.
Именно школе я благодарна за то, что она воспитала во мне настоящего гражданина Российской Федерации, знающего свою историю, свою культуру, свои права и обязанности.
«Еще немного, еще чуть-чуть...
Последний бой, он трудный самый...»
Эти слова могут послужить хорошим эпиграфом к описанию моего внутреннего мира сегодня. Главная задача, - это сдать ЕГЭ. Именно это испытание действительно докажет, чему я научилась за 11 лет обучения.
И в заключение, хочется выразить огромную благодарность всем учителям, которые на протяжении столь долгого времени вкладывали в нас душу и делали из маленьких несмышленных ребят достойных выпускников Средней Общеобразовательной Школы №5.
Кожемякина Александра, 11в класс,2009 год
Отчий дом
Школа- второй наш отчий дом.
Мудрые наставники-учителя.
Школа, ты очаг уюта и тепла,
Тебе мы славы путь желаем!
Тебя мы чтим, как редкую святыню,
И любим мы тебя, наша гордыня.
Всегда уютно, чисто и красиво,
Все убрано, для глазок детских мило.
Здесь дивно, солнечно, тепло,
Здесь сеют только лишь добро.
В дальнейший путь нас наставляют,
От всех невзгод оберегают.
Учителя здесь редкие живут,
Они нам знанья крепкие дают.
Нигде таких вы не найдете,
Зайдите в пятую ― поймете:
Отзывчивые, ласковые, чуткие,
И на уроках, и на общения минутках.
В делах, и в школьных конкурсах все рядом,
И словом помогают, и даже взглядом.
Уж юбилейный вечер на дворе-
Тебе Десятков семь уже!
Так пусть тебе никто дорогу не закроет,
Пусть статус лицея управленье присвоит.
Пусть ждет тебя лишь процветанья путь.
Не посетит тебя пусть ни печаль, ни грусть.
И детский пламенный привет
Придет тебе чрез столько же десятков лет!
Будимирова Екатерина, 7 а класс,2006 год
Школьная пора
Первый учитель, первый звонок,
Первый робкий, но все же – урок!
Первые радости и неудачи,
Первый вопрос – «А что это значит?»
Первый экзамен и аттестат,
Потом не ищи ты, кто виноват…
Первый учитель – последний звонок…
Где тот волшебник,
Чтоб продлить это смог?
Будимирова Екатерина, 9 а класс, 2008 год
Связь поколений продолжается
Добрые воспоминания Школьные годы для каждого человека имеют большое значение в жизни, они никогда не забываются. Сколько бы лет ни прошло с последнего звонка, сняться учебники, одноклассники, учителя, невозможно забыть «звонка капель и девочку, которой нес портфель». Одно поколение учеников сменяется другим, в конце года для каждого выпуска звенит последний звонок, после которого «учитель нас проводит до угла, - и вновь назад, и вновь ему с утра…»
Мой папа, Литвинцев Юрий Михайлович, учился в школе с 1969 по 1973 г. Когда я обратилась к нему с просьбой – вспомнить школьные годы чудесные – он оживился и с воодушевлением поведал мне важные факты из своей школьной биографии. Его рассказ я записала подробно.
« В 1969 году первого сентября я пришел в школу №9. Первой учительницей моей стала Чумакова Октябрина Андреевна. О ней у меня остались самые добрые, теплые воспоминания.
В 1973 году я пошёл в 5 класс в школу №5. Школа казалась мне такой большой, кабинетов много, вначале было страшновато, но со временем я привык. Конечно, прошло много времени, но я всё равно помню свои школьные годы. Директором была Светлана Владимировна Самсонова. Это прекрасный руководитель, талантливый преподаватель, очень хороший человек. Она могла заменить заболевшего учителя русского языка, литературы, математики, геометрии. Вела уроки она хорошо, объясняла понятно. Она была строгой, все ученики сидели спокойно, слушали её внимательно.
Классным руководителем была Бочарова Галина Максимовна. Она преподавала математику, геометрию, проводила интересные классные часы.
С учителем физики, Андросовым Юрием Владимировичем, мы делали очень интересные лабораторные работы, ставили опыты.
