Урок познания мира на тему Труд людей зимой


16.Тема урока: «Труд людей зимой»
Цель когнитивная:
Сформировать у учащихся представления о труде людей зимой.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают о разнообразии зимнего труда людей.
Б: Ученики объясняют, какие инструменты необходимы для каждого вида труда.
С: Ученики синтезируют информацию в виде группового постера –коллажа.
Этап урока Вре
мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный этап – 10 мин 3мин 1. Тренинг «Солнце светит на того, кто…»
Выполняют движения стулья Формативное оценивание настроения Возрастные особенности учащихся, новые подходы в преподавании и обучении
5мин 2. Проверка домашнего задания
1) читают рассказы о зиме
2) рассматривают выставку рисунков «Зима» Слушают рассказы о зиме, рассматривают выставку рисунков рисунки Формативное оценивание смайлик
Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 3. Наблюдение за погодой
Отмечают погоду в дневнике наблюдений Дневник наблюдений Формативное оценивание похвала Обучение критическому мышлению
Операционный этап -27 мин 4мин 1.Определение темы и цели урока. Игра «Четвёртый лишний» (в парах)
- Посмотрите на картинки и, определите какая из них лишняя. Почему?


- Какой темой объединены эти картинки? (труд людей зимой)
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
- Что вы хотите узнать по этой теме? Рассматривают картинки, анализируют информацию, отвечают на вопросы Картинки с изображением труда людей зимой
Формативное оценивание похвала
Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
2 мин 2. Деление на группы «Фрукты» Выбирают картинку с фруктом и делятся на группы Картинки с изображением фруктов Новые подходы в преподавании и обучении
8 мин 3. Чтение текста в учебнике «Труд человека зимой» стр. 53
Стратегия «Море вопросов»
- Составить в группе вопросы по прочитанному тексту.
- Задайте вопросы своим одноклассникам. Читают текст
Составляют вопросы, задают вопросы одноклассникам учебник Формативное оценивание похвала, смайлик
(оценивает группа) Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, управление и лидерство в обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
3мин 3. Физминутка «Солнышко лучистое»
Выполняют движения
видеоролик Формативное оценивание настроения
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями,
10 мин 4. Создание постера – коллажа «Труд людей зимой» (в группах)
- Используя картинки, составьте постер – коллаж по теме «Труд людей зимой».
- Подготовьте рассказ презентацию своей работы.







Презентация работы групп Работают над созданием постера, выбирают нужные картинки, составляют рассказ по картинкам Бумага, маркеры, картинки, клей Формативное оценивание похвала, смайлик
(оценивает группа) Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, управление и лидерство в обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
Рефлексивный этап- 8 мин 3 мин 1. Стратегия «Блиц – контрольная»
1)Агрономы ремонтируют технику,
готовятся к весенним
полевым работам.
Трактористы поят и кормят скот,
поддерживают чистоту в
помещениях.
Животноводы сушат семена, сортируют
их, очищают от семян
сорняков.
2) Что делают люди зимой в овощехранилищах?а) регулярно перебирают плоды и овощи;
б) покупают овощи;
в) удаляют испортившиеся овощи и плоды;г) поливают овощи, чтобы быстрее проросли;
д) наблюдают за температурой; Выполняют задание Карточка с заданием Формативное оценивание похвала, смайлик
Критерии:
За каждое задание 2 балла, если есть ошибка – 1 балл 3мин 1. Стратегия «Вопрос – итог»
- Какие работы проводят на улицах города зимой?(убирают снег, скалывают лед, посыпают дороги песком)- Какие работы проводят в саду зимой?(уплотняют снег около стволов деревьев)-Какая опасность грозит зимой деревьям?- Почему в зернохранилищах должно быть сухо и прохладно?-         чтобы зерно не гнило-         чтобы зерно не проросло- Человек какой профессии много знает про лес?
- Чем занимается он зимой?
Стратегия «Гора успеха»
Отвечают на вопросы
Прикрепляют свои стикеры на гору успеха стикеры Формативное оценивание Критическое мышление, оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин 2. Оценивание по листу оценивания (самооценивание и взаимооценивание в группе)
6-7 смайликов – «5»
4-5 смайликов – «4»
3 смайлика - «3» Оценивают свою работу на уроке Лист оценивания Формативное и суммативное оценивание оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин 3. Домашнее задание
Стр.54 задания 1 и 4. Записать в дневник дневник Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых