Конспект урока по познанию мира: Труд людей зимой 1 класс
Тема: Труд людей зимой.
Цель: дать детям элементарное представление о труде людей в зимнее время года;
Задачи:
-формировать у детей представления о погоде зимой;
-дать детям элементарное представление о труде людей в зимнее время года;
-воспитывать доброе отношение к природе;
Оборудование: учебник, тетрадь, карандаши, рисунки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
2. Повторение изученного.
Отгадывание загадок.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло! {Лед).Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло. {Лед).Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет. {Снег).С неба звезды падают.
Лягут на поля
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло. {Снежинки). 3. Работа по новой теме урока.
Что интересного происходит в жизни детей зимой? (Расскажите, прослушав стихотоворение).
Г. Ладанщиков.
Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком –
Он решил построить дом.
Под окном Тамара с Федей
Лепят снежного медведя
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею - Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.
На пруду каток хороший,
Лед сверкает, как стекло,
На коньках бежит Алеша,
И в мороз ему тепло.
Какие виды работ вы выполняли зимой или помогали взрослым?
(Подкармливать животных, чистить снег, перебирать овощи и т.д.)
Перечислите все виды работ, которые выполняются зимой.
Люди готовятся к весеннему севу: привозят удобрения, ремонтируют сельскохозяйственные машины, задерживают снег на полях. В городах и селах убирают снег, так как он мешает движению транспорта и пешеходов. С наступлением зимних холодов люди одеваются теплее, чем одевались осенью. Зимой надо продолжать закаляться. Этому помогут игры на воздухе, катание на санках, лыжах и коньках.
Работа по учебнику стр. 75-77
4. Физминутка.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
5. Закрепление изученного материала.
Прочитать в парах и ответить на вопросы учебника стр. 77
Работа в дневнике наблюдения.
6. Домашнее задание
Стр. 75-77 читать, пересказывать. Ответить на вопросы.
7. Итог урока. Рефлексия.
- Понравился вам урок?
- Что было самым интересным?