Больше всего запомнился урок биологии. Он был такой интересный! Вёл этот урок Шевченко Валерий Георгиевич. Он так хорошо объяснял, отлично учил нас, на уроках у него было увлекательно, интересно. В кабинете был живой уголок, в котором жили удивительные зверьки. Это было восхитительно! Были белки, заяц, две молодые лисы – только жили они на улице. А еще был самый настоящий филин и бурундук, которого звали Яша. Он был милый и пушистый, нам он очень нравился. Мы всегда приносили ему что-нибудь вкусное: семечки, орешки. Он забавно их щелкал. Мы наблюдали за ним с интересом.
Кроме биологии Валерий Георгиевич вёл уроки географии. Я очень любил его предметы.
Запомнилась учительница русского языка Жуковская Вера Сафроновна. Она была очень доброй и милой.
В 1979 году прозвучал для меня и моих одноклассников последний звонок. Грустно было прощаться со школой, но жизнь звала к новым горизонтам. О школе у меня остались только добрые , светлые воспоминания…»
Я слушала папу, затаив дыхание и с гордостью отметила, что уроки математики у меня преподает Самсонова Светлана Владимировна. Я тоже уважаю Светлану Владимировну и хочу доучиться у нее до моего выпускного бала.
Связь поколений продолжается!
Литвинцева Екатерина, 7 а класс,2006 год
Хочется вспомнить...
В приближающийся День Учителя невольно оглядываешься назад, в первые дни моей жизни в золоторудном Балее. Наверное, и педагоги с большим опытом, чем я, тогда смотрели на корифеев учительства с особым почтением.
Фефелов Михаил Иванович,
Колбасин Ратмир Христофорович,
Войта Николай Федорович.
Это действительно «величины» среди учителей! А уж когда они стали обучать моих сына и дочь физике, математике и химии, то к моему особенному к ним уважению прибавились еще и впечатления от их уроков и юношеские ― моих детей.
Славную историю нашего города нельзя вспоминать отдельно от учителей ― словесников, имена которых знакомы, наверное, во всем Балее.
Жеглова Зинаида Андреевна обучала нашему родному языку и литературе ребят и школы №3, и школы №5.
Чумакова Октябрина Андреевна 15 лет своей молодости отдала школе №5, а потом были еще 25 лет в педагогическом училище. И не только русский язык и литературу преподавала Октябрина Андреевна, но и ― редкое сочетание предметов! - английский язык.
Кажется, совсем недавно Макарова Александра Петровна и Рязанова Лариса Кирилловна собирали в своих литературных салонах старшеклассников, но время немилосердно отсчитывает годы.
«Учительница первая моя...» эти слова вправе слышать о себе учителя начальных классов. А значит,
Антонюк Мария Павловна,
Лебедева Алла Александровна,
Щенцова Нелли Михайловна,
Шумилова Валентина Алексеевна
Это их добрые руки вели первоклассников «первый раз в первый класс», и их умения обучать маленьких несмышленышей вывели на школьные тропинки сотни ребятишек.
«Приводить умы в порядок» - вот высокое назначение учителя-математика. Несколько десятков лет «приводили в порядок» детские головы наши славные ветераны:
Колбасина Екатерина Васильевна,
Кошевая Валентина Семеновна,
Андросовы Нина Александровна и Юрий Владимирович.
А сейчас еще продолжает свое учительское дело Самсонова Светлана Владимировна, два последних года сдававшая со своими учениками ЕГЭ по математике.
Год назад мы проводили на отдых своих любимых коллег: Шевченко Валерия Георгиевича и Галину Яковлевну. Но до сих пор, нам, оставшимся работать, пусто кажется в школьных коридорах без них.
И как отрадно в школе немолодому учителю, что вместе с ним еще приходят на свои уроки Серегина Тамара Ивановна, Козлова Альбина Константиновна, Чередникова Людмила Ивановна, Самсонова Светлана Владимировна.
Уважаемые Ветераны педагогического труда! Примите мои поздравления в очередной День Учителя.
Пусть еще много лет вам в честь праздника улыбается октябрьское солнце, приветственно шумит опадающая листва, а ваши выпускники всех лет в эти дни поздравят вас!
