Беседа по охране здоровья:Безопасность на льду


Внеклассное мероприятие: « Безопасность на льду.»Цели:
- повторить правила поведения на воде
- обучать правилам безопасного поведения на льду
- учить способам самоспасения.
- обучать способам помощи людям, терпящим бедствие на льду
Медиа-приложения: презентация, аудиозаписи.
Оформление: на доске записаны тема классного часа, рисунки; необходим магнитофон, мультимедиа проектор, компьютер.
Внеклассное мероприятие является прямой формой общения воспитателя с учащимися.
Мероприятие может проводиться в форме :-воспитательного часа
-беседы
Место проведения ГКОУ РО школа-интернат VIII вида п.Матвеева Кургана классная комната.
План проведения «Месячника безопасности на льду»

Ход мероприятия.
1 Организационный момент.
2 Вступительная беседа.
Всем-всем добрый день, прочь с дороги нашей лень!
Не мешайте нам трудиться, не мешайте нам учиться.
За работаю опять, будем знанья получать.
- Сегодня мы вспомним очень важную для всех тему. А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.
3 Актуализация знаний.
- Гость гостил,Без досок, без топоров
Ледяной мост мостил-Через речку мост готов.
Без ножа, без топора,Мост, как синее стекло
Без железного долота.( Мороз) Скользко, весело, светло.(Лёд
- В какое время года мы встречаемся с этими явлениями?
- Стынут ветки у берёз,
По ночам трещит мороз.
Наступили холода
Обернулась в лёд вода.

- Так о чём мы будем говорить?( О ледяных мостах, сковавших реки зимой, о правилах поведения на льду.)(слайд 1)
4 Сообщение темы. Работа по теме.
-И сегодня мы будем говорить о Безопасности на льду.
- Чем опасен лёд?(сл 2)
Прочность льда.
- Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным, если его толщина не меньше 10 см.
- Возьмём линейку и отмерим пальчиком 10 см .Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда. Чтобы выдержать одного человека.
- Толстый, прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки.
-Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый или желтоватый оттенки.
- Но даже в крепкие морозы на водоёмах существуют опасные места, где прогулки опасны.
Наиболее опасные места.
-Слаб он обычно в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.
-Следует обходить участки запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше.
- Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд , как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.
- Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.
-Вы скажете, так что получается , зимой на льду лучше вообще не ходить?

- Если не уверен, то не ходи! А если пошёл , то для передвижения на льду есть свои правила, с которыми вас познакомят ребята.(сл 3)
Правила передвижения по льду.
1 Прежде , чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов.
- Как вы думаете, почему? ( Этот путь уже кем-то проверен.)
2 Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.
3 Следует взять с собой палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, немедленно возвращайтесь к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами , не отрывая подошв ото льда.
–На что это похоже?
4 Действительно безопаснее всего переходить водоём на лыжах.
- Почему? ( Давление на лёд меньше.)
- А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости их быстро сбросить .Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.
5 При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее 4-5 метров друг от друга.
- А сейчас мы с вами посмотрим презентацию( сл 4) известными героями мультфильма и подумаем ,какой из героев вёл себя правильно в экстремальной ситуации .А называется наша презентация «Ледниковый период».( сл 5)
Жизнь друзей вошла в привычное русло после того как нашёлся Сид и появился на свет малыш Персик.
Мэни и Элли воспитывали малыша. Диего гонялся за парнокопытными, опоссумы Крыш и Эдди веселились, а мама динозавриха вместе с малышами заходила к своим друзьям в гости.(сл 6)
Вдруг началась оттепель. Вода покрылась тонким льдом.( сл 7)
Мэнни и Элли стали рассказывать своему малышу об опасностях, которые его поджидают на тонком льду. Персик внимательно слушал своих родителей.( сл 8)
Динозавриха тоже рассказывала своим малышам об опасностях на льду . Малыши чётко уяснили, что на лёд лучше не выходить.( сл 9)
А как вы думаете, почему нельзя выходить на лёд?( сл 10)

Все родители беспокоились о малышах. Только двое жителей были заняты своими делами.( сл 11)
Однажды персик отправился гулять к речке .Подойдя ближе к воде, мамонтёнок увидел всю красоту замёршей воды. Он смотрел на лёд, как в зеркало. (сл 12)
Вдруг на лёд выскочила белка. Она гналась за красивым ,вкусным жёлудем. Персик крикнул белке, что на лёд выходить опасно, но белка даже не услышала его.
Впереди катился жёлудь. Вот жёлудь уже близко.( сл 13) Ещё один рывок и белка хватает его. От радости она втыкает жёлудь в лёд и ….. лёд треснул. От жёлудя в разные стороны стали быстро расти трещины.
Они становились всё больше и больше.
Персик стал звать на помощь .( сл 14) Когда все прибежали, белка была уже в воде.
Сид не растерялся и тут же прыгнул в воду спасать несчастную. ( сл 15) От испуга она не могла вымолвить ни звука.( сл 16)
Через несколько минут на берегу стояли все жители и мокрая ,замерзшая белка. Теперь- то она поняла, как надо себя вести на льду, да вот только не поздно ли?
-Какие последствия могут быть после купания в ледяной воде?
-Ну а как же себя вести в тех случаях, когда провалился под лёд;(сл18)
Способы самоспасения.
- не поддаваться панике,
- попав в беду, сразу звать на помощь, не пытаться « спасаться» молча, любой, кто услышит Ваш зов, поспешит Вам на помощь;
- попытаться освободиться от верхней одежды и обуви, быстро намокшая одежда тянет провалившего под воду;
- следует спокойно опереться локтями об лёд, перевести тело в горизонтальное положение так, чтобы ноги оказались у поверхности воды ,затем ближнюю к кромке ногу осторожно вынести на лёд и затем, переворачиваясь на спину, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы пришли , где лёд уже проверен.
-Ребята ,ну а какую помощь мы можем оказать , если на ваших глазах тонет человек?( сл 19)
Правила оказания помощи провалившего под лёд.
-Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикнете ,что идёте на помощь.
-Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше- ползком ,широко раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно подложить доску и ползти по ней.
-Можно использовать крепко связанные шарфы, шарфы.
-Действовать надо решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.( сл 20)
-Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним от опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть.
5 Итог.
-Давайте подведём итоги мероприятия.
- о чём мы сегодня говорили?
- Как нужно передвигаться по льду?
- Какую помощь нужно оказать человеку провалившегося под лёд?
-Ребята, всё о чём мы с вами говорили ,вы должны запомнить.( сл 21)
Лёд коварен , он не прощает беспечности и неосторожности. Помните и вы о своей безопасности!