Тема урока: Разложение чисел на простые множители
Учитель: Наумова М.В.
Предмет : математика
Класс: 5 кл.
Тема урока: Разложение чисел на простые множители
Цель: тренировать умение использовать алгоритм разложения чисел на простые множители; повторить и закрепить: понятие простого и составного числа, признаки делимости;
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Мотивация к учебной деятельности
– Здравствуйте, ребята!
– Над какой темой вы начали работать? (Над разложением чисел на простые множители.)
– Что вам помогало в работе? (Знание признаков делимости.)
– Сегодня вы будете тренировать умения раскладывать числа на простые множители, и откроете очень интересный способ нахождения частного двух чисел. А раз вы будете сегодня открывать новое, то по какому плану вы будете работать?
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
На доске произведения:
1) 13 EMBED Equation.3 1415; 4) 13 EMBED Equation.3 1415;
2) 13 EMBED Equation.3 1415; 5) 13 EMBED Equation.3 1415;
3) 13 EMBED Equation.3 1415; 6) 13 EMBED Equation.3 1415.
- Верно ли утверждение, что на доске записаны разложения чисел на простые множители? (Не все записи являются разложением чисел на простые множители, для второго и пятого произведение утверждение не выполняется.)
- Какой шаг алгоритма нарушен во 2 и 5 задании? (При определении, каким числом является частное.)
- Исправьте ошибки, так, чтобы и для этих заданий было истинно утверждение, что на доске записаны разложения чисел на простые множители.
4. Работа с презентацией.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталон.
6. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: использование разложение чисел на простые множители;
2) организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
7. Итог урока .
1.Какое действие мы сегодня отрабатывали?
2.У всех ли это получилось?
3. Что мы использовали для разложения числа на простые множители?
Дом. задание.
13PAGE 15
13PAGE 14215
Root Entry