Благополучия вам, вашим детям и внукам.
Здоровья и счастья вам, дорогие коллеги!
Тоболенко Н.И., учитель русского языка и литературы,2006 год
Остались в памяти учителя
В первый класс в 5 школу я пришла в 1979. Тогда она мне казалась огромной, большой, и я боялась заблудиться в ней. Первую учительницу я очень хорошо помню ― Татьяна Григорьевна, но она была у нас недолго. Все начальные классы у нас преподавала Вера Алексеевна ― невысокая, щуплая молодая женщина. Она была очень доброй ко всем нам и терпеливой, мне всегда она очень нравилась, она очень спокойно и рассудительно разрешала конфликты между нами, одноклассниками.
Закончила я школу в 1988 году. За время моей учебы школа всегда была первой в городе по художественной самодеятельности, за что огромная благодарность Шевченко Валерию Георгиевичу. А во время проходящих демонстраций мы, то есть, 5 школа шли всегда первыми. На площади города Балея на доске Почета 5 школа почти всегда находилась, комсомольская организация школы №5 занимала среди всех школ самую активную жизненную позицию под руководством Савицкой Анны Дмитриевны.
Ну, а из самых любимых учителей для меня остались в памяти Погодаева Наталья Кондратьевна, которая преподавала химию еще моему отцу и его сестрам. Это была очень строгая, хорошо знающая свой предмет учительница, она была всегда объективна, а также подтянута и аккуратна во всем. Вообще в школе всегда были сильные в своих знаниях учителя. Хочу отметить Андросову Нину Александровну, Андросова Юрия Владимировича, Макарову Александру Петровну. Каждый из них вел свой предмет своеобразно, отчего и было интересно на них присутствовать. Также я хорошо помню предмет НВП, который вел Варфоломеев Юрий Матвеевич. Этот урок очень любили все, как мальчики, так и девочки.
Еще хочу сказать добрые слова в адрес Высоцкой Тамары Юлиановны. Наш класс еще застал ее преподавание географии ― это было настолько захватывающе интересно, что на ее уроках даже непослушные ученики соблюдали тишину и внимательно слушали тему, которую она объясняла очень доступным языком.
Большую благодарность я испытываю до сих пор к своему классному руководителю ― Сазоновой Валентине Николаевне. Это доброй души человек, она всегда понимала наши подростковые проблемы и выходки( сколько ж нервных клеток она потратила на нас!) Даже окончив школу и уехав из г.Балея, я приезжала сюда и забегала к Валентине Николаевне попить чаек и поговорить.
Обучаясь в школе №5, я всегда ей гордилась, а сейчас в ней учится моя дочь.
Надеюсь, и она будет с теплотой и гордостью вспоминать 5 школу.
Пролеско(Неживец)Эльвира Германовна,2006 год
Ностальгические воспоминания о школе.
«Школьница, я все-таки в душе все та же школьница...» Пожалуй, нет ни одного человека, у кого бы эти строки не вызывали чувство щемящей грусти о чудесных школьных годах. Ностальгические воспоминания о школе, сколько бы ни прошло лет, посещают каждого, кто учился, независимо в какие годы — в 40-е,
50-е, 60-е, 90-е...Всю свою жизнь мы помним лица одноклассников, бережно храним фотографии, помним имена учителей. Говорят, школьные годы — лучшие годы жизни.
Моей бабушке уже 68 лет, она училась в школе в далекие годы. Однажды вечером мы с бабушкой разбирали в шкафу старые альбомы, я увидела бабушку юной девушкой в школьной форме и очень удивилась. Я засыпала бабу Тамару вопросами о школьных годах. Наш разговор я записала в форме интервью.
Бабуль, в каком году ты пришла учиться в 5 школу?
В пятую школу я поступила в 1953 году в 8 класс Б, до этого я окончила семилетку.
Сколько классов ты отучилась в этой школе?
Раньше программа была десятилетней, поэтому я закончила 10 классов.
Кто был твоим классным руководителем?
Погодаева Наталья Кондратьевна, учитель химии. Это очень чуткий, хороший, жизнерадостный, понимающий человек, и как классный руководитель она нас всегда поддерживала во всем.
Кого из учителей ты еще помнишь?
Загибалов Дионис Иванович преподавал математику в 9-10 классах. Говорина Ирина Степановна вела историю все три года. Чиченкова Ольга Яковлевна преподавала физику с 8 по 10 класс. Шевченко Лидия Георгиевна довела нас до 10 класса, с ней мы учили русский язык. Луговцев Константин Федорович — учитель физкультуры привил нам любовь к спорту, стремление к победам.
Одноклассников своих ты помнишь?
На фотографиях всех могу назвать. У нас было три десятых класса. Есть общая фотография всех 10-х, есть отдельно наш класс, девушки 10 В класса, юноши 10 В класса. У нас был очень дружный класс. С ребятами из 10 А и Б мы тоже общались, никогда не ссорились.
Моя одноклассница Света Севостьяненко стала моей близкой и верной подругой на всю жизнь. Она вышла замуж за нашего одноклассника Володю Самусева. Мой муж, Володя Будимиров, тоже учился с нами в одном классе.
Баба, как это удивительно! А знаешь ли ты, где сейчас кто-нибудь из твоих одноклассников?
Знаю про немногих. Голубева Нина Георгиевна, сейчас Усова, преподавала математику, сейчас на пенсии, живет в селе Подойницино. Севостьяненко Светлана Васильевна, сейчас Самусева, живет в городе Томске, окончила университет, преподавала историю. Самусев Владимир закончил после школы университет в г. Томске, там сейчас живет. Дамаскина Альбина в городе Чите. Подойницына Лилия закончила Медицинский, живет в городе Чите.
Бабушка, а любимый урок у тебя был?
Конечно. Английский язык, русский язык, физкультура. Именно из-за любви к языку я училась в Томском Государственном университете на филологическом факультете. Правда, окончить мне его не удалось по семейным обстоятельствам. Но творческое начало всегда присутствовало в моей работе. Это и мои любимые годы работы в детском секторе ДК «Горняк», работа в библиотеке, работа с детьми, когда я заведовала детским садом «Чебурашка». Любовь к языку, литературе, детям прошла красной нитью через все мои профессии. А на филологическом факультете отучилась моя дочь Светлана и работает сейчас учителем русского языка и литературы.
А нелюбимый урок был?
Да, самым-самым противным уроком была тригонометрия. Сейчас этого предмета нет.
Твой любимый учитель?
Все учителя хороши по-своему, всех уважала, все были настоящими профессионалами своего дела. Но больше других мне нравилась Погодаева Наталья Кондратьевна, учитель химии и наш классный руководитель. Любила учителя физкультуры, Луговцева Константина Федоровича, это был очень чуткий, добрый, уважающий учеников человек. Он научил нас прекрасно играть в волейбол, благодаря ему мы стали чемпионами по волейболу. В составе команды было 6 человек. Я, тогда еще Киргизова Тамара, Суханова Нина, Голубева Нина, Подойницына Лиля, Колосова Галина, Сергиенко Мария. Все девочки есть на фотографии.
Баба, а кто был администрацией школы, ты не забыла?
Директор — Голубев Николай Георгиевич. Завуч — Говорина Ирина Степановна.
Яркие воспоминания из школьной жизни какие остались?
Когда стали чемпионами по волейболу, были очень восторженные чувства, мы ликовали, еще больше сдружились. Проводились в школе интересные вечера, смотры, занимательные и тематические, например, химические вечера, да много всего! Еще помню, как в 9 класе на смотре пели песню «Иван Сусанин» и заняли I место. Воистину, школьные годы — чудесные!
И до конца своей жизни воспоминания о школе остаются волнующими, яркими. «Еще мы помним школьные экзамены.» «Лишь детство мы вернуть не сможем заново...» «Должны мы теорему жизни вечную судьбой своей самим себе доказывать...»
Бабушка совсем расчувствовалась, всплакнула, а песню на стихи Пляцковского спела всю от начала до конца. После этого разговора я долго еще не могла успокоиться, душевное волнение не покидало меня. Я листала альбомы, представляла бабиных одноклассников и учителей. Ночью дома не могла заснуть, а когда сон одолел меня, увидела спортивный зал нашей школы и свою бабулю - юной, красивой, стройной, с мячом в руках. Утром я записала весь разговор с бабушкой Томой и спросила, что бы она пожелала школе. Тамара Васильевна пожелала школе процветания и еще долгих творческих лет, пусть школа выпускает менеджеров, врачей, учителей, а главное, хороших людей.
Будимирова Катя, 7 а класс,2006 год
Команда –чемпион школы по волейболу 1955 -1956 год
10 в класс, 22 мая, 1956 год
Ученики 10 а, 10 б, 10 в класса, 22 мая, 1956 год. Последний звонок.
50 – летие школы № 5, выпуск 1956 года
Лучшая школа в стране
Балейская средняя школа № 5. Для меня, Бессонова Виктора Геннадьевича, выпускника 1970 года 8 б класса это самая лучшая школа в стране. Это мое глубокое убеждение . На чем оно основано? Постараюсь подкрепить своими воспоминаниями.
1 сентября 1962 года. В этот незабываемый день я стал первоклассником средней школы №5.
Этот день, мне запомнился еще и потому, что, как мне тогда казалось, этот день сделал меня несчастным — меня записали в 1 класс «Б», а я хотел в класс «А».
В класс «А» попало много ребят, которых я знал еще по детскому саду. Как же я сильно плакал. Меня долго успокаивала тогда еще очень молодая и красивая (она и сейчас красивая) учительница первая моя — ВЕРА САФРОНОВНА ЖУКОВСКАЯ.
Сколько сил, тепла и любви она нам отдала. Мы были у нее действительно первые после педучилища. Вера Сафроновна буквально носилась с нами как наседка с цыплятами: если перемена — весь класс под её присмотром играет в коридоре в «ручеёк» или в «третьего лишнего»; в буфете — первыми покупали её детки; урок физкультуры вместе с нами играет в «лапту» (это наша русская игра в «бейсбол») или в «выжигало».
А как интересно она вела уроки! Например, в течение нескольких подряд уроков природоведения мы могли, как нам казалось, играть- стреляли пробкой из пробирки с водой, закрепив ее на штативе и нагревая воду огнём спиртовки. На уроках географии устраивались конкурсы на лучшее знание физической карты страны и карты мира. И только потом, много лет спустя, я понял, что благодаря лишь этому нехитрому приему — каждый урок проводить как увлекательную игру — Вера Сафроновна научила нас думать, читать, писать, привила интерес к знаниям.
Как только наступала весна, она водила нас в походы, в основном в Сухую падь. Мы очень любили, сидя вокруг неё в лесу на полянке ,слушать сказки — они были разные: и страшные, и трагические, и добрые.
Но вот мы стали пятиклашками. Все уже взрослые. За нас взялась учительская гвардия (перечислю всех тех, кого я помню, пусть на меня не обижаются те, кого я не назову):
Погодаева Наталья Кондратьева — завуч школы, преподаватель химии
Самсонова Светлана Владимировна — преподаватель математики
Ходырева Тамара Николаевна — преподаватель английского языка (светлая ей память)
Андросова Нина Александровна — преподаватель математики
Луговцев Констатин Григорьевич — преподаватель физкультуры (светлая ему память)
Шевченко Валерий Георгиевич -преподаватель пения и биологиииЧумакова Октябрина Андреевна — преподаватель русского языка и литературы
К моему великому стыду и сожалению я никак не могу вспомнить фамилии:
Анны Фёдоровны — преподавателя биологии, нашего 6-8 «Б» классного руководителя
Елизаветы Александровны — преподавателя русского языка и литературы, кавалера ордена «Трудового Красного Знамении» (светлая ей память)
Светланы Александровны — преподавателя физики
Иды Ивановны — директора школы.
Пытаясь сейчас вспомнить каждого из наших педагогов и дать им оценку, поймал себя на мысли, что все они без исключения были строгими, требовательными и справедливыми. Они работали с душой, беззаветно, честно, добросовестно, и бескорыстно, чему и нас учили.
Результаты нашего труда (знания) они оценивали по заслугам: не выучил урок —« 2», заработал « 5» - молодец. И ни у кого из нас даже в страшном сне не могло возникнуть мысли исправить « двойку» или получить более высокую четвертную (годовую) оценку за деньги.
Они - достойнейшая часть 70-летней истории нашей «Пятой школы», её гордость.
Именно благодаря им ( в том числе и тех, кого я, к сожалению, уже не помню, но которые так же внесли значительный вклад) в те далёкие 60-е годы наша родная Балейская средняя школа №5 была лидером среди других школ, как города, так и района по всем направлениям.
Успеваемость - с нами могла соперничать только школа №3. Ни одна олимпиада по математике, физике, химии не проходила без успешного участия команды СШ №5.
Художественная самодеятельность - Балейская средняя школа №5 всегда занимала только первые места на ежегодных смотрах среди школ. Только наша школа выступала от имени города Балея с концертами в г. Нерчинске и в различных селах района. Коллектив художественной самодеятельности школы — Лауреат областного смотра художественной самодеятельности (по-моему, 1967 год)
Это результат титанического (не боюсь этого слова)труда Валерия Георгиевича Шевченко. Лично у меня тогда складывалось впечатление, что он вообще живёт в школе.
По вечерам в обычные дни и по выходным наш актовый зал (правое крыло школы, 2 этаж, рядом с кабинетом физики) не пустовал — постоянно шли репетиции то школьного хора, то танцевального ансамбля, то драмкружка. Большой вклад здесь внесла Чумакова Октябрина Андреевна. Да и другие преподаватели во главе с директором школы Идой Ивановной не были в стороне.
Кроме того, благодаря им, наш актовый зал был не просто местом репетиций, школьных линеек и других официальных мероприятий. Это был музей истории города Балея.
Спорт- «Пятой школе» не было равных ни в лёгкой атлетике (особенно в эстафетах), ни в футболе (команда «Звёздочка»), ни в баскетболе, ни в хоккее (с мячом).
Здесь огромнейшая заслуга ныне покойного Константина Григорьевича Луговцева — преподавателя физкультуры. Этот с виду маленький, очень спокойный и ,казалось, неприметный человек организовал на базе СШ №5 целую детскую юношескую спортивную школу (ДЮСШ), в которой занимались почти треть (если не больше) учеников 5-10 классов школы. Многие по окончании школы имели спортивные юношеские разряды. Занимались также ребята из других школ.
Наша классная руководительница Анна Фёдоровна была не только преподавателем биологии, но и замечательным краеведом. В годы нашей учёбы работал краеведческий кружок (или что-то наподобие этого, сейчас точно не помню). Члены кружка часто ездили во главе с Анной Фёдоровной в турпоходы по области. Свой, то есть наш «Б» класс она неоднократно водила в двухдневные походы за город на р.Унду, где мы жили в палатках, сами готовили еду, купались, ловили пескарей, по вечерам у костра «кормили» комаров. Как это было здорово!
Дорогие нынешние учителя! Вы достойнейшая смена тем, о ком я только что писал! Поверьте, я знаю, что говорю. Позвольте мне от всей души поздравить весь коллектив с 75-летним юбилеем нашей родной Балейской средней школы №5. Вы все молоды, полны сил, умны, грамотны. Добавьте к этому немного целеустремлённости, творческой энергии, здоровой фантазии, своей души, наконец. Чтобы через 25 лет с чувством удовлетворения отметить столетие СШ №5 и гордиться своими учениками.
С уважением, В.Г. Бессонов
________________________________________________________________
Поздравления. Объявления. Реклама.
Пусть юбилей уже не юный-
Была бы юная душа
Над возрастом твоим подтруним,
А жизнь и в сто лет хороша.
У нашей школы знаменательная дата:
Исполнилось нам 7 5 -
Историей своей богаты,
Заслуг - не занимать!
И чтобы дней, не прерывая нити,
Отпраздновать чудесный юбилей,
Выпускники, вы с нами поспешите,
Поздравьте школу поскорей!
Всем жизненных желаем сил!
И хотим, чтоб приносил
Вам здоровье каждый год,
Что к 100 ― летию ведет.
Юные журналисты «Пресс – центра»,
гл.редактор Будимирова С.В.